Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности "Загадка Ленты Мёбиуса"
план-конспект занятия по окружающему миру

Космическое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_poznavatelno_-_kopiya.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной  познавательно-исследовательской  деятельности с  детьми  6-7 лет.

Тема: «Загадка Ленты Мёбиуса .

Космическое путешествие».

 

Подготовила воспитатель: Лаврентьева Ольга Борисовна.

                                                                            (декабрь 2020 г )

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Развивать познавательную активность детей посредством Ленты Мёбиуса.

 Задачи:

 Образовательные:

-  Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

- Активизировать словарь детей (Лента Мёбиуса, односторонность, непрерывность , бесконечность, космические объекты МКС ,стыковка , Галактика )

- Закреплять умение работать с ножницами

 Развивающие:

 -  Совершенствовать умение анализировать  и  находить собственное решение проблемы

.- Развивать логическое и пространственное мышление детей, познавательную  активность.

- Упражнять в самоанализе и  устанавливать причинно -следственные связи .

Воспитательные :

- Воспитывать чувство патриотизма,толирантности к другим странам и народам.

- Воспитывать  чувство товарищества,  желание и умение работать в коллективе.

  Предварительная работа:  

1.Наблюдения за небом

2.Знакомство с худ. литературой:

П.Клушанцева «О чём рассказал телескоп ?»

Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»

Л.Толиманова  «Сказки о созвездиях»

Н.Носов «Незнайка на Луне»

Просмотр видео : «Сказка о Звездочёте»

                                  «Как  найти свою звезду»

3.Подготовить демонстрационный материал

4.Подготовить раздаточный  материал

Материалы и оборудование

  • полоски цветной  бумаги
  • клей
  • ножницы
  • фломастеры
  • медальки «юный исследователь»
  • фигурки космических кораблей
  • слайды, портретА.Ф.Мёбиуса, МКС с экипажем,Космос,применение Ленты Мёбиуса в жизни и природе
  • ИКТ: ноутбук.проектор.

Ход занятия.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем здраствуйте -друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем здоровья и добруй день !

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро !

Воспитатель: 

 Ребята ,вы любите отгадывать тайны ?

А много в нашем мире таинственного, неизведанного ,или всё давно открыто ?

(ответы детей)

Воспитатель:

 А где больше всего загадочного: на Земле,на воде или в Космосе ?

(ответы детей)

  Воспитатель:

 Да, в Космосе  больше всего загадочного. Ведь наша планета Земля,где мы с вами живём_это всего лишь часть Солнечной системы и мы видим много звёзд на небе,где много всего неизученного.

Ребята,а вы хотитет быть исследователями и отправится в космическое путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель:

 А кто из сказочных героев больше всего знает о звёздах ?

(ответы детей)

Воспитатель:

Это Звездочёт! )

Входит Звездочёт.

Звездочёт :

Здравствуйте мои друзья !

Много лет тому назад один учёный астроном и математик  открыл тайну одной поверхности, которая не имеет ни начала ни конца. Передвигаться по ней можно бесконечно и назвал его своим именем Лентой Мёбиуса.

(Демонстрация слайда : портрет А.Ф.Мёбиуса и петля Мёбиуса символ бесконечности )

Воспитатель:

 Звездочёт ,Чтоже это за тайна ?

Мы с ребятами привыкли проверять всё опытным путём.

Сами проводим эксперименты.

Звездочёт: Ребята , а вы сможете быть участниками эксперимента?

Дети:Да.

Звездочёт:А что для этого нужно ?

Дети:Быть дружными,внимательными,любознательными .

Звездочёт:А где вы будете  их проводить ?

Дети:В Космосе.

Звездочёт:Увас есть для этого лаборатория ?

Дети: Да.

Звездочёт: В космосе сейчас летает вокруг Земли М К С -международная космическая станция ,в которой находятся космонавты разных стран мира и проводят исследования.

(Демонстращия слайда М К С с экипажем )

Звездочёт: А как мы назовём свою  детскую космическую  станцию ?

(ответы детей)

Звездочёт: Может ДКС ( «Детская космическая станция  или « Станция Почемучек»?)

(Ответы детей)

Звездочёт: Тогда в путь !

(Музыкальное сопровождение слайда « Космос»

П/Г «Космический отряд»

Пальчиковая гимнастика

«Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

 (ритмично хлопают в ладоши)

В космос полетел отряд.

 (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

 Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

 (Загибают пальчики обеих рук одновременно, начиная с мизинца)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак на обеих руках, вертят по часовой стрелку)

Раз, два, три, четыре, пять –

 (ритмично хлопают в ладоши)

Будем космос изучать.

(ладонями изображают шар)

Воспитатель :

Ребята,занимайте места в нашей космической  лабораторииДКС.

