Игры-занятия по развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста «Давайте жить дружно»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игры-занятия
по развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста
«Давайте жить дружно»
Автор воспитатель МБДОУ д/с №43
Глухова Ольга Николаевна
Занятие «Здравствуй детский сад»
Ход занятия:
Организационная часть
Упражнение - приветствие «Связующая нить».
Педагог: В руках я держу клубочек. Когда я начну говорить, то отдам его тому, про кого говорю. «Я очень рада, что Дима пришел в детский сад » Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передаёт его следующему, сидящему справа от него, ребёнку обращаясь с приветственными словами. Когда последний, закончит говорить, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начина Отлично! Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.
Упражнение – разминка « Один за всех»
Педагог: Только смелый и упорны
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы ( Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем ребята кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех и все за одного».)
Игра «Снежный ком»
Первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его, затем называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.
Основная часть
Беседа: « Мы любим детский сад»
Детям предлагается рассказать, за что они любят детский сад, есть ли у него друзья, во что любят играть и т.д.
Игра «Кто позвал?».
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Дети встают в круг. В середине круга становится водящий с закрытыми глазами. Кто – либо из детей называет его по имени, и водящий пытается узнать, кто это был. Затем водящий меняется, игра продолжается.
Игра « Ты и я» (речь с движением)
Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают очки)
Вместе играем, (прыгают на одной ноге)
Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопают в ладоши)
Игра «Закончи предложение».
Мне бывает грустно, когда…
Мне бывает радостно, когда…
Мне бывает стыдно, когда…
Я сержусь, когда…
Игра «Дружная пара»
Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так. Чтобы ни одна игрушка не была сбита.
Игра « Кого не хватает?»
Дети сидят в кругу. По просьбе ведущего все закрывают глаза. Пока никто не видит, ведущий подходит к одному из присутствующих и прикасается к его плечу. Тот, кого выбрали, открывает глаза, тихо выходит на середину, садится на пол и накрывается покрывалом По сигналу ведущего все открывают глаза и угадывают, кто спрятался.
Упражнение «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает ведущий: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кате, от Кати к Диме и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
Заключительная часть
Рефлексия.
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.
Упражнение- прощание «Всем-всем, до свидания»
Дети ставят свои кулачки в единый «столбик, затем громко говорят. « Всем-всем, до свиданья!» и убирают кулачки.
Занятие «Осенний лес полон чудес»
Ход занятия:
Организационная часть
Упражнение - приветствие «Здравствуй»
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую.
Упражнение – разминка « Один за всех»
Педагог: Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы
( Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем ребята кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех и все за одного».)
Игра «Прогулка в осенний лес».
Дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель говорит: « Пошли мы на прогулку в осенний лес». Все берутся за руки и ведут хоровод, а воспитатель продолжает: « Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку» Воспитатель и дети останавливаются: «Ветерок дует тихо вот так: в-в-в и веточки колышутся тихо» Воспитатель и дети изображают движение веток и звук ветра. Затем движение хоровода продолжается Воспитатель:»Пришли в лес, Набрали много грибов и ягод Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в» Воспитатель и дети громко произносят звук и сильнее качают руками – ветками. Воспитатель « Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят: осиновый а-а-а, рябиновый и-и-и, березовый о-о-о, дубовый у-у-у. Все хором поют звуки.
Основная часть
Беседа: « Правила поведения в лесу»
Игра «Грибники».
Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес (показывает на ковер) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто, где сидит. После этого грибник и грибы будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый « гриб» займет свое место. По сигналу воспитателя «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место или что-то изменилось. Воспитатель намеренно меняет детей местами.
Игра « Ищем клад»
Воспитатель говорит, что в лесу спрятан клад и предлагает его найти. Для этого просит детей разбиться на две команды необычным способом по цвету волос – темные и светлые. Далее каждая команда начинает искать «клад» Для этого детям предлагается план комнаты с отмеченным местом, где спрятан клад.
Подвижная игра «Гриб – дерево - ягодка».
Дети бегают врассыпную по комнате, помахивая руками, как крыльями. Когда воспитатель говорит: «Гриб»- дети приседают; «Дерево» - замирают, подняв руки вверх «Ягодка» - встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх
Игра «Сказка по кругу» (Про грибы) Воспитатель говорит о том, что лес всегда бывает, полон чудес и предлагает сочинить детям сказку. Детям предлагается обсудить тему сказки. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках « волшебную палочку», сочиняют сказку. Первый ребенок начинает ее, говоря первое предложение, второй продолжает. В конце проводится обсуждение, понравилась ли детям сказка, что они чувствовали, говоря по кругу; что они делали , если хотелось поправить другого ребенка.
Упражнение «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает ведущий: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кате, от Кати к Диме и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.
Заключительная часть
Рефлексия.
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу грибок, поочередно делятся своими впечатлениями.
Упражнение- прощание «Всем-всем, до свидания»
Дети ставят свои кулачки в единый «столбик, затем громко говорят. « Всем-всем, до свиданья!» и убирают кулачки.
Занятие «Осень в гости к нам пришла»
Ход занятия:
Организационная часть
Упражнение « Цветочная клумба» Представьте себе цветочную клумбу, на которой, растет много цветов. Все цветы растут рядышком и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер. С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, расправляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему, легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой. Давайте изобразим такую клумбу.
И так в начале, сделаем упражнение, которое мы с ребятами выполняем всегда в начале игры-занятия.
Упражнение – разминка « Один за всех»
Педагог: Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы
( Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем ребята кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз: «Один за всех и все за одного».)
Коммуникативная игра: « Сапожки» Нарядили ножки в новые сапожки, вы шагайте ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, в грязь не заходите, сапожки не рвите. Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на осенние « лужицы», вырезанные из бумаги.
Основная часть
Беседа: « Осень в гости к нам пришла» Детям предлагается рассказать, об осени, за что они любят осень,
Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям осенние шапки ( положить на голову мешочек с песком). Дети передвигаются по комнате на носках, пятках на четвереньках, и стараются не уронить шапки
Игра: «Ветер дует» Со словами « Ветер дует на….» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими:« Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые дети собираются в кучку. Ветер дует на того, у кого … есть сестра», « кто любит животных» « кто много плачет» и т.д.
Игра: «Солнечный зайчик» Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что за это время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. «Зайчика» выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.
Игра: « Маленький модельер Ведущий предлагает детям сесть на ковер, раздав им плоскостные изображения осенней одежды и рассыпает предметные картинки: « Давайте представим, что вы стали модельерами. Украсьте осеннюю одежду аппликацией. Накладывайте картинки на одежду. Затем детям предлагается рассказать как они работали и чем украсили одежду ( работа в тройках)
Заключительная часть
Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».
Рефлексия. Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу осенний листок, поочередно делятся своими впечатлениями.
Упражнение- прощание «Всем-всем, до свидания»
Дети ставят свои кулачки в единый «столбик, затем громко говорят. « Всем-всем, до свиданья!» и убирают кулачки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatieya_moi.doc | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой
Дошкольнику, что бы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией и важнейшей ее составляющей – диалогическими умениями. Диалог...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...
«Влияние сказок на развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым....
Учебно-Методический материал (старшая группа) по теме: «Игровые методы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
Выпускная работа на факультете по направлению:Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС...
Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...
Игры-занятия по развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста «Давайте жить дружно»
Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоо...