Конспект занятия по экологии "Волшебный лес"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Волшебный лес»
Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
* Систематизировать и углубить знания детей о пользе леса, и его значении в жизни человека .
* Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе леса и лесных животных).
* Содействовать воспитанию у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении детей и деятельности.
* Вызвать у воспитанников радостное настроение.
Экологическая сказка для театрализации детьми5–7 лет «Волшебный лес»
Сцена оформлена как лесная поляна. Звучит фонограмма «В лесу». Под музыку выходит ребенок –ведущий и говорит:
Ведущая: -Солнечным летом, на лесной опушке, было много света и собрались зверюшки. Им было очень грустно, и не хотелось играть, не хотелось бегать и друг друга догонять. Тяжко вдруг вздохнул медведь: (Звучит фонограмма «Медведь»)
Медведь: -«Очень хочется реветь… Трудно стало мне медведю. Где берлога? Ну ответьте! Лесорубы в лес пришли, деревья срубили, и берлогу разорили. Всю разрушили ее –тяжело мое житье. Где мне жить да поживать? Где мне зиму зимовать?»
Ведущая: Тихо молвила лисица: (звучит фонограмма «Лиса»)
Лиса: -«Да, жизнь такая не годится! Я –думу думаю себе, где лисяток спрятать мне? Ни деревьев, ни кусточка, остались лишь одни пенечки. Браконьеров очень много, нам нужна скорей подмога!»
Ведущая: Зайчик плакал, возмущался, не бояться он старался: (Звучит фонограмма «Заяц»)
Заяц: -«Да, плохи дела в лесу, понимаю я лису! Негде спрятаться и мне. Кто поможет нам в беде?»
Ведущая: Вот и волк вздохнул устало: (Звучит фонограмма «Волк»)
Волк: -«Да, хорошего здесь мало! Люди костры в лесу разжигают. От них пожары возникают. А я от пожаров лесных бегу, не пожелаю такого врагу! У-у-у!»
Звери хором говорят: -«Что нам делать, как нам быть? Кого о помощи просить?
Ведущая: Думали до вечера и решили:
Звери хором: -«Делать нечего. К ЧЕЛОВЕКУ утром идти нужно, и просить помощи дружно.»
Ведущая: Легли спать –они очень устали, и сон чудесный они увидали. И приснился им волшебный лес, полный радости и чудес! (Звучит фонограмма «Волшебный сон в лесу», звери спят. В котором сытно, уютно, не страшно совсем. И места хватит всем, всем, всем! Ведущая: Утром к дому ЧЕЛОВЕКА пришли, И в дверь постучали тихонько они. Вышел к ним ЧЕЛОВЕК из дверей:
Человек:-«Зачем пожаловали? Говорите скорей!»
Звери говорят хором: -«Хотим в лесу без бед мы жить,
Медведь: -Дом свой иметь,
Лиса: -Детишек растить!
Заяц: -Браконьеров чтобы не было злых,
Волк: -И не бежать от пожаров лесных! Говорят, звери хором: Помоги нам добрый ЧЕЛОВЕК, не забудем тебя мы вовек!»
Человек: -«Почему я должен вам помогать? Какая польза от вас прошу я сказать.
Волк: «Я –санитаром леса зовусь, для чистоты леса и тебе пригожусь.»
Лиса: -«А я вредным грызунам и насекомым враг, Для всех буду полезна –вот так!»
Заяц: -«Я хоть и трусливы, но очень красивый! Летом серый, зимой белый. Я всего боюсь, но тебе Человек пригожусь.»
Медведь: -«А я хороший рыболов, рыбу наловить готов. Я в лесу самый сильный и большой –буду ЧЕЛОВЕК дружить с тобой!» Звери говорят хором: -«Мы для природы очень нужны, мы на планете очень важны!»
Ведущая: И призадумался Человек…
Человек: -«Надо мне сберечь их всех! И Звери, и цветы, и травы на Земле не для забавы. Я смогу вам всем помочь и беду отведу от вас прочь! Поселю вас в лес волшебный, посажу деревья и цветы душевно. (Выносит и ставит елочки). Будут там ручьи звенеть, будут песни птицы петь. Речки будут там чистые и травы душистые. Браконьеров злых не будет. Костры не станут разводить люди. Я в этот лес вас поселю, и «Заповедником» его назову. (Человек одевает зеленую фуражку). А сам буду лес охранять, а все меня Лесничим станут называть.»
Человек «приглашает» зверей в лес, звучит фонограмма «Радость в лесу»
Ведущая: Поклонились Лесничему звери, засмеялись и запели:
Звери вместе с Человеком встают перед зрителями и на мотив песни «Беловежская пуща» поют песню.
Общая песня «Заповедник»
1. Заповедный наш лес, заповедный наш мир.
Свет хрустальной зари, свет над миром встающий.
Мы хотим все здесь жить, мы хотим все здесь быть.
Ведь наш мир самый лучший, заповедник наш лучший.
2. Запах трав луговых, у медведя здесь дом.
Пусть лисята растут, птицы к нам прилетают.
Охраняйте зверей в заповеднике том.
Пусть вся наша Земля Заповедником станет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...