Конспект "Волшебная лента Мёбиуса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чернова Наталья Николаевна

Конспект фрагмента занятия для детей подготовительной группы «Волшебная  лента Мёбиуса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenta_m.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алексеевский детский сад №4 «Березка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект фрагмента занятия для детей подготовительной группы «Волшебная  лента Мёбиуса»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Чернова Наталья Николаевна

Пгт Алексеевское, 2019г.

Конспект фрагмента занятия для детей подготовительной группы «Волшебная  лента Мебиуса»

Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Цель:  познакомить с лентой Мебиуса и провести опыты с ней. Способствовать развитию у детей пространственного мышления, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 Задачи:

Образовательные:  

-способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

-учить видеть “тайну двойного” в предметах;

Развивающие:

- развивать умение анализировать  и  делать выводы;развивать логическое и пространственное мышление детей, познавательную активность;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, познавательный интерес, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа: 

  1.  Подготовить раздаточный материал;
  2.  Подготовить демонстрационный материал.

Материалы и оборудование:полоски бумаги(2 штуки), Лента Мебиуса склеенная крест на крест (9 штук), ножницы, клей, ноутбук,  проектор, видео «Американские горки».

Количество детей: 8 человек.

Продолжительность: 15 минут

Ход ООД.

1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться мы будем  с помощью  «Пирамидки из ладошек».

-Я подаю вам руку и называю имя, а вы по очереди подойдете и  положите свою ладошку на мою и назовете свое имя

- Наталья Николаевна. (Дети называют свои имена, складывая ладошки в пирамидку).

- 1,2,3- интерес ждет впереди! (Когда пирамидка будет сделана)

Ребята, а вы любите аттракционы? А какие вы любите аттракционы? (подводит к понятию (американские горки).

Ответ детей.Дааааа, любим.

(Демонстрируется видео с показом американских горок)

- И я тоже люблю. Но вот однажды я задалась таким вопросом. Почему же машинки которые ездят по этим горкам , исверху и снизу , вверх ногами и по спирали, которые все такие перекрученные, всегда возвращаются на свою исходную точу. В то место, откуда они начали свой путь.

-А давайте разгадаем тайну американских горок. Хотите?

- Хотим!

- Я предлагаю вам стать учеными и сделать научное открытие.  Пройдем   за столы и наденем шапочки ученых.

Дети проходят застолы. Надевают шапочки.

  1. Основная часть

Эксперимент №1.

Беру полоску бумаги.

-Ребята, что это такое?

(Ответ детей) полоска лента….

-Это Лента.

-А что будет если я ее склею вот так.( Показываю как склеиваю ленту)

Ответ детей.

- Да ,верно. Получиться  круг,кольцо.

-в математике это называется цилиндром. Давайте мы его склеим.Это у нас будет кольцо- цилиндр.

Согласны?.

-А теперь мы на наш цилиндр поставим машинку.

( Рисуем машинку на цилиндре)

Скажите мне пожалуйста ,если наша машинка покатится по середине нашего цилиндра ,то он когда-нибудь попадет на обратную сторону ?

-Как ты думаешь?…..( имя ребенка)

Ответы детей.

- Вы уверены?

Ответ  детей.

Хорошо. Держи (Имя ребенка) фломастер и проверим вашу гипотезу.

( Рисуем дорожку по которой поедет машинка )

-Ребята- что произошло?

Ответы детей.

-Наша машинка прикатилась в ту же точку?

Ответ детей.нет.

- Потому,чтоу   цилиндра две стороны.Одна сторона по которой катилась машинка, и обратная сторона  на  которую она не попала.

Эксперимент №2.

-А теперь соединим  еще одну ленту, но другим образом.

-Возьмем и перекрутим один конец ленты  и склеим концы. Согласны?.( Склеиваем ленту Мебиуса).

- И что же у нас получиться как вы думаете?

Ответ детей.

