"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в ДОУ"
статья

Сульдина Елена Николаевна

Данный матеиал о о здоровьесберегающих технологиях, используемых в ДОУ в образовательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В настоящее время проблема детского здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

В своей работе считаю важным  – создание  условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

Основным показателем, отличающим все здоровьесберегающие образовательные технологии является регулярная диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало — конец учебного года, что позволяет сделать выводы о состоянии здоровья.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
  3. Технологии коррекционные.

Все  составные здоровьесберегающего аспекта включены в режимные моменты дня.

В своей работе я использовала следующие технологии:

*Соблюдала температурный режим проветривания, режим прогулок;

* Оздоровительную гимнастику, дыхательную, гимнастику для глаз, мимическую гимнастику, пальчиковую;

*Обширное умывание, мытье прохладной водой рук;

* Игры – релаксации, подвижные и спортивные  игры;

*Разные виды массажа: точечный, самомассаж;

* Физкультминутки во время занятий;

*Сказкотерапию;

*Дни здоровья, спортивные занятия, праздники.

Каждая из этих технологий имеет оздоровительную направленность, а используемые в комплексе технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Основными целями проведения здоровьесберегающих упражнений являются:

1. Осуществление профилактики простудных заболеваний.

Для предупреждения простудных заболеваний рекомендуется регулярно применять точечный массаж, массаж биологически активных зон, ушей, дыхательную звуковую гимнастику, которая проводится с помощью специально разработанных игровых упражнений.

2. Проведение закаливающих процедур.

Ежедневно проводить гимнастику после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, с корригирующими упражнениями, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Применение здоровьесберегающих технологий  позволило мне повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе".

Роль и использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях.Организация физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы. оздоровительная работа с частоб...

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

содержание:Факторы, укрепляющие здоровье воспитанников;Валеологическая культура личности воспитателя;Здоровьесберегающие образовательные технологии;Оценка степени утомления дошкольников в НОД;Профилак...

Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...