Проект " Семейный фотоальбом"
проект (младшая группа)

Болдырева Марина Евгеньевна

Проект в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fotoalbom.docx203.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»

Проект

«Семейный фотоальбом»

E:\картинки к проектам\cebbf23491f2d915f024d20f110c1cec.jpg

 Выполнил:

Болдырева М.Е., воспитатель

Клошко Т.В ., воспитатель

Прокопьевск 2021

Структура проекта

  1. Паспорт                                                                               3
  2. Актуальность                                                                      4
  3. Цель  и   задачи                                                                   5
  4. Этапы реализации                                                              5                                                                      
  5. Формы работы с родителями и продукт проекта            6                              
  6. Продукт проекта                                                                 6
  7. Заключение                                                                          7
  8. Список литературы                                                             7                            

9. Приложение                  9

                                                             

п/п

Паспорт  проекта

1.

Наименование проекта

«Семейный фотоальбом»

2.

Вид проекта

Краткосрочный

Февраль 2021 года – март 2021 года

3.

Разработчики проекта

Болдырева Марина Евгеньевна

Клошко Татьяна Владимировна

4.

Целевые группы

Дети первой младшей группы «Ягодка», родители воспитанников.

5.

Цель

Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

6.

Задачи

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «Семья», «имя», «фамилия»;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • вызвать интерес к собственному имени;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

7.

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап: определение цели и задач проекта; создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Основной этап: совместные мероприятия с семьями воспитанников; пополнение развивающей предметно-пространственной среды; создание семейного фотоальбома.
  • Заключительный этап: выставка коллажей «Моя семья»; анализ результатов проектной деятельности.

8.

Сроки реализации проекта

Февраль - март

9.

Продукт проекта

  • Выставка поделок «Золотые ручки наших мам»
  • Папка-фотоальбом «Моя семья»

10.

Ожидаемые результаты

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
  • Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
  • Умение организовать сюжетные игры на основе имеющихся знаний о семье.

11.

Ресурсное обеспечение

Кадровое: дети 1 младшей группы, воспитатели,  родители.

Материально-техническое: литература, наглядные пособия, ТСО (магнитофон, СД-диски, ноутбук), интернет ресурсы

12.

Индикаторы проекта

Администрация детского сада, родители

13.

Дальнейшее развитие проекта

Сюжетно-ролевые игры, беседы о профессиях родителей

Актуальность проекта

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает  лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель

Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «Семья», «имя», «фамилия»;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • вызвать интерес к собственному имени;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта

06.02.2021 г.

  • Чтение сказки «Три медведя»
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
  • Рассматривание семейных фотографий, которые родители принесли в детский сад
  • Беседа по вопросам с использованием семейного фотоальбома «Расскажи с кем ты живешь?»

10.02.2021 г.

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
  • Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»
  • Конструирование «Мебель для дома»

13.02.2021 г.

  • Чтение сказки «Три поросенка»
  • Игровое занятие «Откуда я появился?» Т. В. Смирнова, стр. 18
  • Дидактическая игра «Назови ласково»

18.02.2021 г.

  • Подвижная игра «Дружная семейка»
  • Дидактическая игра «Бусы для мамы»
  • Чтение стихотворения «Моя семья» Н. Майданик

21. 02. 2021 г.

  • Игровое занятие «Моя семья» Т. В. Смирнова, стр. 60
  • Загадки о семье
  • Дидактическая игра «Кто что делает?»

3.03.2021 г.

  • Разминка «Семья»
  • Беседа о братьях и сестрах
  • Коллективная аппликация «букет для мамы»
  • Рассматривание фотоальбома группы с фотографиями

Формы работы с родителями

  • Участие родителей в выставке поделок
  • Сбор фотографий в семейный фотоальбом
  • Консультация на тему «пальчиковые игры на тему «Семья»
  • Фотовыставка «Я и моя семья»


Продукт проекта

  • Выставка поделок «Золотые ручки наших мам»
  • Папка-фотоальбом «Моя семья»

Заключение

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности – оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках. В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Три медведя», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «День рождения», «Гости». На наш взгляд, проект «Семейный фотоальбом» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Список литературы

  1. Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание 2002. №9 с. 52-58.
  2. Белоногова Г., Хитрова Л., Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. №1 с. 82-92.
  3. .Давыдова О., Майер А. Детский сад-семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентного подхода // Дошкольное воспитание. 20011. №3
  4. Смирнова Т. В. Игровые занятия с детьми 2-4 лет по формированию представлений о себе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки о семье

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …

(Мама)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю –

(Мама)

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом…

(Мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…

(Мама)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша...

(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

(Папа)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый...

(Папа)

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная …

(Бабушка)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

(Бабушка)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная...

(Бабушка)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …

(Дед)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …

(Семья.)

Игры про семью

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка

Физкультминутки

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья

Стихотворения о семье

Моя семья

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая —

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —

От любви, а не от скуки!

Н.Майданик

Всюду тянет нас домой,

Быть с любимою семьей,

Где все свято, справедливо

И живется так счастливо.

Все в семье у нас на лад,

Детьми и счастьем дом богат,

Заботой, нежностью, теплом –

И наша вся заслуга в том!

Д.Яманаев

Про нас

Мама вкусно приготовит,

Уберется, постирает.

Ну, а если я балуюсь,

Иногда и поругает.

Папа все починит в доме,

Все исправит, все наладит,

Ну, а если он свободен,

На машине покатает.

Бабушка мне все прощает,

Водит в цирк, в кино, в театры

Мне игрушки и конфеты

Очень часто покупает.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья.

Ю.Жукова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Семейный фотоальбом"

Взаимодействие детского сада и семьи пронизывает всю воспитательно-образовательную работу в  дошкольном учреждении.Участие родителей и других членов семьи в образовательной работе детского ...

Семейный фотоальбом, как средство достижения благополучной адаптации и дальнейшего развития ребенка в условиях группы компенсирующей направленности

Сентябрь - трудный месяц для детей,  впервые перешагнувших порог  детского сада. И от того, как встретят  малышей взрослые – новые для них люди, от их стараний и усилий зависит эмоциона...

Инсценировка "Семейный фотоальбом" к 70-летию со Дня Победы

Инсценировка раскрывает исторические факты, героизм русского народа в Великой Отечественной войне на примере одной семьи. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, педагог...

Проект "Электронный фотоальбом для родителей"

Проект для приобщения родителей к образовательно-воспитательной работы....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейный фотоальбом» во 2 младшей группе.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейный фотоальбом» во 2 младшей группе....

Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Семейный фотоальбом «Мой родной город Орел»»

Воспитание любви к малой Родине является одной из составляющих нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать детей - патриотов своего города надо, чтобы они имели элементарные знания о нем...

Семейный фотоальбом во время адаптации

Семейный фотоальбом позволяет формировать представления детей о родственных отношениях в семье; формировать умения отражать собственные впечатления, представления о событиях своей жизни...