Проект " Семейный фотоальбом"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»
Проект
«Семейный фотоальбом»
Выполнил:
Болдырева М.Е., воспитатель
Клошко Т.В ., воспитатель
Прокопьевск 2021
Структура проекта
- Паспорт 3
- Актуальность 4
- Цель и задачи 5
- Этапы реализации 5
- Формы работы с родителями и продукт проекта 6
- Продукт проекта 6
- Заключение 7
- Список литературы 7
9. Приложение 9
№ п/п | Паспорт проекта | |
1. | Наименование проекта | «Семейный фотоальбом» |
2. | Вид проекта | Краткосрочный Февраль 2021 года – март 2021 года |
3. | Разработчики проекта | Болдырева Марина Евгеньевна Клошко Татьяна Владимировна |
4. | Целевые группы | Дети первой младшей группы «Ягодка», родители воспитанников. |
5. | Цель | Формирование у детей первоначальных представлений о семье. |
6. | Задачи |
|
7. | Этапы реализации проекта |
|
8. | Сроки реализации проекта | Февраль - март |
9. | Продукт проекта |
|
10. | Ожидаемые результаты |
|
11. | Ресурсное обеспечение | Кадровое: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Материально-техническое: литература, наглядные пособия, ТСО (магнитофон, СД-диски, ноутбук), интернет ресурсы |
12. | Индикаторы проекта | Администрация детского сада, родители |
13. | Дальнейшее развитие проекта | Сюжетно-ролевые игры, беседы о профессиях родителей |
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель
Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «Семья», «имя», «фамилия»;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- вызвать интерес к собственному имени;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта
06.02.2021 г.
- Чтение сказки «Три медведя»
- Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
- Рассматривание семейных фотографий, которые родители принесли в детский сад
- Беседа по вопросам с использованием семейного фотоальбома «Расскажи с кем ты живешь?»
10.02.2021 г.
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
- Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»
- Конструирование «Мебель для дома»
13.02.2021 г.
- Чтение сказки «Три поросенка»
- Игровое занятие «Откуда я появился?» Т. В. Смирнова, стр. 18
- Дидактическая игра «Назови ласково»
18.02.2021 г.
- Подвижная игра «Дружная семейка»
- Дидактическая игра «Бусы для мамы»
- Чтение стихотворения «Моя семья» Н. Майданик
21. 02. 2021 г.
- Игровое занятие «Моя семья» Т. В. Смирнова, стр. 60
- Загадки о семье
- Дидактическая игра «Кто что делает?»
3.03.2021 г.
- Разминка «Семья»
- Беседа о братьях и сестрах
- Коллективная аппликация «букет для мамы»
- Рассматривание фотоальбома группы с фотографиями
Формы работы с родителями
- Участие родителей в выставке поделок
- Сбор фотографий в семейный фотоальбом
- Консультация на тему «пальчиковые игры на тему «Семья»
- Фотовыставка «Я и моя семья»
Продукт проекта
- Выставка поделок «Золотые ручки наших мам»
- Папка-фотоальбом «Моя семья»
Заключение
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности – оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках. В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Три медведя», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «День рождения», «Гости». На наш взгляд, проект «Семейный фотоальбом» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Список литературы
- Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание 2002. №9 с. 52-58.
- Белоногова Г., Хитрова Л., Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. №1 с. 82-92.
- .Давыдова О., Майер А. Детский сад-семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентного подхода // Дошкольное воспитание. 20011. №3
- Смирнова Т. В. Игровые занятия с детьми 2-4 лет по формированию представлений о себе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки о семье
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –
(Мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(Папа)
Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …
(Бабушка)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(Бабушка)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная...
(Бабушка)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
(Семья.)
Игры про семью
Игра «Кто, что делает?»
- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...
- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …
Игра «Назови ласково каждого члена семьи».
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка
Физкультминутки
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Ладушки
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
Стихотворения о семье
Моя семья
У меня семья большая:
Мама Нина, баба Рая,
Папу Александром звать,
Он бабуле просто — зять!
Ну а я бабуле — внучка.
И еще собачка Жучка
С нами вместе проживает,
Дом бабулин охраняет!
Кто в большой семье хозяин?
Ну конечно, баба Рая —
Здесь сомненья быть не может:
Всем подскажет и поможет,
У нее большой талант
Завязать красивый бант,
Маму с папой помирить
И красиво стол накрыть,
Приласкать, поцеловать,
На ночь сказку рассказать!
Даже Жучка понимает,
Чьи приказы выполняет,
Благодарно лижет руки —
От любви, а не от скуки!
Н.Майданик
Всюду тянет нас домой,
Быть с любимою семьей,
Где все свято, справедливо
И живется так счастливо.
Все в семье у нас на лад,
Детьми и счастьем дом богат,
Заботой, нежностью, теплом –
И наша вся заслуга в том!
Д.Яманаев
Про нас
Мама вкусно приготовит,
Уберется, постирает.
Ну, а если я балуюсь,
Иногда и поругает.
Папа все починит в доме,
Все исправит, все наладит,
Ну, а если он свободен,
На машине покатает.
Бабушка мне все прощает,
Водит в цирк, в кино, в театры
Мне игрушки и конфеты
Очень часто покупает.
Хорошо, что у меня
Очень дружная семья.
Ю.Жукова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Семейный фотоальбом"
Взаимодействие детского сада и семьи пронизывает всю воспитательно-образовательную работу в дошкольном учреждении.Участие родителей и других членов семьи в образовательной работе детского ...
Семейный фотоальбом, как средство достижения благополучной адаптации и дальнейшего развития ребенка в условиях группы компенсирующей направленности
Сентябрь - трудный месяц для детей, впервые перешагнувших порог детского сада. И от того, как встретят малышей взрослые – новые для них люди, от их стараний и усилий зависит эмоциона...
Инсценировка "Семейный фотоальбом" к 70-летию со Дня Победы
Инсценировка раскрывает исторические факты, героизм русского народа в Великой Отечественной войне на примере одной семьи. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, педагог...
Проект "Электронный фотоальбом для родителей"
Проект для приобщения родителей к образовательно-воспитательной работы....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейный фотоальбом» во 2 младшей группе.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейный фотоальбом» во 2 младшей группе....
Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Семейный фотоальбом «Мой родной город Орел»»
Воспитание любви к малой Родине является одной из составляющих нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать детей - патриотов своего города надо, чтобы они имели элементарные знания о нем...
Семейный фотоальбом во время адаптации
Семейный фотоальбом позволяет формировать представления детей о родственных отношениях в семье; формировать умения отражать собственные впечатления, представления о событиях своей жизни...