Поэтапно-творческий план "Развитие познавательного интереса у детей посредством организации экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Поэтапно – творческий план
Педагога Страшновой Натальи Алексеевны
МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2019-2020 учебный год по теме:
«Развитие познавательного интереса у детей посредством организации экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте»
Младшая группа от 3 до 4 лет
месяц | Дети | Цель | Педагоги | Родители | Оборудование |
сентябрь | Опыт. Солнце высушивает предметы Наблюдение «Духи из сухих цветов» Сбор цветущих растений. Сбор душистых растений.
| Формировать представление о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры, солнце появляется реже. | Подбор методической литературы. Создание развивающей среды по теме. Повесить на солнечном участке кукольное бельё, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песок в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет.
| Анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье».
Привлечение родителей к созданию «Мини –лаборатории»
| Дидактический материал Наглядный материал |
октябрь | Опыт. Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Игра «Песочная мельница» Наблюдение «Сравнение камня и песка» Игры с вододой. | Дать понятие зависимости изменений состояния почвы от изменения погодных условий. | В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: тёплая (её нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), цвет (светло-коричневый). Полить землю из лейки (как будто прошёл дождь), предложить опять потрогать её, рассмотреть. Земля стала мокрой, липкой, потемнела. От холодной воды почва стала холоднее.
Сбор коллекции семян и плодов.
| Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» Сбор коллекций семян и плодов, засушенных растений. | Дидактический материал Наглядный материал |
ноябрь | Опыт. Потребность растения во влаге. Наблюдение «Может ли растение жить без воды» Игра «Пузырьки-спасатели»
| Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. | Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Проследить изменения во внешнем виде комнатного растения до полива и после него. Изготовление панорамы «Горы» | Памятка для родителей на тему : «Прогулка в природу» Изготовление панорамы «Горы».
| Наглядный материал Дидактический материал |
Декабрь | Опыт. Потребность растения в свете. Игра «Солнечные зайчики» Теневой театр «Репка»
| Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Два одинаковых растения поместить в тёмное место и в светлое. Презентация на тему «Игры- эксперименты в детском саду» | Деловая игра с родителями «Экспериментирование как метод познания окружающего мира»
| Наглядный материал Дидактический материал. Художественная литература. Атрибуты для теневого театра. |
январь | Опыт. Вода нужна всем. Наблюдение «Как попадает вода к листьям растения» Игра «Узнаем какая вода» Наблюдение «У воды нет вкуса и запаха»
| Показать детям, что одно из важнейших свойств воды – дать жизнь всему живому. | Заранее срезать веточки быстро распускающихся деревьев. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотреть ветки. Пройдёт время и, они оживут.
Буклеты для родителей «Экспериментируем, играя»
| Консультация на тему: «Возможности экспериментирования в домашних условиях» | Наглядный материал. Дидактический материал. |
февраль | Опыт. Живые растения. Наблюдение «Может ли растение жить без воды» Игра «Умная галка» | Закрепить представление, что растения зимой живые. | Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить проявление жизни по набуханию почек и появлению листьев. Показать движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений. Вместе с детьми посадить огород на окне.
| Совместно с родителями посадить огород на окне. | Наглядный материал. Дидактический матери ал. |
март | Опыт. Растения просыпаются. Игра «Горячо, холодно». Наблюдение «Солнечные зайчики» | Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. | Предложить детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода ещё очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут. Внести корневище мать и мачехи в группу, понаблюдать, где скорее зацветёт. Буклеты для родителей «Эксперименты на кухне»
| Буклеты для родителей «Эксперименты на кухне» | Дидактический материал. Наглядный материал. |
апрель | Опыт. Разные полянки. Наблюдение «Почему на дорожках не растёт трава». Игра «Как подружится с божьей коровкой»
| Подвести детей к пониманию о необходимости света и тепла для роста растений. | Провести наблюдение за ростом цветов мать-и мачехи на разных полянках, где много света и там, где полянка с цветами затемнена деревьями. Папка-передвижка «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Изготовление панорамы «Озеро»
| Рекомендации для родителей «Как нужно вести себя во время наблюдений за растениями и животными» Изготовление панорамы «Озеро». Благоустройство и озеленение участка. | Наглядный материал. Дидактический материал. |
май | Опыт. Готовим семена. Наблюдение «Есть ли вода в сухих семенах растений?» Игра «Водяная мельница»
| Подвести детей к пониманию необходимости влаги для роста растений. | Посадить на грядке семена сухие и пророщенные, проследить за прорастанием семян, определить быстроту всходов. Создание коллекции камней из бросового материала. Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности. Рекомендации для воспитателей «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Создание сборника рекомендаций, буклетов для родителей.
