«Масленица идёт, блин да мёд несёт» образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: повышение у детей интереса к традициям русского народа.
Задачи:
- Обогащать духовный мир детей;
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам;
- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»;
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре – действии,
приобщать всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_2021.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Масленица идёт, блин да мёд несёт»
образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышение у детей интереса к традициям русского народа.
Задачи:
- Обогащать духовный мир детей;
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам;
- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»;
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре – действии,
приобщать всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Звучит русская народная музыка, у входа в музыкальный зал детей встречают скоморохи.
1 скоморох: Эй, народ честной , у ворот не стой!
Ты не спи на пути, просим в гости к нам зайти!
2 скоморох: Спешите, проходите! Времени осталось в обрез,
Ждут нас прибаутки, чудеса из чудес!
Под музыку дети проходят на стульчики.
1 скоморох: Народ собирается, праздник начинается!
2 скоморох: Ты постой мой друг проказник, а какой сегодня праздник?
1 скоморох: Про то публика знает, пусть она и отвечает!
Дети: Масленица!
1 скоморох: Верно, Масленица! Не английский, не французский, Масленица-
праздник русский! Будем петь мы и плясать,
В игры русские играть!
2 скоморох: Внимание! Внимание! Слушайте все!
Масленицу широкую открываем – веселье начинаем!
Вед.: Этот праздник к нам идёт раннею весною,
Сколько радости несёт он всегда с собою.
Ледяные горы ждут, и снежок сверкает!
Санки с горок вниз бегут, смех не умолкает.
Дома аромат блинов - праздничный, чудесный!
На блины друзей зовём, будем есть их вместе!
Давайте вместе встретим весну и проводим зиму!
1 реб.: Эй, веселей, собирайся народ! Нынче Масленица в гости идёт!
Спешите! Спешите! Спешите! Друзей с собой захватите!
2 реб.: Тары – бары – растабары! Выходите во дворы!
Будем пляски начинать. Будем Масленицу встречать!
3 реб.: Будем Масленицу величать, да блинами угощать!
Будем Масленицу хвалить, да на саночках возить!
Дети расходятся по залу, исполняют песню «А мы Масленку встречаем», садятся.
Под музыку входит Зима.
Зима: Что за шум здесь? Что за гам? Кто устроил тарарам? Ну – ка, быстро
собирайтесь, и из зала убирайтесь! Нечего здесь песни петь, надо
по домам сидеть.
Вед.: Вот так гостья появилась! И чего ты разозлилась?
Зима: Не гостья я – хозяйка тут! Меня все зимушкой зовут.
Реб.: Эх ты, зимушка – зима, все дороги замела,
Все дороги, все пути, не проехать, не пройти!
Хватит реки льдом ковать, лес морозить, птиц пугать!
Вед.: Масленицу провожаем, значит и тебе, Зима, конец!
Весна на пороге!
Зима: Как это конец? Моя власть! Моё время! Никуда я не уйду!
Всё задую, замету! В детский сад позову пургу! Я вас всех
прогнать смогу! Если уж на то пошло, моё время не прошло,
а за наглость, в наказание, вам устрою испытание.
1 скоморох: Зима белая нам с собою принесла морозы трескучие,
снега сыпучие, ветры завьюженные, метели дружные.
Маслёнку, колядку, день с куриную пятку!
Зима: Ах, противные детишки! Что вы дразните меня?
Позову сейчас мороз, заморожу щёки, нос!
Дети образуют круг, игра «Заморожу».
2 скоморох: Ты напрасно не сердись, лучше с нами веселись!
Потанцуем мы с тобой, потом проводим на покой.
Зима: Не знаю даже, как и быть, люблю я хоровод водить!
Ладно, за руки беритесь, в танце лихо закружитесь.
Хоровод.
Зима: Ох, оттаяла душа, больно песня хороша! На прощанье вам скажу,
хоть надолго ухожу, вы меня не забывайте, словом добрым
вспоминайте! Ведь детишкам всем порой очень весело зимой!
Что ж, пожалуй, мне пора, до свиданья, детвора! (Зима уходит)
Вед.: Вот и проводили мы зиму, пришла пора с Масленицей веселиться!
Широкая Масленица! Гуляй, веселись, играй, не ленись!
Игра «Подскажи словечко».
