Знакомство детей 2 младшей группы со звуком "Т"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по звуковой культуре речи
Знакомство со звуком [Т].
Задачи образовательные, развивающие, воспитательные.
Развивающие задачи:
-Развитие артикуляционной моторики: активизация мышц языка\корня и кончика\мышц губ и нижней челюсти.
Автоматизация \Т\ изолированного, в слогах, в словах \ в нале слова
-Развитие глубокого вдоха и выдоха
-продолжать определять направление звука, развивать мелкую моторику, координацию движений
-развитие силы голоса, тепла и ритма речи,
-развитие внимания, памяти, мышления.
Образовательные задачи:
-обогащиние и активизация словаря детей за счет прилагательных (красивая, нарядная, милая, аккуратная)
-сущетвительных, обозначающие предметы со звуком \т\ в начале слова. Наколления глагольного слова словаря за счет слов( одевать, раздевать, укладывать спать кормить, поить, укачивать, возить.
-Продолжать учить детей употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Воспитательные задачи
Воспитание правил хорошего тона: здороваться, встречать с улыбкой, прощаться.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
Кукла, картинки обозначающие слова со звуком \т\ в начале слова магнитфон, молоточки.
Содержание занятия:
- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.
- Давайте поиграем в игру с язычком.
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы). Проснулся язычок в своем домике, выглянул за калитку \язык высовывается из открытого рта\.
Посмотрел наверх светит солнышко \кончик языка поднимается до носа\, посмотрел вниз кончик языка \ опускается до подбородка\
- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, ы.), (ответы детей)
- А мой Язычок научился петь новую песенку « т-т-т» дети поют все вместе и одному
- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором), (громко-тихо).
Наш язычок хочет спеть разные песенки «та-то-ту», «ту-ты-ту», « та-ты-то», «топ-топ-топ» (педагог говорит, дети делают).
Язычок хорошо песни пел, что наши ножки затанцевали.
В-ль: Мы ногами топ-топ-топ, А в ладоши хлоп – хлоп – хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши! Топ – топ, ножки топ! Хлоп- хлоп ручки хлоп Ай да малыши! Ай да крепыши! | Высоко поднимают ноги, хлопают в ладоши Руки на поясе, кружатся. Топают ногами. хлопают в ладоши Руки на поясе, кружатся. |
А теперь давайте надуем шар. | Становятся в круг |
В-ль : Я с утра сегодня встал Начал дуть я и смотреть- Стал мой шарик вдруг толстеть Я все дую шар все толще, Дую – толще, дую – толще, вдруг услышал я хлопок Лопнул шарик дружок мой
| |
В-ль: У нас есть молоточки, и они могут стучать громко «тук – тук – тук» и тихо «тук- тук- тук» | По количеству детей и показ |
В-ль: Теперь мы постучим молоточком тихо А теперь громко Можно стучать медленно И быстро | Дети стучат |
Раздается стук в дверь | |
В-ль: Ой, кто там стучит, пойду, посмотрю (появляется кукла) | |
В-ль: Вот красивая игрушка Наша куколка Танюшка Кукла: «Здравствуйте ребята!» | Здравствуй куколка! |
В-ль: когда приходят гости встречают радостно! Давайте покажем кукле как мы умеем улыбаться. Когда мы улыбаемся, то видны зубки. Улыбнулись детки и показали свои зубки | |
В-ль : Эту куклу зовут Таня Лера как зовут куклу | Куклу. Зовут Таня Первый звук \Т\ |
В слове Таня, какой первый звук? Рита повтори, какой первый звук? | Первый звук \Т\ |
В-ль: А как можно ласково назвать Таню? | Танечка, Танюша |
А какая у нас Танюша скажите ребята | Красивая, нарядная, милая |
А как с куклой мы можем делать | Одевать, раздевать, укладывать, спать, кормить, поить, укачивать, возить в коляске. |
А что нельзя с куклой делать? | Бить, ломать, бросать, обижать |
Кукла: на доске расставлены картинки, в названии которых есть первый звук \т\ | Труба, туфли, такси, танк |
Кукла Тая, какой первый звук в слове танк? | Называют звук \т\ |
В-ль: Танечка, а сейчас ребята покажу как они аккуратно, и бережно относятся к игрушкам. Звучит музыка | Дети становятся в круг. Бережно передают куклу друг другу, гладят, улыбаются |
Кукла прощается с детьми | Дети прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство детей младшей группы с семьей"
В данной работе раскрыта актуальность данной темы в наши дни. Предоставлен перспективный план работы....
Проект«Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»
ТемаЗнакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчествоЦельПознакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегоро...
Знакомство детей младшей группы с дневником наблюдений за кормушкой во время прогулок в зимний период посредствам ЛЭПБУКА.
Фиксация результатов наблюдения за кормушкой с детьми младшей группы по средствам ЛЭПБУКАЛЭПБУК – это папка в которой собранный материал на определенную тематику. В данном случае собранный матер...
конспект НОД "знакомство детей младшей группы со свойствами воздуха"
Познакомить детей трёх лет со свойствами воздуха...
Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)
Данный материал поможет коллегам-- педагогам при ознакомлении младших дошкольников с профессиями сотрудников детского сада....
Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада)
Данный материал поможет педагогам младшей группы при ознакомлении детей с профессиями сотрудников детского сада...
Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики.
Вид деятельности: проектнаяВозрастная группа: 1 младшаяТема проекта: 12 апреля – день космонавтики.Цель проекта: познакомить с праздником «день космонавтики», спо...