Игры-речевки как средство речевого развития и поддержки физической активности
материал
Игры-речевки как средство речевого развития и поддержки физической активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры- речевки как средство речевого развития
и поддержки физической активности
1 слайд. Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы удовлетворять естественную биологическую потребность детей дошкольного возраста в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. На занятиях физкультурой ставятся задачи не только развития физических качеств детей, но и развития крупной и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, которые в дальнейшем способствуют развитию речи ребенка. Поэтому на занятиях по физической культуре целесообразно уделять внимание и такой важной образовательной области, как речевое развитие. С каждым годом число детей с нарушениями речи возрастает, у детей преобладает пассивный словарь, они не стремятся к речевому общению, часто заменяют речь мимикой и жестами.
2 слайд. Во время занятия инструктор должен повышать эффективность образовательного процесса с включением подвижных игр со словами, которые способствуют развитию речи дошкольников, стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, учить действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир, активизировать память, развивать мышление и воображение, способствовать овладению детьми поэтической образной речью. Все это благоприятно сказывается на развитии речи детей, служит и профилактикой возможных отклонений в речевом развитии.
На своих занятиях по физической культуре использую формы и методы, способствующие развитию речевой активности детей.
3 слайд.
1. Речь инструктора и объяснение правил игры.
Как известно дети стараются подражать поведению взрослых. Речь детей формируется под влиянием речи воспитателя. Поэтому, если родители или воспитатель четко, логично и правильно излагают свои мысли, ребенок будет неосознанно стремиться делать также. Особое внимание следует уделить правильности произношения слов:
Например: звонИт, но не звОнит.
Объяснение правил игры.
У любой игры есть определенные правила, которые водящий должен объяснить играющим. Сначала о правилах рассказываю я, затем предлогаю это делать и самим детям. Объяснение правил игры способствует развитию логичности, четкости речи, повышению самооценки.
4 слайд.
2. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры - это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего школьного возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. Доказано наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и активной речи ребенка.
Пальчиковые игры, как короткие, так и длинные:
«Муха».
На паркете восемь мух
Польку танцевали, (дети сгибают руки в локтях и быстро шевелят пальчиками)
Увидали паука – в обморок упали! (роняют руки на колени ладошками вверх).
«Лепешки».
Тошки- тошки- тошки! (дети хлопают ладошками, то одна рука сверху, то другая)
Дрожжи, сахар, сол, яйцо (загибают пальцы одной руки)
И парное молоко,
Муку положили, тесто замесили («посыпают», мелко перебирают пальцами, сжимают и разжимают кулачки).
Тошки – тошки – тошки!
Напекли лепешки! («пекут» лепешки, протягивают руки вперед).
Примеры считалок.
Шел утенок по дорожке,
Видит он лежат сапожки
Стал сапожки он носить, выходи тебе водить.
Примеры зазывалок.
Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю!
А в какую не скажу!
Зазывалку расскажу.
5 слайд
3. При проведении соревнований использую приветствия, речевки, девизы (Например: команде напротив: Физкульт- ура!);
Речевка- небольшой ритмически организованный текст различного содержания, исполняемый группой детей. Благодаря речевкам на занятиях, дети становятся сплоченными, а обстановка радостнее. Игры речевки являются некими девизами для подбадривания детей, создания положительной обстановки, их объединения в команду и шуточной формы игры. Желательно подбирать текст без употребления сложных, непонятных слов. Предпочтительно, если игра речевка будет максимум на 4 строки, коротко, звонко и четко.
Девиз – короткая и емкая фраза, заменяющая приветствие и характеризующая ту или иную деятельность участников. Командные девизы всегда уместны во время подвижных игр, совместных прогулок.
***
Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
***
Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы.
6 слайд
4. Считалочки, зазывалки.
Считалки и зазывалки – это вид детского творчества, небольшие стихотворения с четкой рифмой, структурой с шутливым характером, предназначенные для случайного выбора участника игры из множества или для привлечения к игре. Считалки и зазывалки способствуют развитию четкой артикуляции и дикции у детей дошкольного возраста.
С помощью считалок выбираем водящего и играем в такие игры-зазывалки, как Гуси-гуси, га-га-га
Гуси- гуси («Га-га-га»),
Есть хотите («Да-да-да»),
Ну летите («Нам нельзя»),
«Серый волк под горой не пускает нас домой!»
Ну летите как хотите, только крылья берегите!
7 слайд
Игры с мячом, обручами, дугами и скакалкой: Дети очень любят игры с мячом скакалкой или обручами, но помимо просто игр с ним, я использую следующие приемы: отхлопывание ритмического рисунка, отхлопывание и отстукивание количества слогов в слове, наращивание слогов, например:
Игра с мячом «Брось-добавь!»
Цель: формирование умения ловить мяч и складывать слоги в слова.
Например: жа-ра, зи-ма, мо-ре, гру-ша и др.
Пояснение: первый слог называет инструктор и бросает мяч, ребёнок «складывает» слово Игра «Скачет мячик».
Цель: формирование умение отбивать мяч об пол с проговариванием ритмического рисунка.
Скачет мячик как живой,
Мячик, мячик, что с тобой?
Ничего он не сказал.
Лишь быстрее ускакал.
и возвращает мяч обратно
Скакалка тоже может послужить хорошим помощником в развитии речи на занятиях физкультуры в дошкольном учреждении. Прыгая и проговаривая ритмический рисунок, ребенок так же будет совершенствовать свой речевой аппарат в игровой форме.
На скакалке я скакала
И ни капли не устала
1,2, 3, 4, 5
Буду дальше я скакать!
Много интересных игр со скакалкой такие как «Змейка», «Волны», «Рыбаки и рыбки» и много других
Периодически проводим игры с обручами и дугами «Ловкие прыгун», «Цветок», «Тоннель»
8 слайд
5. Различные виды игр с речевым сопровождением.
Дети очень любят играть в такие подвижные игры, как «Хромая лиса», народные игры такие как «Горелки с платочком», «У медведя во бору», «Мороз и волк», игры с цветом «Мороз Красный нос».
Игры речевки отличаются от обычной словесной инструкции педагога тем, что они проходят в стихотворной, шуточной форме или под музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Вышли зайцы погулять».
Цель: развивать двигательную, творческую и речевую активность детей.
Ход игры: выбирается водящий волк, остальные зайцы встают вокруг волка, проговаривают текст, сопровождая его движениями:
Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать.
Вдруг за лесом на пригорке
Увидали зайцы волка
Волк проснулся, потянулся, на зайчаток облизнулся и сказал:
«Ну, я наспался, а теперь я проголодался! (зайцы убегают от волка).
Вывод.Таким образом, интеграция физического и речевого развития детей дошкольного возраста не только позволяет сделать мои занятия физической культурой полезными и увлекательными, но и играет большую роль в речевом развитии детей, становлении их личности, в гармоничном развитии как физических, так и психических качеств.
9 слайд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательной и физической активности»
«Развитие познавательной и физическойактивности»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Описание образовательной практики «Интеграция познавательно – исследовательской и продуктивной видов деятельности, как эффективное средство для развития и поддержки детской игры»
На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы, что содействует процессу активного овладения з...

Консультация для педагогов «Игры - речёвки, как средство речевого развития и поддержки физической активности дошкольников».
В жизни детей дошкольного возраста, игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок ...
Развитие и поддержка детской активности в конструировании и строительстве в различных формах образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Механизмы повышения качества дошкольного образования, из опыта работы "Развитие и поддержка детской активности в конструировании и строительстве в различных формах образовательной деятельности у ...