Презентация "Танец - универсальное средство речевого развития дошкольников".
презентация
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanets_-_universalnoe_sredstvo_rechevogo_razvitiya_doshkolnikov.ppt | 842.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хореография один из видов искусства, который наряду с другими видами деятельности способствует всестороннему развитию ребенка. Занятия хореографии базируются на разучивании движений, упражнений, элементов танца, перестроений и, конечно, танцах.
Танец — является основой хореографической деятельности, источником эстетических впечатлений ребенка, формирует ее «художественное я». В танце есть мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Когда мы танцуем – мы двигаемся, что уже само по себе хорошо. Но двигаемся мы не просто так, а под музыку, а значит координируем свои движения с ритмом музыки, тем самым развивая крупную моторику, координацию, мышечную память, чувство ритма, ориентацию в пространстве.
Замечательный музыкант и педагог Карл Орф, считал, что музыка, движение и речь не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребёнка.
Музыкально – ритмические движения составляют основную потребность детей дошкольного возраста. Единство музыки и движения и речи обеспечивает решение задач как нравственного, так и эстетического развития. Движение обеспечивает восприятие музыки, а музыка помогает запомнить движение. Так, дополняя друг друга, они воспитывают у детей любовь к музыке, ощущение пластики, ритма, координацию, музыкальную память, формируют эстетический вкус. Развитие двигательных навыков происходит одновременно с развитием речи
«Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребёнка» Л. Генералова. От слов – к музыке, от движения – к мышлению. Речь тесно взаимосвязана с физической активностью.
В комплексах двигательных упражнений речь является одним из ведущих побуждающих и контролирующих факторов. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Занятия танцевальными движениями под музыку в сопровождении с речью имеют неоценимое значение.
Существует такая методика, как «Говорю-делаю», помогает постигать речевую культуру, способствует координации. При разучивании танцевальных движений сопровождают их ритмическими словами. Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети.
Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Использование музыкальных пальчиковых игр в непосредственно образовательной деятельности как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с музыкальными пальчиковыми играми, используемыми в непосредственно образовательной деятельности....
Проект "Логоритмика как средство речевого развития дошкольников"
Развитие речевого дыхания.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7330889","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Упражнения с масажными мячами.[...
Игра как средство речевого развития дошкольников
Как воспитатель модет помочь ребенку овладеть полноценной речью через игру......
Интегрированная деятельность педагогов ДОУ как средство речевого развития дошкольников
В статье представлен опыт работы учреждения по интеграции деятельности воспитателей и педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
«ТРИЗ - ОТСМ–РТВ - технологии как универсальное средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Основная задача ТРИЗ – технологии - это не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное ...
Конструирование как универсальное средство в развитии дошкольника
В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают б...