Рабочая программа По дополнительному образованию детей Для детей 5- 7 лет на 2020- 2021уч/ год. Кружок «Звонкий голосок»
рабочая программа (подготовительная группа)
Данная программа направлена на формирование музыкальности ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Принято Утверждено»
На педагогическом совете Заведующая
МБДОУ «ДС «Радуга» МБДОУ ДС «Радуга»
Протокол № от__________ Приказ № _________
Рабочая программа
По дополнительному образованию детей
Для детей 5- 7 лет
на 2020- 2021уч. год.
Кружок «Звонкий голосок»
Составитель:
Сергиенко Ольга Михайловна.
Усть- Абакан
2020 -2021г.г.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования составлена на основе программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костиной.
Направленность: художественно-эстетическая.
Возраст: старший возраст 5-6 лет, подготовительный - 6-7 лет.
Срок реализации: до 2-х лет
Программа музыкального образования «Камертон» модифицирована на 20%. Изменены разделы программы: заменён раздел – «Для пения по руке – «нотный стан» на «Развитие артикуляционного аппарата» и музыкальный репертуар.
Данная программа направлена на формирование музыкальности ребёнка.
Новизна и актуальность. За последние годы всё больше внимания уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей. Психологами давно установлено, что дошкольный возраст самый благоприятный для интенсивного, творческого развития ребёнка. Ведь развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом - всё это в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребёнка, становлению полноценной творческой личности. И наоборот, неразвитость музыкального слуха, неумение правильно спеть ту или иную песню, создают различные комплексы у детей. Таким образом, решить проблемы музыкального слуха и его координации с голосом необходимо ещё в дошкольном возрасте.
Цель программы - совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Задачи старшего возраста:
- Учить выразительному исполнению песен различной тематики и содержания.
- Охранять, беречь голос детей.
- Обучать способам певческих умений (естественность, звуковедение, дикция, интонирование, дыхание).
- Побуждать запоминать, исполнять большинство песен, разученных в течение года.
- Настраивать детей на выразительное пение, попытки передать в песне характер, настроение, интонацию.
- Учить элементарной технике певческого исполнительства (пение с солистом, по подгруппам, по фразам).
- Учить не только различать, но и воспроизводить основные выразительные отношения музыкальных звуков.
- Поддерживать самостоятельное исполнение освоенной песни в повседневной жизни в детском саду, в семье.
Задачи подготовительного возраста:
- Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать детей запоминать, называть песни, наиболее часто звучащие в течение года и предназначенные для данного возраста.
- Закрепить представления ребят об образной природе песен, знакомить их с песнями, в которых представлены два-три музыкальных образа, находящихся в развитии и взаимодействии.
- Средствами певческой деятельности развивать музыкальное мышление, творческое воображение, эстетическую оценку прослушанной песни
- Закрепить представление о различных видах песни.
- Стимулировать развитие целостного музыкально-эстетического восприятия песен.
- Обогащать восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка;
- Побуждать ребят помнить, исполнять большинство песен, выученных в течение года.
- Способствовать выразительному, осознанному исполнению песен различного характера.
- Настраивать старших дошкольников на осознанное использование в певческой деятельности музыкально-сенсорного опыта, приобретенного в течение предшествующих четырех лет. Желательно, чтобы дети:
- — соблюдали различные ритмические рисунки, в том числе польки, вальса, марша;
- — свободно пользовались в пении красотой различных динамических оттенков;
- — следили за темповыми изменениями;
- — использовали разную тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов содержания песни.
- Совершенствовать певческие умения и навыки детей.
- Поддерживать самостоятельное исполнение знакомых песен в организованной и в свободной деятельности (как в условиях детского сада, так и семьи).
- Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней,
- Бережное отношение к детскому голосу.
Форма занятий. Занятия по программе в старшей и подготовительной группе проводятся 1 раз в неделю: в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной группе не более по 30 минут. Состоят из следующих этапов:
артикуляционная гимнастика.
игры на развитие речевого и певческого дыхания и музыкального слуха
усвоение певческих навыков (распевание).
разучивание песен.
Ожидаемый результат.
Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание петь в группе и в домашней обстановке.
Форма подведения итогов - концертная.
- Перечень используемого материала и инструментов на 1 ребёнка.
- Музыкальный инструмент «колокольчик» – 1.
- Музыкальный инструмент «треугольник» - 1.
- Металлофон – 1.
- Бубен – 1.
- Барабанные палочки – 2.
- Платочки – 1.
Приёмы и методы работы:
- Словесный;
- Зрительный;
- Демонстрационный;
- Вопросно-ответный.
Дидактический материал:
- иллюстративный материал;
- методические разработки;
- литература, СД-диски;
- музыкальные инструменты;
- фланелеграф;
- игрушки.
