Поэтапно-творческий план "Развитие познавательного интереса у детей посредством организации экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Поэтапно – творческий план
Педагога Страшновой Натальи Алексеевны
МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2019-2020 учебный год по теме:
«Развитие познавательного интереса у детей посредством организации экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте»
Младшая группа от 3 до 4 лет
месяц | Дети | Цель | Педагоги | Родители | Оборудование |
сентябрь | Опыт. Солнце высушивает предметы Наблюдение «Духи из сухих цветов» Сбор цветущих растений. Сбор душистых растений.
| Формировать представление о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры, солнце появляется реже. | Подбор методической литературы. Создание развивающей среды по теме. Повесить на солнечном участке кукольное бельё, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песок в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет.
| Анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье».
Привлечение родителей к созданию «Мини –лаборатории»
| Дидактический материал Наглядный материал |
октябрь | Опыт. Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Игра «Песочная мельница» Наблюдение «Сравнение камня и песка» Игры с вододой. | Дать понятие зависимости изменений состояния почвы от изменения погодных условий. | В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: тёплая (её нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), цвет (светло-коричневый). Полить землю из лейки (как будто прошёл дождь), предложить опять потрогать её, рассмотреть. Земля стала мокрой, липкой, потемнела. От холодной воды почва стала холоднее.
Сбор коллекции семян и плодов.
| Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» Сбор коллекций семян и плодов, засушенных растений. | Дидактический материал Наглядный материал |
ноябрь | Опыт. Потребность растения во влаге. Наблюдение «Может ли растение жить без воды» Игра «Пузырьки-спасатели»
| Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. | Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Проследить изменения во внешнем виде комнатного растения до полива и после него. Изготовление панорамы «Горы» | Памятка для родителей на тему : «Прогулка в природу» Изготовление панорамы «Горы».
| Наглядный материал Дидактический материал |
Декабрь | Опыт. Потребность растения в свете. Игра «Солнечные зайчики» Теневой театр «Репка»
| Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Два одинаковых растения поместить в тёмное место и в светлое. Презентация на тему «Игры- эксперименты в детском саду» | Деловая игра с родителями «Экспериментирование как метод познания окружающего мира»
| Наглядный материал Дидактический материал. Художественная литература. Атрибуты для теневого театра. |
январь | Опыт. Вода нужна всем. Наблюдение «Как попадает вода к листьям растения» Игра «Узнаем какая вода» Наблюдение «У воды нет вкуса и запаха»
| Показать детям, что одно из важнейших свойств воды – дать жизнь всему живому. | Заранее срезать веточки быстро распускающихся деревьев. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотреть ветки. Пройдёт время и, они оживут.
Буклеты для родителей «Экспериментируем, играя»
| Консультация на тему: «Возможности экспериментирования в домашних условиях» | Наглядный материал. Дидактический материал. |
февраль | Опыт. Живые растения. Наблюдение «Может ли растение жить без воды» Игра «Умная галка» | Закрепить представление, что растения зимой живые. | Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить проявление жизни по набуханию почек и появлению листьев. Показать движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений. Вместе с детьми посадить огород на окне.
| Совместно с родителями посадить огород на окне. | Наглядный материал. Дидактический матери ал. |
март | Опыт. Растения просыпаются. Игра «Горячо, холодно». Наблюдение «Солнечные зайчики» | Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. | Предложить детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода ещё очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут. Внести корневище мать и мачехи в группу, понаблюдать, где скорее зацветёт. Буклеты для родителей «Эксперименты на кухне»
| Буклеты для родителей «Эксперименты на кухне» | Дидактический материал. Наглядный материал. |
апрель | Опыт. Разные полянки. Наблюдение «Почему на дорожках не растёт трава». Игра «Как подружится с божьей коровкой»
| Подвести детей к пониманию о необходимости света и тепла для роста растений. | Провести наблюдение за ростом цветов мать-и мачехи на разных полянках, где много света и там, где полянка с цветами затемнена деревьями. Папка-передвижка «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Изготовление панорамы «Озеро»
| Рекомендации для родителей «Как нужно вести себя во время наблюдений за растениями и животными» Изготовление панорамы «Озеро». Благоустройство и озеленение участка. | Наглядный материал. Дидактический материал. |
май | Опыт. Готовим семена. Наблюдение «Есть ли вода в сухих семенах растений?» Игра «Водяная мельница»
| Подвести детей к пониманию необходимости влаги для роста растений. | Посадить на грядке семена сухие и пророщенные, проследить за прорастанием семян, определить быстроту всходов. Создание коллекции камней из бросового материала. Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности. Рекомендации для воспитателей «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Создание сборника рекомендаций, буклетов для родителей.
