Конспект в младшей группе Со звуком
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект в младшей группе Со звуком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mladshey_gruppe_so_zvukom.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» «Алёнка » города Кирсанова Тамбовской области
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
с детьми младшей группы
«Найди по звуку»
Автор составитель:
воспитатель Плужникова М.А.
2019 г.
Форма организации обучения: групповая.
Описание: образовательная деятельность ориентирована для детей младшей группы в соответствии с ФГОС ДО, включает познавательно-исследовательскую деятельность. Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка.
Основная образовательная область:«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Классификация занятия: занятие-диалог (проводится в виде интересной беседы, игровой деятельности, экспериментов).
Методы познавательной активности: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, словесные, наглядные.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, двигательная.
Цель: познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление детей о звуке; познакомить детей со способностью предметов – издавать звуки;
- развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства предметов, издающих звуки.
Развивающие:
-способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, способствовать умению определять по издаваемому звуку предмет.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, желание познания.
Материалы и оборудование:пластмассовое ведро; деревянные ложки; пластиковые коробочкизаполненные горохом, гречкой, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, перышками, ватой, бумагой. Две алюминиевые крышки, бумажные трубочки
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
- Правильно, это Лисёнок.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да, я Лисёнок. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.
- Скажите мне, чем вы слышите? (ответы детей). Правильно,ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.
-А где ушки у вас? Покажите. А у меня где?
Воспитатель: Лисёнок, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите,ребята, что нам помогает издавать звуки?
- Язычок нам помогает издавать звуки. Катя, спой своим голосом (ля-ля-ля).
- Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда? В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты. Поиграем? Можно получить громкий звук, если будем ударять деревянной ложкой по ведру. И тихий звук (ложка завернута в ткань) – дети выполняют задание.
Воспитатель.Предлагаю немного отдохнуть:
Физминутка на полу.
Тук, тук, ток, ток - взяли в руки молоток
Тук, тук, ток, ток - бьет по шляпке молоток
Ту, ту, ту - дам сметану я коту
То, то, то - надеваем мы пальто
Ит, ит, ит–вот плывет огромный кит
Лёт, лёт, лёт - приземлился самолёт
Тик- так, тик -так. Так ходики стучат. (Наклоны головы вправо-влево)
Ту- туф, ту-туф. Так колеса стучат. (Поочередно руками выписывать круги)
Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп. Так ладошки стучат. (хлопают)
Топ-топ, чок-чок. Так стучит каблучок. (Стучат каблучками)
Воспитатель: отдохнули немножко?
Воспитатель: Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.
- А можно услышать перезвон. Возьмите колокольчики. Позвоните. Слышите, какой перезвон? Здорово, отличный у нас получился перезвон.
- Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда? (ответы детей). А теперь возьмите погремушки, которые мы с вами вместе сделали (пластиковые коробочки, заполненные горохом, бумажными шариками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.
- Что в этой коробочке? - пуговицы. - А в этой коробочке? – крупа. - В этой коробочке лежит вата. - В этой – бумага. - А в этой – перышки.
- Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.- Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?
- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.
Воспитатель. Ребята, послушаем, что получится, если Даня будет бить крышками.
- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?
- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки? - И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.
- АЛисёнок хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли. Сейчас он будет издавать звуки за ширмой,а вы будете отгадывать, начем он играет.
Рефлексия
Игра «Найди по звуку»
- Скажем Лисёнку спасибо за интересную игру. Ребята, мне и Лисёнку очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей 2 младшей группы со звуком "Т"
Знакомить детей со звуком "Т",...
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. 2 -Я МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: ЗВУК "С"
ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ "С". ПОВЫШЕНИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ....
Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе " Комната звуков"
Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей детей.Задачи:- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.- Развивать ассоци...
Музыкальное занятие в младшей группе " Комната звуков"
Музыкальное занятие в младшей группе " Комната звуков"...
Конспект вторая младшая группа Тема: «Звуковая культура речи: звук И»
Конспект педагогического мероприятия с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звук И»...
- Мне нравится (1)