месяц Тема | Вид деятельности | Кол.-во занятий |
Сентябрь – ноябрь «Времена года» | Артикуляционная гимнастика. «Путешествие язычка» С. А. Коротаева; «Зарядка язычка». Развитие речевого и певческого дыхания. «Дерево», «Иностранец», «Ветер», «Кто как звучит». Усвоение певческих навыков. Игра «Имена», «Кап-кап», «Осень, холодно», «Тик-тик-так». 4. Пение произведений. «Падают листья» М. Красёв, «По малину в сад пойдём» А. Филиппенко, «Зимушка- зима» Л. Вахрушева. | 12 |
Декабрь - февраль. «Мир взрослых» | 1. Артикуляционная гимнастика. «Зарядка язычка». 2. Развивающие игры с голосом. «Ночной лес», «Самолёт», «Ослик». 3. Усвоение певческих навыков. «Колокольчик», «Сел комарик под кусточек», «По деревьям скок- скок». 4. Пение произведений. «Бабушка моя» Е. Гомонова, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко 12 | 9 |
Март-май. «Рукотворный мир». | 4. Пение произведений. «Бабушка моя» Е. Гомонова, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко 12 Март-май. «Рукотворный мир». 1. Артикуляционная гимнастика. «Трубочка и улыбка», «Игра». 2. Развивающие игры с голосом. «Пробуждение», «В лес шагали», «Радость», «Мы ногами». 3. Усвоение певческих навыков. «Лиса», «Солнышко, не прячься», «Жучок». 4. Пение произведений. «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбина, «Карусель» Д. Кабалевский, «Паровоз» Г. Эрнасакс. | 12 |
Календарно - тематическое планирование 2-й год обучения. | ||
Сентябрь - ноябрь | 1. Артикуляционная гимнастика. - помогает устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; - разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность; 2. Развитие речевого и певческого дыхания. - диафрагмальное дыхание способствует вентиляции лёгких, интенсивному кровообращению. - осуществляет массаж брюшной полости. 3. Усвоение певческих навыков: - упражнять детей в чистом пропевании терции, подготавливать голосовой аппарат к пению песен, развивать чувство ритма. 4. Пение. «Путешествие язычка» С. А. Коротаева; «Зарядка язычка». «Дерево», «Иностранец», «Ветер», «Кто как звучит». игра «Имена», «Кап-кап», «Осень, холодно», «Тик-тик-так». «Падают листья» М. Красёв, «По малину в сад пойдём» А. Филиппенко, «Зимушка-зима» Л. Вахрушева | 12 |
Декабрь - февраль | 1. Артикуляционная гимнастика. - помогает устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; 2. Развивающие игры с голосом. - разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность; - расширить диапазоны речевого и певческого голоса; - развивать интонационный и фонематический слух; 3. Усвоение певческих навыков: - упражнять детей в чистом пропевании терции, поступенное движение вверх и вниз, развивать чувство ритма, артикуляционный аппарат. 4. Пение. «Зарядка язычка». «Ночной лес», «Самолёт», «Ослик». «Колокольчик», «Сел комарик под кусточек», «По деревьям скок-скок». «Бабушка моя» Е. Гомонова, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко. | 9 |
Март - май. | 1. Артикуляционная гимнастика. «Зарядка язычка», разное. 2. Развивающие игры с голосом. «Мы на горку», «Покажите-ка, ребята», «Мы ногами». 3. Усвоение певческих навыков. «Во поле берёза стояла» рус. нар. мел., «На горе-то калина» рус. нар. мел., «Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мел. 4. Пение произведений. «Солнечная капель» С. Соснин, «Ласточка» Е. Крылатов, «Весенняя песенка» С. Полонский. | 12 |
Список используемой литературы для педагога.
- Т. М. Орлова, С. И. Бекина «Учите детей петь». Москва, 1998.
- О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению». Санкт-Петербург, 2005.
- В. Шаинский «Избранные песни». Москва, 1985. Санкт-Петербург, 1999.
- Г. А. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности».
- О. П. Радынова, И. В. Груздова, Л. Н. Комиссарова «Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников». Москва, 1999.
- Э. П. Костина «Камертон» (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста). Москва, «Линка-Пресс», 2008.
Список используемой литературы для родителей.
Консультации для родителей «Охрана детского голоса»,
«Влияние музыки на психику ребёнка».
СД «Детские песенки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ по теме: «Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности» 2020-2021уч.г.
Самоанализ по теме: "Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" за 2020- 2021уч.г.
Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры...

Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр" Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2020-2021уч.год"
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....

Справка по результатам анкетирования деятельности музыкального руководителя родителями детей за 2020-2021уч.г.
Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой музыкального руководителя к потребностям ребенка. В анкетировании приняли участие родители младших, средних, старших и подготовительных гр...

Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2020-2021уч.г., 2021-2022уч.г.
В процессе диагностики речевого развития ребенка учитель-логопед проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам, проводит диагностику словарного запаса ребенка и его ...

Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр." Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2020-2021уч.г.
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....