Игры-занятия по развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста «Давайте жить дружно»
материал

Авкурова Елена Сергеевна

Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.

Пособие «Коммуникативные игры» представляет собой сборник игр, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки общения в сознании дошкольника, зависит качество взаимоотношений с другими людьми взрослого человека.

Пособие предназначено для использования в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr-kommunikatvn.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-занятия

по развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста

«Давайте жить дружно»

 

               

 

 

  

 

 

 

 

                                            

                                 «Здравствуй детский сад»                                       

 Ход занятия:

Организационная часть

Упражнение - приветствие «Связующая нить».

Педагог: В руках я держу клубочек. Когда я начну говорить, то отдам его тому, про кого говорю. «Я очень рада, что Дима пришел в детский сад » Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передаёт его следующему, сидящему справа от него, ребёнку обращаясь с приветственными словами. Когда последний, закончит говорить, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начина Отлично!  Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

 

Упражнение – разминка « Один за всех»

Педагог: Только смелый и упорны

                Доберется к цели бодро

                А еще в дороге нужно

                Знать секреты прочной дружбы   Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем ребята кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех и все за одного».) (

                                                                                                                  

Игра  «Снежный ком»

Первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его, затем называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.

 

Основная часть

Беседа: « Мы любим детский сад»

Детям предлагается рассказать, за что они любят детский сад, есть ли у него друзья, во что любят играть и т.д.

Игра «Кто позвал?».

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Дети встают в круг. В середине круга становится водящий с закрытыми глазами. Кто – либо из детей называет его по имени, и водящий пытается узнать, кто это был. Затем водящий меняется, игра продолжается.

 

Игра « Ты и я» (речь с движением)

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают очки)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопают в ладоши)

Игра «Закончи предложение».

 Мне бывает грустно, когда…

Мне бывает радостно, когда…

 Мне бывает стыдно, когда…

 Я сержусь, когда…

Игра «Дружная пара»

Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так. Чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Игра « Кого не хватает?»

Дети сидят в кругу. По просьбе ведущего все закрывают глаза. Пока никто не видит, ведущий подходит к одному из присутствующих и прикасается к его плечу. Тот, кого выбрали, открывает глаза, тихо выходит на середину, садится на пол и накрывается покрывалом По сигналу ведущего все открывают глаза и угадывают, кто спрятался.

Упражнение «Эстафета дружбы».

 Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает ведущий: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кате, от Кати к Диме и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

Заключительная часть

Рефлексия.

 Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель  просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.

Упражнение- прощание «Всем-всем, до свидания»

Дети ставят свои кулачки в единый «столбик, затем громко говорят. « Всем-всем, до свиданья!» и убирают кулачки.

 

                                                 

 

 

 

 

                                               

«Осенняя степь полна чудес»

                                             

                                                          Ход занятия:

 

Организационная часть

Упражнение - приветствие «Здравствуй»

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую.

Упражнение – разминка « Один за всех»

Педагог: Только смелый и упорный

                 Доберется к цели бодро

                 А еще в дороге нужно

                 Знать секреты прочной дружбы

( Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем ребята кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех и все за одного».)

Игра «Прогулка в осеннюю степь»

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель : « Пошли мы на прогулку ».

Все берутся за руки и ведут хоровод, а воспитатель продолжает:

 « Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку» Воспитатель и дети останавливаются:

«Ветерок дует тихо вот так: в-в-в и веточки колышутся тихо» 

Воспитатель и дети изображают движение веток и звук ветра. Затем движение хоровода продолжается

Воспитатель: Пришли в степь, набрали много грибов и собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в»

Воспитатель и дети громко произносят звук и сильнее качают руками – ветками.

Воспитатель « Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят: осиновый а-а-а, рябиновый и-и-и, березовый о-о-о, дубовый у-у-у.   Все хором поют звуки.

Основная часть

Беседа: « Правила поведения в степи»

Игра «Грибники».

Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это степь (показывает на ковер) Каждый «гриб» найдет себе место в степи, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто, где сидит. После этого грибник и грибы будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый « гриб» займет свое место. По сигналу воспитателя «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место или что-то изменилось. Воспитатель намеренно меняет  детей местами.

Игра « Ищем клад»

Воспитатель говорит, что в лесу спрятан клад и предлагает его найти. Для этого просит детей разбиться на две команды необычным способом по цвету волос – темные и светлые. Далее каждая команда начинает искать «клад» Для этого детям предлагается план комнаты с отмеченным местом, где спрятан клад.

Подвижная игра  «Гриб – дерево - ягодка».

 Дети бегают врассыпную по комнате, помахивая руками, как крыльями. Когда воспитатель говорит: «Гриб»- дети приседают; «Дерево» - замирают, подняв руки вверх  «Ягодка» - встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх

                                       Игра «Сказка по кругу» 

(Про грибы)  Воспитатель говорит о том, что лес всегда бывает, полон чудес и предлагает сочинить детям сказку. Детям предлагается обсудить тему сказки. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках « волшебную палочку», сочиняют сказку. Первый ребенок начинает ее, говоря первое предложение, второй продолжает. В конце проводится обсуждение, понравилась ли детям сказка, что они чувствовали, говоря по кругу; что они делали , если хотелось поправить другого ребенка.

Упражнение «Эстафета дружбы».

 Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает ведущий: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кате, от Кати к Диме и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

Заключительная часть

Рефлексия.

 Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель  просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу грибок, поочередно делятся своими впечатлениями.

Упражнение- прощание «Всем-всем, до свидания»

Дети ставят свои кулачки в единый «столбик, затем громко говорят. « Всем-всем, до свиданья!» и убирают кулачки.

 

 

 

                                                                         

                                          «Весенние прогулки»

                                      

                                                    

Организационная часть

                          Упражнение « Цветочная клумба» 

Представьте себе цветочную клумбу, на которой, растет много цветов. Все цветы растут рядышком и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу.

И так в начале, сделаем упражнение, которое мы с ребятами выполняем всегда в начале игры-занятия.

                         Упражнение – разминка « Один за всех»

Педагог: Только смелый и упорный

                 Доберется к цели бодро

                 А еще в дороге нужно

                 Знать секреты прочной дружбы

( Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем ребята кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех и все за одного».)

Коммуникативная игра: « Сапожки»

 Нарядили ножки в новые сапожки, вы шагайте ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, в грязь не заходите, сапожки не рвите. Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на осенние « лужицы», вырезанные из бумаги.

Основная часть

Беседа: « В гости к нам пришла весна»  

                                Игра «Ходим в шапках».

Воспитатель предлагает «надеть» детям осенние шапки ( положить на голову мешочек с песком). Дети передвигаются по комнате на носках, пятках на четвереньках, и стараются не уронить шапки

Игра:  «Солнечный зайчик» 

Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что за это время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. «Зайчика» выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.

Игра: « Маленький модельер

 Ведущий предлагает детям сесть на ковер, раздав им плоскостные изображения осенней одежды и рассыпает предметные картинки: « Давайте представим, что вы стали модельерами. Украсьте весеннюю одежду аппликацией. Накладывайте картинки на одежду. Затем детям предлагается рассказать как они работали и чем украсили одежду ( работа в тройках)

                                      Заключительная часть

Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».

                                                    Рефлексия. 

 Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель  просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу весенний цветок, поочередно делятся своими впечатлениями.

Упражнение- прощание «Всем-всем, до свидания»

Дети ставят свои кулачки в единый «столбик, затем громко говорят. « Всем-всем, до свиданья!» и убирают кулачки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой

Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог...

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...

«Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым....

Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...

Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...

Игры-занятия по развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста «Давайте жить дружно»

Игры-занятияпо развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста«Давайте жить дружно»...