Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности "Загадка Ленты Мёбиуса"
план-конспект занятия по окружающему миру
Космическое путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_poznavatelno_-_kopiya.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет.
Тема: «Загадка Ленты Мёбиуса .
Космическое путешествие».
Подготовила воспитатель: Лаврентьева Ольга Борисовна.
(декабрь 2020 г )
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать познавательную активность детей посредством Ленты Мёбиуса.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
- Активизировать словарь детей (Лента Мёбиуса, односторонность, непрерывность , бесконечность, космические объекты МКС ,стыковка , Галактика )
- Закреплять умение работать с ножницами
Развивающие:
- Совершенствовать умение анализировать и находить собственное решение проблемы
.- Развивать логическое и пространственное мышление детей, познавательную активность.
- Упражнять в самоанализе и устанавливать причинно -следственные связи .
Воспитательные :
- Воспитывать чувство патриотизма,толирантности к другим странам и народам.
- Воспитывать чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1.Наблюдения за небом
2.Знакомство с худ. литературой:
П.Клушанцева «О чём рассказал телескоп ?»
Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»
Л.Толиманова «Сказки о созвездиях»
Н.Носов «Незнайка на Луне»
Просмотр видео : «Сказка о Звездочёте»
«Как найти свою звезду»
3.Подготовить демонстрационный материал
4.Подготовить раздаточный материал
Материалы и оборудование
- полоски цветной бумаги
- клей
- ножницы
- фломастеры
- медальки «юный исследователь»
- фигурки космических кораблей
- слайды, портретА.Ф.Мёбиуса, МКС с экипажем,Космос,применение Ленты Мёбиуса в жизни и природе
- ИКТ: ноутбук.проектор.
Ход занятия. Приветствие: Встанем рядышком по кругу Скажем здраствуйте -друг другу, Нам здороваться не лень Всем здоровья и добруй день ! Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся. Доброе утро ! Воспитатель: Ребята ,вы любите отгадывать тайны ? А много в нашем мире таинственного, неизведанного ,или всё давно открыто ? (ответы детей) Воспитатель: А где больше всего загадочного: на Земле,на воде или в Космосе ? (ответы детей) Воспитатель: Да, в Космосе больше всего загадочного. Ведь наша планета Земля,где мы с вами живём_это всего лишь часть Солнечной системы и мы видим много звёзд на небе,где много всего неизученного. Ребята,а вы хотитет быть исследователями и отправится в космическое путешествие? (ответы детей) Воспитатель: А кто из сказочных героев больше всего знает о звёздах ? (ответы детей) Воспитатель: Это Звездочёт! ) Входит Звездочёт. Звездочёт : Здравствуйте мои друзья ! Много лет тому назад один учёный астроном и математик открыл тайну одной поверхности, которая не имеет ни начала ни конца. Передвигаться по ней можно бесконечно и назвал его своим именем Лентой Мёбиуса. (Демонстрация слайда : портрет А.Ф.Мёбиуса и петля Мёбиуса символ бесконечности ) Воспитатель: Звездочёт ,Чтоже это за тайна ? Мы с ребятами привыкли проверять всё опытным путём. Сами проводим эксперименты. Звездочёт: Ребята , а вы сможете быть участниками эксперимента? Дети:Да. Звездочёт:А что для этого нужно ? Дети:Быть дружными,внимательными,любознательными . Звездочёт:А где вы будете их проводить ? Дети:В Космосе. Звездочёт:Увас есть для этого лаборатория ? Дети: Да. Звездочёт: В космосе сейчас летает вокруг Земли М К С -международная космическая станция ,в которой находятся космонавты разных стран мира и проводят исследования. (Демонстращия слайда М К С с экипажем ) Звездочёт: А как мы назовём свою детскую космическую станцию ? (ответы детей) Звездочёт: Может ДКС ( «Детская космическая станция или « Станция Почемучек»?) (Ответы детей) Звездочёт: Тогда в путь ! (Музыкальное сопровождение слайда « Космос» П/Г «Космический отряд» Пальчиковая гимнастика «Космический отряд» Раз, два, три, четыре, пять – (ритмично хлопают в ладоши) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук одновременно, начиная с мизинца) В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак на обеих руках, вертят по часовой стрелку) Раз, два, три, четыре, пять – (ритмично хлопают в ладоши) Будем космос изучать. (ладонями изображают шар) Воспитатель : Ребята,занимайте места в нашей космической лабораторииДКС. Попробуем разгадать тайну Мёбиуса о которой рассказал нам звездочёт. Но вначале вспомним правила безопасной работы с ножницами: 1. У ножниц должны быть сомкнуты лезвия и направлены кольцами к вам. 2. Передавать их можно кольцами вперёд . 3. При работе ножницы должны лежать с правой стороны. Воспитатель : В нашем космическом путешествии два космических корабля из двух разныж стран. Может кто то догадался из каких стран эти космические корабли ? Сейчас мы проведём экспиремент:могут ли наши космические корабли встретится,как говорят космонавты – состыковаться, или нет ? Перед вами две полоски одинакового размера. У каждой полоски два края и две стороны: синяя и белая. Дети склеивают одну полоску . Результат: кольцо. Воспитатель :У кольца сколько сторон ? Дети:Две, синяя в верху и белая спрятанная. Воспитатель: Возьмём фломастер и проведём линию по середине синей полоски , путь одного космического корабля Результат:Он вернётся на тоже место откуда начал свой путь. Воспитатель:А теперь проведём дорожку второго корабля по белой спрятанной полосе . Наблюдаем результат: Он тоже вернётся в одно и тоже место. Проверим, встретятся ли наши космические корабли друг с другом ? Двигаем корабли по двум дорожкам. Наблюдаем результат:Наши космические корабли не встретились. Стыковка не произошла . Воспитатель: Ребята ,давайте склеим еще одну ленточку, но немного другой формы. Вывернем край полоски вполоборота и склеим края синий с белым. На что похоже? (ответы детей) Воспитатель: Это и есть Лента Мёбиуса. А теперь попробуем нарисовать линию вдоль ленты, дорожку нашего космического корабля и посмотрим, перейдет ли наша линия на обратную сторону ленты? Сколько получипось дорожек? Дети:Одна. Вывод: У ленты Мёбиуса одна сторона. Воспитатель: Прикрепим к дорожке синего цвета один космический корабль , а другой будем передвигать по белому цвету дорожки . Смогут ли они встретится ? Дети:Да! Физминутка «Ракетодром» Физкульт-минутка игра «Ракетодром». На полу лежат обручи, дети идут по кругу под музыку. Как только музыка останавливается дети собираются в свои «ракеты» (обручи) по столько человек, сколько скажет педагог. Например, педагог может говорить : « Экипажи по 3!» или «Экипажи по 5!» и т. д.. В общем ,любую цифру, на которую может разделиться количество детей. Дети должны собраться в экипажи именно по столько человек, сколько сказал педагог. Сначала дети идут по кругу, говорят текст, затем звучит музыка – дети собираются в обручи. Ждут нас быстрые ракеты Экипаж по 3 Воспитатель: Что произойдет если разрезать кольцо вдоль посередине? (Ответы детей) Разрезаем, наблюдаем результат: два кольца.. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы так же разрежем ленту Мёбиуса. (ответы детей) Разрезаем, наблюдаем результат: Лента Мёбиуса стала гораздо длиннее. Вывод:Ребята,мы проверили тайну Ленты Мёбиуса ? (Ответы детей ) Сколько поверхностей она имеет ? Дети:Одну. Воспитатель:Вот почему она не имеет ни начала ни конца и передвигаться по ней можно бесконечно. Звездочёт:Молодцы ребята!Но это одна из тайн Ленты Мёбиуса,их ещё очень много!Может вы вырастите и откроете все остальные ? А пока вы можете увидеть вокруг нас , как люди научились применять Ленту Мёбиуса в жизни и природе. (Демонстрация слайдов «Применение Ленты Мёбиуса») На прощание я хочу подарить вам медальки юных исследователей. До новых встреч ! Дети:Досвидания!. Воспитатель: Ребята. Нам пора заканчивать наше космическое путешествие. Итог:Ребята, мы с вами разгадали тайну ленты Мёбиуса ? - Что вы интересного узнали ? -Что вас удивило ? -Что понравилось ? _Хотели бы вы что то узнать о тайнах Ленты Мёбиуса ? -Какими мы были ? Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились, получили медальки от Звездочёта и я с удовольствием присваиваю вам звание юного исследователя ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Экспериментирование является эффективным средством формирования реалистичной картины мира у детей старшего дошкольного возраста, в данном конспекте специально организованной образовательной деятельнос...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"
Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»
ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Вулканы.
Задачи:Познание:- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; - расширить представления о природном явлении – вулкане. - раз...