"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в ДОУ"
статья
Данный матеиал о о здоровьесберегающих технологиях, используемых в ДОУ в образовательном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В настоящее время проблема детского здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
В своей работе считаю важным – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Основным показателем, отличающим все здоровьесберегающие образовательные технологии является регулярная диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало — конец учебного года, что позволяет сделать выводы о состоянии здоровья.
Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- Технологии обучения здоровому образу жизни.
- Технологии коррекционные.
Все составные здоровьесберегающего аспекта включены в режимные моменты дня.
В своей работе я использовала следующие технологии:
*Соблюдала температурный режим проветривания, режим прогулок;
* Оздоровительную гимнастику, дыхательную, гимнастику для глаз, мимическую гимнастику, пальчиковую;
*Обширное умывание, мытье прохладной водой рук;
* Игры – релаксации, подвижные и спортивные игры;
*Разные виды массажа: точечный, самомассаж;
* Физкультминутки во время занятий;
*Сказкотерапию;
*Дни здоровья, спортивные занятия, праздники.
Каждая из этих технологий имеет оздоровительную направленность, а используемые в комплексе технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Основными целями проведения здоровьесберегающих упражнений являются:
1. Осуществление профилактики простудных заболеваний.
Для предупреждения простудных заболеваний рекомендуется регулярно применять точечный массаж, массаж биологически активных зон, ушей, дыхательную звуковую гимнастику, которая проводится с помощью специально разработанных игровых упражнений.
2. Проведение закаливающих процедур.
Ежедневно проводить гимнастику после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, с корригирующими упражнениями, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Применение здоровьесберегающих технологий позволило мне повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе".
Роль и использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях.Организация физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы. оздоровительная работа с частоб...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе "Зимушка-зима"
День здоровья в старшей группе в зимний период времени...
Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Спортивное развлечение "Зимние забавы".
Зимнее развлечение...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ
содержание:Факторы, укрепляющие здоровье воспитанников;Валеологическая культура личности воспитателя;Здоровьесберегающие образовательные технологии;Оценка степени утомления дошкольников в НОД;Профилак...
Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...
Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...