План программы по дополнительному образованию детей (кружок "Мастерилка") для старших дошкольников
рабочая программа (старшая группа)
План программы по дополнительному образованию ориентирован на художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Может быть использован для кружковой работы со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_masterilka.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №4
Комбинированного вида г. Бокситогорска»
_________________ (Т.Ф. Кузнецова)
ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
(КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА»)
ВОСПИТАТЕЛИ: О.В. Кузьмина,
С.И. Поспешина
2020 – 2021 учебный год
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, закладываются основы здорового образа жизни. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Новизной и отличительной особенностью данной кружковой работы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.
Цель: помочь детям проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества;
- развивать творческие способности, воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- расширять представления о различных видах изобразительного и декоративно-прикладного творчества.
Направления работы:
1. Развитие творческих способностей.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Познавательное развитие.
Содержание кружковой работы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление различных поделок.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
- изложение учебного материала (в процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька и др.), текстиль (ткани, нитки, губка), пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин)
- практическая работа детей
- обсуждение (обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека).
Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- освоят навыки работы с ножницами и клеем;
- научатся некоторым приемам преобразования материалов;
- научатся видеть необычное в обычном предмете;
- разовьют мелкую моторику рук;
- освоят умение анализировать поделку;
- сформируется положительное отношение к труду;
- разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;
- подготовится рука к письму.
Принципы построения педагогического процесса:
1.От простого к сложному.
2.Системность работ.
3.Принцип тематических циклов.
4.Индивидуальный подход.
Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Особые условия проведения:
Для проведения занятий создается учебная группа. Занятия рассчитаны на детей, не имеющих специальных знаний и практической работы. Программа адаптирована для детей, имеющих нарушение речи. Предварительной работы не требуется. Занятия проводятся еженедельно. Продолжительность занятия 25 минут.
Преподаватели:
- Воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Ольга Владимировна;
- Воспитатель высшей квалификационной категории Поспешина Светлана Ивановна.
Материально – техническая база:
- инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, кисточка для клея и красок, шаблоны выкроек, трафареты.
- материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, цветной картон; ткань, вата, ватные палочки, тесьма, клей ПВА, шишки; спичечные коробки, яичная скорлупа, одноразовая посуда (ложки, тарелки) пластмассовые бутылки, салфетки, поролон, шерстяная пряжа и многое другое.
Список использованной литературы:
1.А.Бахметьев, Т. Кизяков «Очумелые ручки». - М.: «Просвещение», 2005. – 178 с.
2.Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги». – М.: «Изд – во «Акцидент», 2001. – 85 с.
3.Т.М.Геронимус «Работаем с удовольствием»
4.С.И.Гудилина. «Чудеса своими руками». – Спб.: «Просвещение», 2009. – 155 с.
5.М.А.Гусакова «Аппликация в детском саду». – М.: «Мозаика – Синтез», 2002. – 128 с.
6.М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками».
7.С.О.Докучаева, Е.В.Вольнова «Капитошка дает уроки».
8.Н.Докучаева «Сказки из даров природы».
9.Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир».
10.Н.М.Конышева «Умелые руки».
11.Н.М.Конышева «Секреты мастеров»
12.М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры».
13.«Самоделки из бумаги» 1 и 2 ч. (знаменитые поделки Роберта Нила).
14.В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б.Бенц «Самоделки».
15.Т.А.Чернуха «Твоя маленькая мастерская».
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
ТЕМА | ЗАДАЧИ | |
Апрель | Конструирование из бумаги в технике оригами «Подснежники». | Учить детей преобразовывать базовую форму «треугольник» в подснежник. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. |
Знакомство детей с техникой рисования «Граттаж». Подготовка основы для рисования. | Познакомить детей с техникой рисования «граттаж», с правилами и последовательностью выполнения работы. Формировать умение тонировать бумагу для рисования. | |
Рисование «Космос» в технике «граттаж». | Формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж». | |
Аппликация «Подснежники» из ватных дисков и цветной бумаги. | Учить детей создавать образ первого цветка – подснежника методом аппликации с использованием ватных дисков. | |
«Подснежники» из одноразовых ложек из одноразовых ложек, коктейльных трубочек. | Научить детей изготавливать объемную поделку (цветы подснежники) из бросового материала, используя одноразовые ложки. | |
Май | Коллективная аппликация к 9 мая из салфеток. | Учить детей выполнять аппликацию (цветы, надпись «9 мая») с использованием мятой бумаги (салфеток). |
Конструирование из бумаги в технике оригами «Синица». | Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях. Учить детей загибать углы разной величины и делать складку. | |
«Бабочка» из пушистой проволоки. | Учить детей выполнять из пушистой проволоки бабочку. | |