Попробуем разгадать тайну Мёбиуса о которой рассказал нам звездочёт.

Но вначале вспомним  правила безопасной работы с ножницами:

1. У ножниц  должны быть сомкнуты лезвия и направлены кольцами к вам.

2. Передавать их можно кольцами вперёд .

3. При работе ножницы должны лежать с правой стороны.

Воспитатель :

 В нашем космическом путешествии  два космических корабля из двух разныж стран.

Может кто то догадался из каких стран эти космические корабли ?

Сейчас мы проведём экспиремент:могут ли наши космические корабли встретится,как говорят космонавты – состыковаться, или нет ?

Перед вами  две полоски одинакового размера.

У каждой полоски два края и две стороны: синяя и белая.

Дети склеивают одну полоску . Результат: кольцо.

Воспитатель :У кольца сколько сторон ?

Дети:Две, синяя в верху и белая спрятанная.

Воспитатель: Возьмём фломастер и проведём линию по середине синей полоски , путь одного космического корабля

Результат:Он вернётся на тоже место откуда начал свой путь.

Воспитатель:А теперь проведём дорожку второго корабля по белой спрятанной полосе .

Наблюдаем результат: Он тоже вернётся в одно и тоже место.

Проверим, встретятся ли наши  космические корабли друг с другом ?

Двигаем корабли по двум дорожкам.

Наблюдаем результат:Наши космические корабли не встретились.                                                      Стыковка не произошла .

Воспитатель:  Ребята ,давайте склеим еще одну ленточку, но немного другой формы. Вывернем край полоски вполоборота  и склеим края синий с белым. На что похоже?

(ответы детей)

Воспитатель: Это и есть Лента Мёбиуса.

 А теперь попробуем  нарисовать линию вдоль ленты, дорожку нашего космического корабля  и посмотрим, перейдет ли наша линия на обратную сторону ленты?

Сколько получипось дорожек?

Дети:Одна.

Вывод: У ленты Мёбиуса одна сторона.

Воспитатель:

Прикрепим к дорожке синего цвета один космический корабль , а другой будем передвигать по белому цвету дорожки .

Смогут ли они встретится ?

Дети:Да!

Физминутка «Ракетодром»

Физкульт-минутка

игра «Ракетодром». На полу лежат обручи, дети идут по кругу под музыку. Как только музыка останавливается дети собираются в свои «ракеты» (обручи) по столько человек, сколько скажет педагог.  

Например, педагог может говорить : « Экипажи по 3!» или «Экипажи по 5!» и т. д.. В общем ,любую цифру, на которую может разделиться количество детей. Дети должны собраться в экипажи именно по столько человек, сколько сказал педагог.

Сначала дети идут по кругу, говорят текст, затем звучит музыка – дети собираются в обручи.

Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет!

Экипаж по 3

Воспитатель:

 Что произойдет если разрезать кольцо вдоль   посередине?

(Ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем результат: два кольца..

 Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что получится, если мы так же разрежем ленту Мёбиуса.

 (ответы детей)

Разрезаем, наблюдаем результат: Лента Мёбиуса стала гораздо длиннее.

Вывод:Ребята,мы проверили тайну Ленты Мёбиуса ?

 (Ответы детей )

Сколько поверхностей она имеет ?

Дети:Одну.

Воспитатель:Вот почему она не имеет ни начала ни конца и передвигаться по ней можно бесконечно.

 Звездочёт:Молодцы ребята!Но это одна из тайн Ленты Мёбиуса,их ещё очень много!Может вы вырастите и откроете все остальные ?

А пока  вы можете увидеть вокруг нас , как люди научились применять Ленту Мёбиуса в жизни и природе.

(Демонстрация слайдов «Применение Ленты Мёбиуса»)

На прощание я хочу подарить вам медальки юных исследователей.

До новых встреч !

Дети:Досвидания!.

Воспитатель: Ребята. Нам пора заканчивать наше космическое путешествие.

Итог:Ребята, мы с вами разгадали тайну ленты Мёбиуса ?

- Что вы интересного узнали ?

-Что вас удивило ?

-Что понравилось ?

_Хотели бы вы что то узнать  о тайнах Ленты Мёбиуса  ?

-Какими мы были ?

 Воспитатель:   Ребята, вы все молодцы, замечательно потрудились, получили медальки от Звездочёта и  я с удовольствием присваиваю вам звание юного исследователя !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Экспериментирование является эффективным средством формирования реалистичной картины мира у детей старшего дошкольного возраста, в данном конспекте специально организованной образовательной деятельнос...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»

ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Жизнь диких зверей весной» Цель: Расширять представления об изменениях в жизни диких ...

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Вулканы.

Задачи:Познание:- обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; - расширить представления о природном явлении – вулкане. - раз...