Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Козлятки выбежали на луг погулять"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Козлятки выбежали на луг погулять"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovkozlyatki_vybezhali_pogulyat_na_zelenyy_luzhok.docx | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование с элементами аппликации)
на тему: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить детей делать тычок ватной палочкой внутри контура;
Задачи:
• Образовательные:
- закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.
• Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
• Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о домашних животных. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание стихотворения А. Барто «Козленок». Приготовление заготовок для рисования (формы козлят, ватман тонированный под зеленый луг,цветочки для аппликации. Рассматривание игрушек, иллюстраций.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Музцентр, мольберт, ватные палочки, гуашь, салфетки, тонированный лист формата А 4 зеленого цвета. Картинка с изображением козленка. Мультимедийная презентация
Ход ОД
Дети играют в группе. Включается голос козленка.(аудиофайл)
Коза: Ме-е — е, ребятки далеко я убежал и потерял своих друзей.
Воспитатель: А, как же мы сможем помочь козе? Как ты думаешь (имя)? (Ответы детей)(дети предлагают).
Воспитатель: Давайте нарисуем ему друзей
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе. Я предлагаю вам переместиться на зеленый луг.
Вы слышите, звучит музыка?
Давайте закроем глаза и представим: вокруг нас сочная зеленая трава, множество разных цветов, птицы летают в небе, жучки, дует теплый ветерок.
Откройте глаза, посмотрите -вот мы и попали на прекрасный луг.
Воспитатель: Присаживайтесь.
-Давайте рассмотрим внимательно козленочка.
Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.
- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
Воспитатель: Дети, какая у козленка шерстка?
Дети: Серая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Кто изображен? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем питается коза?(Любят они зелёную травку, но зимой человек кормит их сеном, отрубями, даёт подкормку из витаминов.)
Воспитатель Где живет коза? коза живёт рядом с человеком, приносит ему пользу и человек заботится о ней.
Воспитатель: Какую пользу приносит человеку?( Коза - очень ценное животное. У неё очень ценное молоко, богатое витаминами. Из шерсти и пуха козы делают чудесные тёплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки. Ещё у козы очень вкусное мясо.
Воспитатель: Ребята, чтобы козленок не заблудился в саду, давайте нарисуем ему друзей, козлят, чтобы он мог с ними играть.
Воспитатель: Но сначала выполним пальчиковую гимнастику про капусту.
Дети садятся за ранее подготовленные столы, воспитатель раздает детям предварительно вырезанные формы козлят и предлагает детям их раскрасить.
Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный метод рисования, вместо кисточек мы будем использовать вот такие ватные палочки.
Для этого метода возьмем ватную палочку. Опускаем её в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки, заполняя все внутри шаблона козленка. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Затем тонкой кистью прорисуем глаза, рот и копыта.
Напоминать, как надо сидеть за столом, работать аккуратно. При необходимости помочь каждому ребенку индивидуально. После того, как козленок будет нарисован, дети совместно с воспитателем приклеивают их на подготовленный луг.
Воспитатель: Кто помнит, какое стихотворение мы разучивали с вами про козленка.
Чтение стихотворения А. Барто «Козленок»(индивид)
Воспитатель : Ребята, давайте выпустим на волю наших козлят.. Пусть бегают по травке.
-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.
Музыкальная игра «Давай коза попрыгаем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....