Аппликация «Одуванчик» из ватных палочек и бумаги. | Формировать умение выполнять аппликацию, используя бумагу и ватные палочки. | |
Июнь | Конструирование из бумаги в технике оригами «Стаканчик». | Совершенствовать умение выполнять поделки в технике оригами. |
Аппликация из ватных дисков и бумаги «Нарциссы» | Формировать умение выполнять аппликацию из ватных дисков и бумаги: вырезывать лепестки по шаблону, делать объёмный лепесток с надрезом; наклеивать последовательно лепестки в форме цветка, делать объёмную серединку. | |
Конструирование из бумаги в технике оригами «Щенок». | Продолжать учить детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, придавая форму щенка. | |
Пластилинография «Цветок в вазе». | Формировать у детей умение оттягивать детали от целого куска пластилина, прижимать и примазывать к бумаге, получать изображение цветка в вазе. | |
Июль | «Кувшинка» из одноразовых ложек. | Продолжать учить детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки. |
Коллективная аппликация «Бабочки на лугу» из фантиков. | Учить детей изготавливать из фантиков бабочки и цветочки, аккуратно наклеивать их на основу. | |
Лепка из солёного теста «Подкова». | Учить детей лепить подкову из соленого теста, используя знакомые приемы лепки (раскатывание колбаски, катание шарика, сплющивание) | |
Раскрашивание подковы из солёного теста. | Закреплять умение пользоваться гуашью, учить аккуратно раскрашивать подкову и узоры на ней. | |
«Ваза» из бутылочек от питьевого йогурта, пластилина и пайеток. | Учить детей превращать бутылочку от йогурта в вазочку с помощью пластилина. Развивать у детей навыки украшения основной детали дополнительными элементами. | |
Август | «Паук» из скорлупы от грецкого ореха и пластилина. | Учить детей применять природный материал (а именно скорлупу грецкого ореха) в изготовлении поделок. Учить детей, используя пластилин, превращать скорлупу от грецкого ореха в паука. |
«Пчёлка» из бумажного цилиндра. | Учить детей делать из бросового материала с использованием цветной бумаги пчелку. Закреплять умение вырезывать круг и другие мелкие детали из бумаги, сложенной вдвое. | |
Аппликация «Божья коровка» из бумажных комочков. | Закреплять умение скатывать из салфеток комочки и аккуратно наклеивать их на основу, получая изображение божьей коровки. | |
Конструирование из бумаги в технике оригами «Домик». | Продолжать учить детей при выполнении поделки использовать уже знакомые способы сгибания квадрата в разных направлениях. | |
Сентябрь | Пластилинография «Такие разные ребята». | Закреплять у детей умение оттягивать детали от целого куска пластилина, прижимать и примазывать к изображению на основе. |
Конструирование из бумаги в технике оригами «Курочка». | Развивать умение делать поделки в технике оригами. | |
Аппликация из нарезанных шерстяных ниток «Грибок» | Учить детей наносить нарезанные нитки на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка. | |
Конструирование из бумаги в технике оригами «Сова». | Учить детей складыванию совы из бумаги в технике оригами. Закрепить приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге. | |
Октябрь | Рисование с аппликацией из поролоновых губок «Осеннее дерево». | Учить детей выполнять аппликацию с использованием поролоновых губок: рвать губку на куски и аккуратно наклеивать на нарисованный силуэт дерева. |
Аппликация из листьев «Лев» | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из осенних листьев. Закреплять навыки наклеивания листьев; формировать умение составлять композицию. | |
Аппликация обрывная «Кошечка» из газет. | Учить детей работать в технике обрывной аппликации из газет. | |
Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыба» | Учить детей складыванию рыбы из бумаги в технике оригами. Закрепить приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге. | |
Пластилиновая мозаика «Цветик – семицветик». | Совершенствовать умение катать из пластилина шарики, сплющивать их и создавать из них изображение. | |
Ноябрь | Аппликация «Котёнок» из ваты | Учить детей изготавливать аппликацию методом отрывания маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт. |
Конструирование из бумаги в технике оригами «Птица» | Развивать навыки работы с бумагой, выполнения точных, аккуратных сгибов. | |
Поделки из шишек «Превращения шишки» | Учить детей делать поделку из природного материала. Развивать фантазию детей. | |
Аппликация из манной крупы «Белый медведь» | Учить детей выполнять аппликацию с использованием манной крупы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖОК «ЗНАЙКА - РАЗВИВАЙКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙКРУЖОК«ЗНАЙКА - РАЗВИВАЙКА»...
Рабочая программа по дополнительному образованию детей 5-7 лет.Кружок "АБВГДейка"
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять...
Итоги реализации программы по дополнительному образованию детей средней группы «Колобок» кружок «Моя малая родина» 2016-17 учебный год Воспитатель Кобзаренко С.Г.
Презентация. Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников....
Авторская рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок декоративно – прикладного творчества «Творческая мастерская» для детей подготовительной группы
программа дополнительного образования...
Рабочая программа По дополнительному образованию детей Для детей 5- 7 лет на 2020- 2021уч/ год. Кружок «Звонкий голосок»
Данная программа направлена на формирование музыкальности ребёнка....
рабочая программа для дополнительного образования детей старшей группы кружок "Математика в движении"
Главная идея кружка «Математика в движении», нацелена на формирование личности ребёнка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацелен...
ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ (КРУЖОК «МАСТЕРИЛКА»)
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром лю...