Конспект "Волшебная лента Мёбиуса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект фрагмента занятия для детей подготовительной группы «Волшебная лента Мёбиуса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenta_m.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Алексеевский детский сад №4 «Березка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект фрагмента занятия для детей подготовительной группы «Волшебная лента Мёбиуса»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Чернова Наталья Николаевна
Пгт Алексеевское, 2019г.
Конспект фрагмента занятия для детей подготовительной группы «Волшебная лента Мебиуса»
Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Цель: познакомить с лентой Мебиуса и провести опыты с ней. Способствовать развитию у детей пространственного мышления, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;
-учить видеть “тайну двойного” в предметах;
Развивающие:
- развивать умение анализировать и делать выводы;развивать логическое и пространственное мышление детей, познавательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, познавательный интерес, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Подготовить раздаточный материал;
- Подготовить демонстрационный материал.
Материалы и оборудование:полоски бумаги(2 штуки), Лента Мебиуса склеенная крест на крест (9 штук), ножницы, клей, ноутбук, проектор, видео «Американские горки».
Количество детей: 8 человек.
Продолжительность: 15 минут
Ход ООД.
1. Орг. момент
-Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться мы будем с помощью «Пирамидки из ладошек».
-Я подаю вам руку и называю имя, а вы по очереди подойдете и положите свою ладошку на мою и назовете свое имя
- Наталья Николаевна. (Дети называют свои имена, складывая ладошки в пирамидку).
- 1,2,3- интерес ждет впереди! (Когда пирамидка будет сделана)
Ребята, а вы любите аттракционы? А какие вы любите аттракционы? (подводит к понятию (американские горки).
Ответ детей.Дааааа, любим.
(Демонстрируется видео с показом американских горок)
- И я тоже люблю. Но вот однажды я задалась таким вопросом. Почему же машинки которые ездят по этим горкам , исверху и снизу , вверх ногами и по спирали, которые все такие перекрученные, всегда возвращаются на свою исходную точу. В то место, откуда они начали свой путь.
-А давайте разгадаем тайну американских горок. Хотите?
- Хотим!
- Я предлагаю вам стать учеными и сделать научное открытие. Пройдем за столы и наденем шапочки ученых.
Дети проходят застолы. Надевают шапочки.
- Основная часть
Эксперимент №1.
Беру полоску бумаги.
-Ребята, что это такое?
(Ответ детей) полоска лента….
-Это Лента.
-А что будет если я ее склею вот так.( Показываю как склеиваю ленту)
Ответ детей.
- Да ,верно. Получиться круг,кольцо.
-в математике это называется цилиндром. Давайте мы его склеим.Это у нас будет кольцо- цилиндр.
Согласны?.
-А теперь мы на наш цилиндр поставим машинку.
( Рисуем машинку на цилиндре)
Скажите мне пожалуйста ,если наша машинка покатится по середине нашего цилиндра ,то он когда-нибудь попадет на обратную сторону ?
-Как ты думаешь?…..( имя ребенка)
Ответы детей.
- Вы уверены?
Ответ детей.
Хорошо. Держи (Имя ребенка) фломастер и проверим вашу гипотезу.
( Рисуем дорожку по которой поедет машинка )
-Ребята- что произошло?
Ответы детей.
-Наша машинка прикатилась в ту же точку?
Ответ детей.нет.
- Потому,чтоу цилиндра две стороны.Одна сторона по которой катилась машинка, и обратная сторона на которую она не попала.
Эксперимент №2.
-А теперь соединим еще одну ленту, но другим образом.
-Возьмем и перекрутим один конец ленты и склеим концы. Согласны?.( Склеиваем ленту Мебиуса).
- И что же у нас получиться как вы думаете?
Ответ детей.
-Посмотрите,что у нас получилось.
-Вам нравится? На что это похоже?
Ответы детей. Похоже на американские горки.
- В математике эту фигуру называют лентой Мебиуса.
-Давайте мы поставим на нее нашу машинку.
(Рисуем машинку на - ленте Мебиуса)
-И теперь наша машинка покатится по середине нашей ленты, но вот вопрос,попадет ли он на обратную сторону?
Ответ детей.
-Вы уверены? Все согласны?
-Хорошо. Сейчас мы это проверим.
( Берем фломастер и поводим линию по середине ленты)
-Посмотрите, ребята,куда вернулась наша машинка.Она прокатилась по всей ленте.
-А знаете почему?
Ответы детей.
-Потому что у ленты Мебиуса есть всего одна сторона.
- Ребята, а не в этом ли тайна американских горок? Да! Американские горки сделаны по принципу ленты Мебиуса!
-А вот сейчас начинается самое интересное. Научные опыты с лентой Мебиуса! Вы же хотели быть учеными?!
Эксперимент№ 3.
- Если я возьму ножницы и разрежу наш цилиндр на две части,то что у нас получится,как вы думаете?
Ответ детей.
(Беру ножницы и режу цилиндр пополам по середине.)
Что же получилось?
Ответ детей . Два цилиндра..
Эксперимент № 4.
-А теперь будет еще интереснее.(Беру ленту Мебиуса.)
- Если я возьму нашу ленту Мебиуса и разрежу его пополам то, что получится?
Ответы детей.
-Вы уверены? Режем ленту.
-Что же получилось?
Ответы детей.
-Получилась одна большая лента, но перекрученная.
Эксперимент №5.
А что получится если я эту ленту разрежу с края?
Ответы детей.
Режу ленту
-Посмотрите что получилось.
-Получилось два кольца сцепленных друг с другом.Вам нравится?
Эксперимент №6.
У нас еще есть один опыт. Наши ленты Мебиуса склеены между собой.
- Как вы думаете, что получится, если мы их разрежем пополам?
Ответы детей.
-А давайте проверим. Берите ножницы и разрезайте нашу ленту пополам, но сначала повторим, как работать с ножницами.
1. Не держите ножницы лезвием вверх.
2 .Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
3.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия
4.При работе внимательно следите за направлением резания.
- Я вам покажу, как разрезать ленту, чтобы получилось что- то необычное (показывает).
Дети берут ножницы и разрезают ленту.
-Что у вас получилось?
Ответы детей..Два сердечка.
Вывод.Если соединить и разрезатьдве ленты Мебиуса, то получится два сердечка.
- Вам нравятся сердечки?
-Кому бы вы хотели их подарить?
Ответы детей.
- Итог занятия:
-Ребята,понравилось вам быть в роли ученых?
Ответ детей- Да
-С чем вы сегодня познакомились?
- Какое научное открытие сделали?
- Чем так необычна лента Мебиуса?
-Я вас благодарю и желаю вам в дальнейшем познать мир и экспериментировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселая топология. Лента Мёбиуса»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет.Тема: «Веселая топология. Лента Мёбиуса»....
НОД: "Знакомство с лентой Мёбиуса"
Конспект НОД по математическому развитию для детей 7-го года жизни....
НОД Знакомство с лентой Мёбиуса
НОД Знакомство с лентой Мёбиуса...
Волшебная лента Мёбиуса.
Консультация ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с лентой Мёбиуса» (старший дошкольный возраст)
Тема: «Знакомство лентой Мебиуса»Тип НОД: интегрированная.Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.Виды деятельности: коммуникативная, позна...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности "Загадка Ленты Мёбиуса"
Космическое путешествие...
Мастер – класс для воспитателей по математическому моделированию «Волшебная лента – МЁБИУСА»
Мастер – класс для воспитателейпо математическому моделированию«Волшебная лента – МЁБИУСА»Разработала: Кузьмина Л.А., воспитательпервой квалификационной категорииЦель: познаком...