«Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
![]() | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Альтенгоф Елена Владимировна_текст методического семинара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Искорка» Шербакульского района Омской области
«Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
Автор-составитель: воспитатель
Альтенгоф Елена Владимировна
2015
«Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
- Актуальность проекта
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми.
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Коммуникативные способности включают в себя:
- желание общаться со взрослыми и детьми;
- умение устанавливать контакт со сверстниками;
- умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
- умение выполнять совместную работу;
-умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
В своей работе с детьми дошкольного возраста я всё чаще встречаюсь с проблемами взаимоотношений между дошкольниками, с конфликтными ситуациями в группе. Между моими воспитанниками во время игр, совместной деятельности и на занятиях формируется широкий диапазон взаимоотношений, и не всегда они складываются благополучно. Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом. Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии были пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Одной из современных технологий, направленных на развитие коммуникативных навыков дошкольников является сказка. Сказки издавна считаются одним из распространенных жанров устного творчества, к которому дети всегда относятся с интересом. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой и коммуникативной активности детей через сказки. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях.
- Цель проекта
Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.
Задачи:
- Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога;
- Способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на возможности каждого ребенка;
- Развивать память, внимание, воображение;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность;
- Способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношению к сверстникам, воспитанию воли в себе;
- Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок.
- Описание проекта
В проекте представлена системная технология развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую.
Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ.
- Ожидаемые результаты
- формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
- развитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
- выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;
- овладение навыками публичных выступлений, формирование устойчивого интереса к сказкам;
- формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;
- Увеличение доли воспитанников старшего дошкольного возраста с высоким уровнем коммуникативной готовности.
Сроки реализации проекта.
Долгосрочный, на учебный год. Начало с 1 сентября 2014 по май 2015 гг. Проект реализуется во время занятий, а также в течение всего дня воспитанниками старших групп, их родителями, воспитателями и педагогами работающими в детском саду.
План-график мероприятий
Дата | Название | Мероприятие | Ответственные | ||
Сентябрь | 1. Кукольное представление. "По Щучьему Велению". 2."Несмеяна -Осень". | Сотрудничество с социальными структурами. Конкурс чтецов | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. | ||
Октябрь | 1."Что за прелесть эти сказки?" 2."Старые сказки на новый лад" | Сотрудничество с социальными структурами. Экскурсия в библиотеку. Рассказ о любимом сказочном персонаже. Сочинительство, изодеятельность. | Воспитатели родители, библиотекарь | ||
Ноябрь | 1.Театральная постановка "Веселые игрушки". 2. Театральная Мастерская. 3."Репка". | Сотрудничество с социальными структурами (школа). Учимся быть зрителями. Шьем костюмы для героев сказок. Показ сказки детям младших групп. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители. | ||
Декабрь | 1."Поет зима, аукает!" 2. Театральная Мастерская. | Поэтический вечер. Изготовление Большой и малой ширм для кукольного театра. | Воспитатели , родители. | ||
Январь | 1."Новогодний Калейдоскоп" 2."Мой лучший друг". 3"Теремок" | Встреча со школьниками. Рассказ о друге. Сочинительство, изодеятельность. Показ сказки малышам. | Воспитатели, родители, учителя. | ||
Февраль | 1.Театральная Мастерская. 2." Богатырские Забавы". | Изготавливаем атрибуты для спортивного праздника. Спортивный праздник, приуроченный ко Дню Защитника Отечества. | Воспитатели, родители. | ||
Март | 1.Театральная Мастерская. 2."А ну-ка девочки". | Изготовление для театрально -развлекательного конкурса: атрибутов, приглашений, афиши. Конкурсы, инсценировки, пародии. | Воспитатели, родители музыкальный руководитель. | ||
Апрель | 1."К нам Весна, шагает ..." 2.Музыкальная сказка "Петя и Волк". | Стихи, пословицы, загадки о весне. Сотрудничество с социальными структурами. Экскурсия в музыкальную школу. Знакомство с классической музыкой. | Воспитатели, родители музыкальный руководитель. Учитель музыкальной школы. | ||
Май | 1.Моя любимая сказка 2. "Сказочный Лес" | 1.Показательное выступление – сочиняем свою сказку; - разыгрываем сказку с помощью кукольного театра. Поход с родителями в лес. Экологическое воспитание. | Воспитатели, родители. |
С целью развития у детей коммуникативных навыков в группе оборудовали центр театрализованной деятельности.
Краткая аннотация проекта
- В проекте представлены разработанные занятия, а также эффективные формы обучения детей дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативных навыков ребенка, что отвечает современным запросам системы образования и социальному заказу общества.
- После комплексной работы дети учатся думать, уважать мнение друзей и прислушиваться к нему, вставать на место другого, и видеть мир с разных сторон. Дети становятся более раскованными, они свободнее вступают в контакт со взрослыми и со сверстниками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 Желание общаться со взрослыми и детьми; умение устанавливать контакт со сверстниками; умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; умение выполнять совместную работу; умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками. Коммуникативные способности включают в себя:
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать.
Основные участники проекта:
Для того, чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит в сказке, можно придумать ритуал перехода в Волшебную страну.
М ожно рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях: Как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок? Почему? Как бы ты поступил на его месте? Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу можно выбрать самостоятельно:
18 Таким образом, комбинируя различные приемы коммуникации, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-421925-1395468555.jpg)
Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой
Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-819180-1474527474.jpg)
Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...
ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Активность социокультурного пространства заставляет современного человека вырабатывать определенные механизмы привыкания к окружающей действительности, становление и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974173-1510748979.jpg)
Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/17/picture-1371963-1639747269.jpg)
Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Презентация.Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста....