Дистанционные формы обучения
материал
Дистанционные формы обучения, опыт работы в период пандемии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционные формы обучения инструктора по ФК в ДОУ | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционные формы обучения.
Опыт работы инструктора по физической культуре Никитиной У.В.
Всего за несколько месяцев пандемия изменила жизнь во всем мире. Внесла она коррективы и в воспитательно-образовательные процессы детских садов нашей страны. Воспитанники ДОУ находились дома вместе с родителями. В этот, достаточно непростой, сложный период - самоизоляции, мы, педагоги продолжали свою работу дистанционно.
В сложившихся условиях, работа инструктора должна предусматривать основные формы в дистанционном режиме:
просвещение в онлайн режиме. Практически у всех педагогов есть аккаунты в социальных сетях, многие ведут собственные сайты, сообщества в Вконтакте, Viber, Instagram.com, Facebook.com, WhatsApp и др., где можно осуществлять рекомендации по актуальным вопросам.
Дистанционное консультирование - консультации по вопросу воспитания здорового ребенка; о значимости физической культуры в ДОУ и семье;
Благодаря этому родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.
Для плодотворной работы в период пандемии, потребовалось не мало сил и возможностей не только от педагогов, но и от родителей.
Для педагога в первую очередь стоит проанализировать весь материал, который у него имеется и придумать, каким образом донести его до родителей. Только донести нужно так, чтобы родители с удовольствием поддержали его и смогли реализовать задуманные вами мероприятия.
Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста нужно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
Прежде всего, необходимо:
1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
• утреннюю гимнастику;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей).
Хочу поделиться с вами своим опытом работы:
Работу вела в тесном сотрудничестве с воспитателями, благодаря им имела возможность быть на связи с родителями и детьми.
1.В первую очередь открыла годовой план мероприятий ДОУ.
Провела анализ и выяснила, что мы можем проработать практически каждую тему, не выходя из дома.
2.Потом, обратилась к родителям через группу Вконтакте, Instagram.com, Facebook.com, WhatsApp - с призывом
"Не унывать!", "Все будет хорошо", "Главное быть здоровыми", Главное оставаться дома".
3.Запустила всем знакомый флэш-моб с хештегом #СидимДома# ДомаНеСкучно#ФизкультураДома#, и они с удовольствием поддержали меня. Оживились. И с самого первого дня начали тесно работать онлайн.
4. Каждое утро начиналось с доброжелательного приветствия и пожелания всем Здоровья и Благополучия.
Были предоставлены и разработаны комплексы утренней гимнастики.
Цель утренней гимнастики - создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.
5. Потом, в ненавязчивой форме предлагала тему дня. Сначала родители присылали все в подряд, кто чем занимается, дальше стали активно прислушиваться к призывам и советам.
Материалы были выставлены на сайте детского сада. Все родители имели возможность ознакомиться с ними и применять их в домашних условиях.
Мы все знаем, что движение, прогулка с подвижными играми для ребенка - это физиологическая потребность. Поэтому родителям и детям были рекомендованы подвижные игры, физкультминутки, игровые упражнения.
Также были предложены комплексы общеразвивающих упражнений: с предметами и без предметов. Родители активно включились в сотрудничество и по возможности присылали фото и видео. Все дети проявили свое усердие и показали свои физические способности.
С целью коррекции плоскостопия и укрепления мышц ног был предоставлен видеоролик «Гимнастика для стоп». Предлагаемые упражнения можно использовать в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, как в специально-организованной деятельности, так и в самостоятельной двигательной активности.
В итоге у нас получилось самое приятное, самое живое общение.
Используемые ссылки в работе на дистанционном обучении :
https://www.youtube.com/watch?v=9WD1sXH7edA
https://www.youtube.com/watch?v=eIqGGK3becA
(комплекс упражнений вместе с ребёнком)
Зарядка для малышей в мультяшной форме.
https://vk.com/video156768524_456239023?list=02b6800943587b6431
https://youtu.be/zDXWo3qaMvk - основные виды движений и игровые упражнения для детей 2-3 лет
https://youtu.be/zE6QgcXvc2o - основные виды движений и игровые упражнения для детей 4-5 лет
Утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста (старшие, подготовительные группы) - https://youtu.be/QDhWZs0lVOE
Утренняя зарядка для детей среднего дошкольного возраста -https://youtu.be/CUxEp_qumgk
http://ds237.ru/?sad=covid-do&covid-do=fizkult
https://www.mgpu.ru/distantsionnaya-fizkultura-ne-mif-a-realnost/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»
Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...
План работы с родителями с учетом дистанционной формы обучения
План работы с родителями с учетом дистанционной формы обучения...
Применение дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста "Техническому моделированию и конструированию".
Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также п...
Диагностика обучающихся с применением дистанционных форм обучения
Диагностика обучающихся 1 и 2 года обучения с применением дистанционных форм обучения....
Учебные графики с применением дистанционных форм обучения
Учебные графики....
«РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ»
Статья посвящена актуальной на сегодняшней день проблеме, которая связана с организацией коррекционно-образовательного процесса в ДОУ с часто болеющими детьми, с детьми, которые не посещают детский са...
Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста в условиях пандемии
Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста в условиях пандемии...