| Консультация для родителей «Природа – наш общий дом» Создание коллекции камней из бросового материала. Озеленение участка. | Дидактический материал. Наглядный материал. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поэтапно – творческий план
Педагога Страшновой Натальи Алексеевны
МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка» на 2019-2020 учебный год по теме:
«Развитие познавательного интереса у детей посредством организации экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте»
Младшая группа от 3 до 4 лет
месяц | Дети | Цель | Педагоги | Родители | Оборудование |
сентябрь | Опыт. Солнце высушивает предметы Наблюдение «Духи из сухих цветов» Сбор цветущих растений. Сбор душистых растений. | Формировать представление о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры, солнце появляется реже. | Подбор методической литературы. Создание развивающей среды по теме. Повесить на солнечном участке кукольное бельё, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песок в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. | Анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье». Привлечение родителей к созданию «Мини –лаборатории» | Дидактический материал Наглядный материал |
октябрь | Опыт. Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Игра «Песочная мельница» Наблюдение «Сравнение камня и песка» Игры с вододой. | Дать понятие зависимости изменений состояния почвы от изменения погодных условий. | В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: тёплая (её нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), цвет (светло-коричневый). Полить землю из лейки (как будто прошёл дождь), предложить опять потрогать её, рассмотреть. Земля стала мокрой, липкой, потемнела. От холодной воды почва стала холоднее. Сбор коллекции семян и плодов. | Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» Сбор коллекций семян и плодов, засушенных растений. | Дидактический материал Наглядный материал |
ноябрь | Опыт. Потребность растения во влаге. Наблюдение «Может ли растение жить без воды» Игра «Пузырьки-спасатели» | Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. | Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Проследить изменения во внешнем виде комнатного растения до полива и после него. Изготовление панорамы «Горы» | Памятка для родителей на тему : «Прогулка в природу» Изготовление панорамы «Горы». | Наглядный материал Дидактический материал |
Декабрь | Опыт. Потребность растения в свете. Игра «Солнечные зайчики» Теневой театр «Репка» | Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Два одинаковых растения поместить в тёмное место и в светлое. Презентация на тему «Игры- эксперименты в детском саду» | Деловая игра с родителями «Экспериментирование как метод познания окружающего мира» | Наглядный материал Дидактический материал. Художественная литература. Атрибуты для теневого театра. |
январь | Опыт. Вода нужна всем. Наблюдение «Как попадает вода к листьям растения» Игра «Узнаем какая вода» Наблюдение «У воды нет вкуса и запаха» | Показать детям, что одно из важнейших свойств воды – дать жизнь всему живому. | Заранее срезать веточки быстро распускающихся деревьев. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотреть ветки. Пройдёт время и, они оживут. Буклеты для родителей «Экспериментируем, играя» | Консультация на тему: «Возможности экспериментирования в домашних условиях» | Наглядный материал. Дидактический материал. |
февраль | Опыт. Живые растения. Наблюдение «Может ли растение жить без воды» Игра «Умная галка» | Закрепить представление, что растения зимой живые. | Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить проявление жизни по набуханию почек и появлению листьев. Показать движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений. Вместе с детьми посадить огород на окне. | Совместно с родителями посадить огород на окне. | Наглядный материал. Дидактический матери ал. |
март | Опыт. Растения просыпаются. Игра «Горячо, холодно». Наблюдение «Солнечные зайчики» | Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. | Предложить детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода ещё очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут. Внести корневище мать и мачехи в группу, понаблюдать, где скорее зацветёт. Буклеты для родителей «Эксперименты на кухне» | Буклеты для родителей «Эксперименты на кухне» | Дидактический материал. Наглядный материал. |
апрель | Опыт. Разные полянки. Наблюдение «Почему на дорожках не растёт трава». Игра «Как подружится с божьей коровкой» | Подвести детей к пониманию о необходимости света и тепла для роста растений. | Провести наблюдение за ростом цветов мать-и мачехи на разных полянках, где много света и там, где полянка с цветами затемнена деревьями. Папка-передвижка «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Изготовление панорамы «Озеро» | Рекомендации для родителей «Как нужно вести себя во время наблюдений за растениями и животными» Изготовление панорамы «Озеро». Благоустройство и озеленение участка. | Наглядный материал. Дидактический материал. |
май | Опыт. Готовим семена. Наблюдение «Есть ли вода в сухих семенах растений?» Игра «Водяная мельница» | Подвести детей к пониманию необходимости влаги для роста растений. | Посадить на грядке семена сухие и пророщенные, проследить за прорастанием семян, определить быстроту всходов. Создание коллекции камней из бросового материала. Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности. Рекомендации для воспитателей «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Создание сборника рекомендаций, буклетов для родителей. | Консультация для родителей «Природа – наш общий дом» Создание коллекции камней из бросового материала. Озеленение участка. | Дидактический материал. Наглядный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-314471-1384237243.jpg)
"РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (опыт работы)
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-314471-1384237243.jpg)
Презентация опыта работы "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Данна презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года - 2014"*Все фотографии размещены с разрешения родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955981-1507547686.jpg)
Организация экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте
данная консультация поможет педагогам планировать работу по экспериментальной деятельности, которая, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника - это эффективное и доступное средство...
Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности».
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве. С самого рождения детей окружают различные явления живой и не живой природы. они с удовольствием играют с песком и водой, собирают ка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-302141-1411751328.jpg)
Доклад "Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности"
Экспериментирование - эффективный метод познания окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1275576-1615473729.jpg)
Отчет по теме «Организация экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте»
Отчет по теме «Организация экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1354325-1634374838.jpg)
Презентация для родителей "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
Усваивается ребёнком всё прочно и надолго , когда он слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования, взрослым необходимо лишь создать условия для экспер...