- Веселись и радуйся утро, день и вечер!
Наступает первый день – понедельник - …(встреча)
- У меня ещё вопрос…понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел. Звучит весёлый наигрыш,
А вторник у нас - …(заигрыш)
- Разгулялись господа, а на дворе уже среда.
Сладкая маковка под названьем - …(лакомка)
- Он и чистый и широкий – то четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай, он зовётся…(разгуляй)
- Вот и пятница пришла, зятя в гости привела.
Есть блины, кататься с горки, это – тёщины…(вечерки).
- А теперь пришла суббота, сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся словно белки, это – золовкины…(посиделки)
- День последний подошёл, великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные
А зовётся воскресенье - …(прощёное).
Вед.: Становитесь, ребята, в круг, будем в игру играть.
Игра «Весёлый бубен».
Дети передают бубен друг другу со словами:
Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам.
По окончании слов, ребёнок, у которого окажется бубен, выходит в центр круга и произвольно танцует.
Вед.: В Масленицу мы не скучаем, мы частушки сочиняем.
Дети исполняют частушки.
- Мы частушки пропоём, как мы масленицу ждём.
Как тоскуем по блинам, по весенним тёплым дням.
- Если хочешь быть здоровым – скушай блинчик с молоком.
Если хочешь быть весёлым, то с солёным огурцом.
- Навела я теста таз – угощу блинами вас!
А похвалите меня – гору напеку вам я.
- Эй, подруга, не скучай, скушай блинчик, выпей чай.
А захочется ещё, мне не жалко – скушай всё.
- Пришла Масленица к нам – это значит – быть блинам.
Быть любви и быть добру – всем раздайте по блину!
- Мы кончаем петь частушки, до другого вечера.
Вы сидите до утра, коли делать нечего.
Вед.: Следующая наша игра называется «Новости».
Если услышите хорошую новость- хлопайте в ладоши, а если
новость не нравится – дружно топайте ногами.
- У весны сегодня день рожденья! (аплодисменты)
- Угощаемся мы вкусненьким печеньем! (апплодисменты)
- Зиму просим поскорее уходить.(апплодисменты)
- Рубль последний здесь готовы «прокутить». (топают)
- За игру вручу коробочку конфет! (апплодисменты)
- Вы откроете – а там ничего нет! (топают)
- Всех с весны рожденьем поздравляем!(апплодисменты)
- Новую забаву начинаем! (апплодисменты)
Вед.: А сейчас, ребятки, для вас есть загадка:
Жёлтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный.
И с вареньем, и с медком, со сгущенным молоком! (блин)
Новая игра у нас.
Игра «Перенеси блины».
Дети делятся на две команды. У каждого водящего сковорода с блином. Под музыку дети несут блины, огибают ограничитель и передают сковородку следующему игроку. Чья команда быстрее?
Вед.: На Масленицу, ребята, хозяйки пекли вкусные, румяные блины с
хрустящей, золотистой корочкой. Ведь блины похожи на Солнце,
а Масленица – это праздник встречи с солнышком.
Дети расходятся горошками, исполняют русскую народную песню «Блины», садятся.
Вед.: Давайте образуем и круг и ещё поиграем, но для этого нам надо
посчитаться!
Под горою, у реки, живут гномы – старики!
У них колокол висит, рассеребряный звонит.
Динь – дон! Динь – дон! Выходи из круга вон!
Игра «Попади в снеговика».
Дети берут снежки (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги.
Вед.: Дети ложки в руки взяли, на них звонко заиграли.
Дети инсценируют песню «Масленичные ложки», садятся.
Вед.: А теперь, детвора, нам на улицу пора: с горки сьехать
побыстрее и на лыжах прокатиться, пробежаться,
снежками покидаться!
Под музыку дети покидают зал.
Что нужно:
Ведущая –
Зима -
2 скомороха – дети,
- Бубен – к игре;
- 2 сковородки, 2 блина, 2 ограничителя – к игре;
- 2 мольберта, 2 нарисованных снеговика, теннисные мячи – к игре;
- Ложки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна идёт»
Цель непрерывной образовательной деятельности:«Расширение представления о времени года «Весна»....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Масленица»
Формирование представления детей о традициях празднования русского народного праздника « Масленица». Ознакомление с традициями праздника широкой Масленицы, дать представление о значен...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...