Социальный проект "Семейный фотоальбом"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие детского сада и семьи пронизывает всю воспитательно-образовательную работу в дошкольном учреждении.
Участие родителей и других членов семьи в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то – с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие «золотые руки».
Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников является проектная деятельность - это и создание семейных фотоальбомов, сочинение стихов, сказок, составление генеалогического древа, оформление тематических альбомов, выставок, экскурсии, презентации и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_fotoalbom._moy_proekt.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад № 16»
Социальный проект
«Семейный фотоальбом»
как одна из форм взаимодействия с родителями
Подготовила
социальный педагог
МБДОУ «Детский сад № 16»
Усова Анастасия
Владимировна
2012 год
Актуальность проекта
Взаимодействие детского сада и семьи пронизывает всю воспитательно-образовательную работу в дошкольном учреждении.
Участие родителей и других членов семьи в образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важно то – с какой гордостью смотрят дети на своих пап и мам, бабушек и дедушек, которые так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие «золотые руки».
Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников является проектная деятельность - это и создание семейных фотоальбомов, сочинение стихов, сказок, составление генеалогического древа, оформление тематических альбомов, выставок, экскурсии, презентации и др.
Знакомясь с проектами, педагоги узнают много интересного о семьях своих воспитанников, их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье.
Совместная проектная деятельность не только объединяет семьи, помогает мамам и папам объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами, раскрыть свои таланты и творческие способности, но и создает атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического коллектива и родителей.
Предполагаемая дата начала проекта – сентябрь
Предполагаемая дата окончания проекта - май
Продолжительность проекта – учебный год
Направление проектирования – социально-педагогическое
Информация о заявителе:
Усова Анастасия Владимировна
Социальный педагог МБДОУ «Детский сад № 16»
600037 г.Владимир, ул. Василисина 11 А т. 54-57-56
Участники проекта:
Гришина Елена Анатольевна – старший воспитатель
Морозова Марина Владимировна – педагог-психолог
Дошкольники и их родители
Описание проекта
Цели: активизировать взаимодействие родителей с педагогами и детьми; интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.
Задачи:
- создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями дошкольников в целях дальнейшего сотрудничества;
- включить родителей в образовательный процесс, как активных субъектов;
- способствовать формированию и развитию у дошкольников знаний о семье, ее родословной, семейных традициях;
- побуждать ребенка и родителей к творческому самовыражению.
Ожидаемые результаты:
в процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение интереса дошкольников к семейным традициям; активное привлечение родителей к участию в жизни детского сада, взаимодействию с педагогами; укрепление духа семейной сплоченности родителей и детей и развитие творческих способностей всех участников образовательного процесса.
Подготовительный этап.
Разработка плана реализации проекта, подборка методической, художественной литературы, иллюстративного материала.
Основной этап.
- Работа с детьми: выявление показателей уровня базовых знаний у детей о семье, родословной, семейных традициях; проведение познавательных занятий по соответствующим темам, развитие творческих способностей.
- Работа с родителями: активизация позиции родителей на взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения, оформление информационных стендов по определенной тематике, сбор фотоархивов и фотоальбомов для организации совместной детско-родительской деятельности и создания выставки в детском саду.
- Работа с педагогами: проведение консультаций по теме проекта, активное участие в совместной деятельности детей и родителей по созданию «семейных фотоальбомов», организации выставок и экскурсий.
Завершающий этап.
Систематизация материалов. Проведение выставок. Праздников, смотров-конкурсов.
План работы по реализации проекта
Мероприятие | Цель | Результат | Сроки проведения |
Подготовительный этап | |||
Консультации для педагогов «Сохранение семейных традиций», «Исторический экскурс в мир фотографии» | Повысить информационный уровень педагогов, привлечь их к проблемам сохранения семейных ценностей, традиций. | Изготовление папок-передвижек, информационных досок о семье и семейных традициях, истории фотографии. | Сентябрь |
Основной этап | |||
Тематические беседы с детьми о семье, традициях. | Выявление у детей имеющейся информации о своей семье, сохранившихся фотоархивах. | Привлечение детей к вопросам семейных ценностей и традиций. | Октябрь - ноябрь |
Сбор материалов для создания семейных фотоальбомов, коллажей. | Укрепление совместной деятельности детей и родителей, взаимодействия педагога и родителей. | Оформление фотовыставки «Новый год в моей семье» | Декабрь |
Экскурсия детей по фотовыставке «Новый год в моей семье», беседы с детьми о праздновании Нового года в семье. | Повысить интерес детей к истории своей семьи, своим семейным традициям. | Совместная деятельность детей, родителей и педагогов. | Декабрь - январь |
Проведение конкурса «Лучшая фоторамка своими руками». | Повышение творческой активности детей и родителей. | Оформление выставок фоторамок в группах. | Февраль |
Рассматривание и обсуждение семейных фотографий с детьми и родителями. | Совместная деятельность всех участников образовательного процесса. | Подготовка детей и родителей к созданию «Семейного фотоальбома» | Март |
Систематизация собранного материала, оформление семейных фотоальбомов. | Активное участие родителей в реализации проекта. | Создание фотоальбомов и организация выставки семейных фотоальбомов в детском саду. | Апрель |
Завершающий этап | |||
Выставка фотоальбомов воспитанников | Повышение творческой активности, сплоченности и взаимодействия педагогов, родителей и детей. | Организация экскурсий по выставке. | Май |
Список использованной литературы
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М., 2012
- Давыдова О.И. Фотографии из мира детства как метод работы с семьей// Начальная школа плюс До и После, 2010
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г. смотры-конкурсы в системе методической работы ДОУ// Управление ДОУ.2009.№ 6
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. От теории к практике. М., 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-фотоальбом "Мы - за безопасность на дороге"
Презентация-фотоальбом "Мы - за безопасность на дороге" составлена на основе опыта работы коллектива ДОУ в рамках городской акции "Сбереги мою жизнь"...
Фотоальбом "Мой детский сад".
Жизнь наших детей в детском саду....
Фотоальбом-презентация "Учимся играя"
Хочу представить Вашему вниманию фотоальбом-презентацию "Учимся играя" по предметно-развивающей среде во II младшей группе....
Семейный фотоальбом, как средство достижения благополучной адаптации и дальнейшего развития ребенка в условиях группы компенсирующей направленности
Сентябрь - трудный месяц для детей, впервые перешагнувших порог детского сада. И от того, как встретят малышей взрослые – новые для них люди, от их стараний и усилий зависит эмоциона...
фотоальбом утренника "8 Марта"
В нашей группе "Капитошка" проходил весенний праздник, посвящённый дню "8 марта". В подготовке и проведении утренника большую помсощь оказали родители (приобритение костюмов и атрибутов к утреннику). ...
Фотоальбом
Здесь размещены фотографии...
Фотоальбом " Игры на развитие социально - коммуникативных навыков"
В младшем дошкольном возрасте зарождаются зёрнышки таких значимых личностных качеств, как дружелюбие, взаимопомощь, справедливость и доверие к миру. Игры со сверстниками- лучший способ фор...