| Консультация для родителей «Природа – наш общий дом» Создание коллекции камней из бросового материала. Озеленение участка. | Дидактический материал. Наглядный материал. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поэтапно – творческий план
Педагога Страшновой Натальи Алексеевны
МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2019-2020 учебный год по теме:
«Развитие познавательного интереса у детей посредством организации экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте»
Младшая группа от 3 до 4 лет
месяц | Дети | Цель | Педагоги | Родители | Оборудование |
сентябрь | Опыт. Солнце высушивает предметы Наблюдение «Духи из сухих цветов» Сбор цветущих растений. Сбор душистых растений. | Формировать представление о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры, солнце появляется реже. | Подбор методической литературы. Создание развивающей среды по теме. Повесить на солнечном участке кукольное бельё, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песок в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. | Анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье». Привлечение родителей к созданию «Мини –лаборатории» | Дидактический материал Наглядный материал |
октябрь | Опыт. Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Игра «Песочная мельница» Наблюдение «Сравнение камня и песка» Игры с вододой. | Дать понятие зависимости изменений состояния почвы от изменения погодных условий. | В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: тёплая (её нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), цвет (светло-коричневый). Полить землю из лейки (как будто прошёл дождь), предложить опять потрогать её, рассмотреть. Земля стала мокрой, липкой, потемнела. От холодной воды почва стала холоднее. Сбор коллекции семян и плодов. | Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» Сбор коллекций семян и плодов, засушенных растений. | Дидактический материал Наглядный материал |
ноябрь | Опыт. Потребность растения во влаге. Наблюдение «Может ли растение жить без воды» Игра «Пузырьки-спасатели» | Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. | Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Проследить изменения во внешнем виде комнатного растения до полива и после него. Изготовление панорамы «Горы» | Памятка для родителей на тему : «Прогулка в природу» Изготовление панорамы «Горы». | Наглядный материал Дидактический материал |
Декабрь | Опыт. Потребность растения в свете. Игра «Солнечные зайчики» Теневой театр «Репка» | Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Два одинаковых растения поместить в тёмное место и в светлое. Презентация на тему «Игры- эксперименты в детском саду» | Деловая игра с родителями «Экспериментирование как метод познания окружающего мира» | Наглядный материал Дидактический материал. Художественная литература. Атрибуты для теневого театра. |
январь | Опыт. Вода нужна всем. Наблюдение «Как попадает вода к листьям растения» Игра «Узнаем какая вода» Наблюдение «У воды нет вкуса и запаха» | Показать детям, что одно из важнейших свойств воды – дать жизнь всему живому. | Заранее срезать веточки быстро распускающихся деревьев. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотреть ветки. Пройдёт время и, они оживут. Буклеты для родителей «Экспериментируем, играя» | Консультация на тему: «Возможности экспериментирования в домашних условиях» | Наглядный материал. Дидактический материал. |
февраль | Опыт. Живые растения. Наблюдение «Может ли растение жить без воды» Игра «Умная галка» | Закрепить представление, что растения зимой живые. | Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить проявление жизни по набуханию почек и появлению листьев. Показать движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений. Вместе с детьми посадить огород на окне. | Совместно с родителями посадить огород на окне. | Наглядный материал. Дидактический матери ал. |
март | Опыт. Растения просыпаются. Игра «Горячо, холодно». Наблюдение «Солнечные зайчики» | Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. | Предложить детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода ещё очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут. Внести корневище мать и мачехи в группу, понаблюдать, где скорее зацветёт. Буклеты для родителей «Эксперименты на кухне» | Буклеты для родителей «Эксперименты на кухне» | Дидактический материал. Наглядный материал. |
апрель | Опыт. Разные полянки. Наблюдение «Почему на дорожках не растёт трава». Игра «Как подружится с божьей коровкой» | Подвести детей к пониманию о необходимости света и тепла для роста растений. | Провести наблюдение за ростом цветов мать-и мачехи на разных полянках, где много света и там, где полянка с цветами затемнена деревьями. Папка-передвижка «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Изготовление панорамы «Озеро» | Рекомендации для родителей «Как нужно вести себя во время наблюдений за растениями и животными» Изготовление панорамы «Озеро». Благоустройство и озеленение участка. | Наглядный материал. Дидактический материал. |
май | Опыт. Готовим семена. Наблюдение «Есть ли вода в сухих семенах растений?» Игра «Водяная мельница» | Подвести детей к пониманию необходимости влаги для роста растений. | Посадить на грядке семена сухие и пророщенные, проследить за прорастанием семян, определить быстроту всходов. Создание коллекции камней из бросового материала. Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности. Рекомендации для воспитателей «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Создание сборника рекомендаций, буклетов для родителей. | Консультация для родителей «Природа – наш общий дом» Создание коллекции камней из бросового материала. Озеленение участка. | Дидактический материал. Наглядный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (опыт работы)
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирован...
Презентация опыта работы "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Данна презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года - 2014"*Все фотографии размещены с разрешения родителей....
Организация экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте
данная консультация поможет педагогам планировать работу по экспериментальной деятельности, которая, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника - это эффективное и доступное средство...
Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности».
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве. С самого рождения детей окружают различные явления живой и не живой природы. они с удовольствием играют с песком и водой, собирают ка...
Доклад "Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности"
Экспериментирование - эффективный метод познания окружающего мира...
Отчет по теме «Организация экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте»
Отчет по теме «Организация экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте»...
Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...