Мастер – класс для родителей «Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Мастер – класс для родителей
«Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»
Подготовила: И.В.Манина,
воспитатель
2020 г.
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом.
Задачи:
1. показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;
2. способствовать развитию познавательного интереса к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Материалы:
цветная бумага с изображением цветов с длинными лепестками;
таз с водой; одноразовые стаканчики; бутылка минеральной воды или газировки; виноград; стеклянная банка и крышка с дырочками; горячая вода; кусочки льда; сухой песок на подносе; вода для смачивания песка;
печатки следов утёнка и собаки, птицы, сделанные из пластилина.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Уважаемые родители! Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора». (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошёл открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нём плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утёнок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 1
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в неё виноградинку. Что происходит?
Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Воспитатель: Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошёл дождь (музыкальное сопровождение дождя).
Опыт № 3
Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Что произойдёт? Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Воспитатель: Утёнок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утёнок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел ещё другие следы, и был в недоумении, кто же это?
Опыт № 4
Песок смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утёнка, а потом собачки или птицы.
Вывод. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Воспитатель: Утёнку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему идет дождь?
4. Почему остались следы на песке?
Ну а мы с вами, проделав опыты, на эти вопросы ответили. Предлагаю провести эти эксперименты дома со своими детьми, я думаю, им будет очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....
Поэтапно-творческий план "Развитие познавательного интереса у детей посредством организации экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте".
Поэтапно – творческий план...
Мастер- класс для родителей: «Развитие творческих способностей у детей посредством рисования»
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Мастер- класс для родителей: «Развитие творческих спос...
Мастер- класс для родителей: «Развитие творческих способностей у детей посредством рисования»
Цель: Информировать родителей о значении развития творчества у детей, заинтересовать их этой проблемой.Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей пото...
Мастер-класс для родителей "Развитие познавательного интереса детей средствами исследовательской деятельности"
Как развить познавательный интерес у детей,при использовании исследовательской деятельности....
Мастер – класс для родителей «Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»
Мастер – класс для родителей«Развитие познавательного интереса у детей посредствам экспериментальной деятельности»...
Мастер – класс на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича»
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми....