Дистанционные формы обучения
материал

Никитина Ульяна Владимировна

Дистанционные формы обучения, опыт работы в период пандемии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционные формы обучения.

  Опыт работы инструктора по физической культуре Никитиной У.В.

Всего за несколько месяцев пандемия изменила жизнь во всем мире. Внесла она коррективы и в воспитательно-образовательные процессы детских садов нашей страны. Воспитанники ДОУ находились дома вместе с родителями.    В этот, достаточно непростой, сложный период - самоизоляции, мы, педагоги продолжали свою работу дистанционно.

В сложившихся условиях, работа инструктора должна предусматривать основные формы в дистанционном режиме:

просвещение в онлайн режиме. Практически у всех педагогов есть аккаунты в социальных сетях, многие ведут собственные сайты, сообщества в Вконтакте, Viber, Instagram.com, Facebook.com, WhatsApp и др., где можно осуществлять рекомендации по актуальным вопросам.

Дистанционное консультирование - консультации по вопросу воспитания здорового ребенка; о значимости физической культуры в ДОУ и семье;

Благодаря этому родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.

Для плодотворной работы в период пандемии, потребовалось не мало сил и возможностей не только от педагогов, но и от родителей.

Для педагога в первую очередь стоит проанализировать весь материал, который у него имеется и придумать, каким образом донести его до родителей. Только донести нужно так, чтобы родители с удовольствием поддержали его и смогли реализовать задуманные вами мероприятия.

Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста нужно организовывать на положительном эмоциональном фоне.

Прежде всего, необходимо:

1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.

2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.

3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:

• утреннюю гимнастику;

• подвижные игры;

• спортивно-развлекательные игровые комплексы;

• гимнастику для глаз;

• элементы самомассажа;

• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей).

Хочу поделиться с вами своим опытом работы: 

Работу вела в тесном сотрудничестве с воспитателями, благодаря им имела возможность быть на связи с родителями и детьми.

1.В первую очередь открыла годовой план мероприятий ДОУ.

Провела анализ и выяснила, что мы можем проработать практически каждую тему, не выходя из дома.

2.Потом, обратилась к родителям через группу Вконтакте, Instagram.com, Facebook.com, WhatsApp - с призывом

"Не унывать!", "Все будет хорошо", "Главное быть здоровыми", Главное оставаться дома".

3.Запустила всем знакомый флэш-моб с хештегом #СидимДома# ДомаНеСкучно#ФизкультураДома#, и они с удовольствием поддержали меня. Оживились. И с самого первого дня начали тесно работать онлайн.

4. Каждое утро начиналось с доброжелательного приветствия и пожелания всем Здоровья и Благополучия. 

Были предоставлены и разработаны комплексы утренней гимнастики.

Цель утренней гимнастики - создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.

5. Потом, в ненавязчивой форме предлагала тему дня. Сначала родители присылали все в подряд, кто чем занимается, дальше стали активно прислушиваться к призывам и советам.

Материалы были выставлены на сайте детского сада. Все родители имели возможность ознакомиться с ними и применять их в домашних условиях.
Мы все знаем, что движение, прогулка с подвижными играми для ребенка - это физиологическая потребность.  Поэтому родителям и детям были рекомендованы подвижные игры, физкультминутки, игровые упражнения.

Также были предложены комплексы общеразвивающих упражнений: с предметами и без предметов. Родители активно включились в сотрудничество и по возможности присылали фото и видео. Все дети проявили свое усердие и показали свои физические способности.

С целью коррекции плоскостопия и укрепления мышц ног был предоставлен видеоролик «Гимнастика для стоп».  Предлагаемые упражнения можно использовать в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, как в специально-организованной деятельности, так и в самостоятельной двигательной активности. 

В итоге у нас получилось самое приятное, самое живое общение.

Используемые ссылки в работе на дистанционном обучении :

https://www.youtube.com/watch?v=9WD1sXH7edA

https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20детская%20гимнастика%20для%20стоп&path=wizard&parent-reqid=1616056078745939-248431621745792131000110-production-app-host-vla-web-yp-118&wiz_type=vital&filmId=14494802117068553792

https://www.youtube.com/watch?v=eIqGGK3becA 

(комплекс упражнений вместе с ребёнком)

Зарядка для малышей в мультяшной форме.

https://vk.com/video156768524_456239023?list=02b6800943587b6431 

https://youtu.be/zDXWo3qaMvk - основные виды движений и игровые упражнения для детей 2-3 лет

https://youtu.be/zE6QgcXvc2o - основные виды движений и игровые упражнения для детей 4-5 лет

Утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста (старшие, подготовительные группы) - https://youtu.be/QDhWZs0lVOE 

Утренняя зарядка для детей среднего дошкольного возраста -https://youtu.be/CUxEp_qumgk

http://ds237.ru/?sad=covid-do&covid-do=fizkult

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/05/10/distantsionnoe-obuchenie-po-fizicheskomu-razvitiyu-detey

https://fizinstruktor.ru/

https://www.mgpu.ru/distantsionnaya-fizkultura-ne-mif-a-realnost/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...

План работы с родителями с учетом дистанционной формы обучения

План работы с родителями с учетом дистанционной формы обучения...

Применение дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста "Техническому моделированию и конструированию".

Идея сделать LEGO- конструирование  процессом направляемым, расширить содержание конструкторской  деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также  п...

Диагностика обучающихся с применением дистанционных форм обучения

Диагностика обучающихся 1 и 2 года обучения с применением дистанционных форм обучения....

«РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ»

Статья посвящена актуальной на сегодняшней день проблеме, которая связана с организацией коррекционно-образовательного процесса в ДОУ с часто болеющими детьми, с детьми, которые не посещают детский са...

Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста в условиях пандемии

Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста в условиях пандемии...