-Посмотрите,что у нас получилось.

-Вам нравится? На что это похоже?

Ответы детей. Похоже на американские горки.

- В математике эту фигуру называют лентой Мебиуса.

-Давайте мы поставим на нее нашу машинку.

(Рисуем машинку на - ленте Мебиуса)

-И теперь наша машинка покатится по середине нашей ленты, но вот вопрос,попадет ли он на обратную сторону?

Ответ детей.

-Вы уверены? Все согласны?

-Хорошо.  Сейчас мы это проверим.

( Берем фломастер и поводим линию по середине ленты)

-Посмотрите, ребята,куда вернулась наша машинка.Она прокатилась по всей ленте.

-А знаете почему?

Ответы детей.

-Потому  что у ленты Мебиуса есть всего одна сторона.

- Ребята, а не в этом ли тайна американских горок? Да! Американские горки сделаны по принципу ленты Мебиуса!

-А вот сейчас начинается самое интересное. Научные опыты с лентой Мебиуса! Вы же хотели быть учеными?!

Эксперимент№ 3.

- Если я возьму ножницы и разрежу наш цилиндр на две части,то что у нас получится,как вы думаете?

Ответ детей.

(Беру ножницы и режу цилиндр пополам по середине.)

Что же получилось?

Ответ детей . Два цилиндра..

Эксперимент № 4.

-А теперь будет еще интереснее.(Беру ленту Мебиуса.)

- Если я возьму нашу ленту Мебиуса и разрежу его пополам то, что получится?

Ответы детей.

-Вы уверены? Режем ленту.

-Что же получилось?

Ответы детей.

-Получилась одна  большая лента, но перекрученная.

Эксперимент №5.

А что получится если я эту ленту разрежу с края?

Ответы детей.

Режу ленту

-Посмотрите что получилось.

-Получилось два кольца сцепленных друг с другом.Вам нравится?

Эксперимент №6.

У нас еще есть один опыт.  Наши ленты Мебиуса склеены между собой.

- Как вы думаете, что получится, если мы их разрежем пополам?

Ответы детей.

-А давайте проверим. Берите ножницы и разрезайте нашу ленту пополам, но сначала повторим, как работать с ножницами.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2 .Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

 3.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия

4.При работе внимательно следите за направлением резания.

- Я вам покажу, как разрезать ленту, чтобы получилось что- то необычное (показывает).

Дети  берут ножницы  и разрезают ленту.

-Что у вас получилось?

Ответы детей..Два сердечка.

Вывод.Если  соединить и разрезатьдве ленты Мебиуса, то получится два сердечка.

- Вам нравятся сердечки?

-Кому бы вы хотели  их  подарить?

Ответы детей.

  1. Итог занятия:

-Ребята,понравилось  вам быть в роли ученых?

Ответ детей- Да

-С чем вы сегодня познакомились?

-  Какое научное открытие сделали?

- Чем так необычна лента Мебиуса?

-Я вас благодарю и желаю вам в дальнейшем познать мир  и экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселая топология. Лента Мёбиуса»

Конспект  совместной  познавательно-исследовательской  деятельности с  детьми  6-7 лет.Тема: «Веселая топология. Лента Мёбиуса»....

НОД: "Знакомство с лентой Мёбиуса"

Конспект НОД по математическому развитию для детей 7-го года жизни....

НОД Знакомство с лентой Мёбиуса

НОД Знакомство с лентой Мёбиуса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с лентой Мёбиуса» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Знакомство   лентой Мебиуса»Тип НОД: интегрированная.Формы организации: фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая.Виды деятельности: коммуникативная, позна...

Мастер – класс для воспитателей по математическому моделированию «Волшебная лента – МЁБИУСА»

Мастер – класс для воспитателейпо математическому моделированию«Волшебная лента – МЁБИУСА»Разработала: Кузьмина Л.А., воспитательпервой квалификационной категорииЦель: познаком...