Тематическая неделя в подготовительной группе "Земноводные и пресмыкающиеся"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белоусова Марина Александровна

Перспективный план на неделю в подготовительной группе "Земноводные и пресмыкающиеся".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Март

3 неделя

«Пресмыкающиеся и земноводные»

1. Формировать знания о земноводных и пресмыкающихся; познакомить с жизнью животных в естественных и искусственных условиях, приспособленностью в питании,

защите от врагов, выведении потомства.

2.Познакомить детей с новыми понятиями – земноводное — амфибия,

пресмыкающееся – рептилия.

3.Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

4.Учить находить сходство и отличие в сюжетах похожих сказок, осмыслить идею сказки, оценить характеры героев.

5.Познакомить с мягким согласным звуком Й и его условным обозначением – зеленый квадрат.

6.Познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком, учить решать примеры в пределах второго десятка.

7. Упражнять детей в беге на скорость; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
8. Учить пользоваться шаблонами для вырезания деталей для аппликации, делать объемную поделку.

9. Развивать навыки лепки крокодила из отдельных частей (туловище, голова, ноги, передавая характерные особенности частей тела, пропорций.

10. Закреплять навыки работы с карандашом: умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Беседы:  «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Зачем лягушке длинный язык», «Я могу и укусить», «Кто такой крокодил?», «Чем похожи пресмыкающиеся и земноводные?», «Пресмыкающиеся и земноводные Тюменской области», «Древние обитатели суши»(динозавры), «Как размножаются рептилии и амфибии».

Наблюдения:  за изменениями, происходящими в природе, за таянием снега, за капелью, за облаками, за весенними приметами, за вечерним небом, за изменениями в одежде детей.

Труд: навести порядок на участке, разбрасывание снега на участке, уборка на веранде, уход за комнатными растениями, мытье игрушек, протирание полок в игровых уголках.

Чтение: РНС «Царевна-лягушка», рассказ М. Пришвина «Лягушонок», Н. Заболоцкий «На реке», русская народная сказка «Царевна-змея», М. Пляцковский «Сказка о перевернутой черепахе», В. Гаршин «Лягушка-путешественница», Д. Подоляк «Лягушка», С. Михалков «Заяц и черепаха», В. Бианки «Голубые лягушки», Г.Х. Андерсен «Лягушачье кваканье», К. Чуковский «Крокодил», Я. Гримм «Живая вода», Редьярд Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Маугли», былинная сказка «Добрыня и змей», русская сказка «Чудо – юдо», Валентин Берестов «Змей – хвастунишка», удмуртская народная сказка «Охотник и змея».

Театрализация: стихотворений «Как-то по лесу гуляя», «В магазине черепаха».

Разучивание:  М. Пляцковский «Я сегодня очень рад».

Рассматривание: презентации на тему «Древние обитатели суши», альбомов «Пресмыкающиеся», «Земноводные», видеоролики «Познавательное видео про ужей», «Почему ящерица отбрасывает хвост».

Аппликация: «Черепаха»

Рисование: «Царевна - лягушка»

Лепка: «Крокодил»

Дыхательная гимнастика: «Змея шипит», «Лягушонок», «Черепаха».

Артикуляционная гимнастика: «Змейка», «Лягушка».

Дидактические  игры: «Что это за животное?», «Четвертый лишний», «Загадай, мы отгадаем», «Кто где живет?», «Узнай по силуэту», «Найди различия», «Кто знает, пусть дальше считает», «Математические пазлы», «Собери животное», «Расставь по росту», «Чей хвост».

Пальчиковые игры: «Осторожно, крокодил!», «Черепашка», «Крокодил».

Хороводные  игры: «Ровным кругом», «По ровненькой дорожке», «Вокруг домика хожу».

Подвижные игры: «Перескочи препятствие », «Лягушки и цапля», «Ловишка, бери ленту!», «Лягушки в болоте», «Дракон», «Змейка», «Пустое место», «Самый меткий».

Речевые игры:  «Определи место звука в слове», «Закончи предложение», «Придумай предложение по схеме», «Назови ласково», «Скажи наоборот».

С.Р.игры:  «В зоопарке», «Магазин животных», «Ветеринарная клиника».

Исследоват. деятельность:  «Особенности земноводных и пресмыкающихся»

Развлечение:  КВН «Рептилии и амфибии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя - "Зоопарк" (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль.

Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Животный мир"

разработка комплексно-тематических мероприятий в подотовительной группе по теме "Животный мир"...

«Дымковский театр». Итоговый продукт тематической недели в подготовительной группе.

Задачи НОД:1. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки.2. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка...

Тематическая неделя в подготовительной логопедической группе ДОУ №27 "Рябинка" г.Белебея РБ по теме "Семья"

Информация о проведении тематической недели по теме «Семья» в подготовительной логопедической группе №9«Речецветик»...

Тематическая неделя в подготовительной группе: «Животные Севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера....

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя игр и забав"

Перспективный план тематической недели в подготовительной группе "Неделя игр и забав"....

Тематическая неделя в подготовительной группе "Неделя безопасности" (календарный план)

Неделя содержит разные формы работы по закреплению навыков безопасного поведения на дороге у детей седьмого года жизни (задания в рабочей тетради "Безопасность", дидактические игры, беседы с...