Ситуация месяца: "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия о семье и семейных ценностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_2.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

Ситуация месяца

«Моя семья»

Выполнили воспитатели: БоровецЛ.Я., Логунова Е.Н.

г. Саров 2021г.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
  • Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи.

Методические приемы: использование фотографий, физкультминутки, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Предварительная работа:

  • Разучивание пословиц и поговорок о семье;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • Беседа о семье;
  • Рисование на тему «Моя семья»;
  • Чтение стихотворений О. Дриза «Мама»; С.Капутикян «Папа»;
  • Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом. В руках у детей альбомы «Моя семья».

Сегодня мы с вами поговорим о семье. У вас в руках альбомы о ваших семьях. Но сначала послушайте загадку:

Очень люблю, когда все собираются

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе… (семья)

- Как вы могли бы ответить на вопрос : «Что такое семья?»

(Это близкие нам люди, мама, папа, бабушка, дедушка, люди, которые всегда с нами живут, заботятся друг о друге).

- Если у человека много родственников, значит у него большая семья.

Семья – это дом.

Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Семья – это самое дорогое что есть у человека.

- Ребята, давайте послушаем стихотворения про членов своей семьи.

(Дети читают стихотворения)

  • «Мамочка моя»

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она отвечу я

Это мамочка моя!


  • «Мой папа»

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.


  • «Дедушка»

У меня есть дедушка, как зима седой,

У меня есть дедушка с белой бородой

На зарядке солнышко рядом видит нас

Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»

И водой холодною прямо из ручья,

Вместе умываемся дедушка и я.


  • «Моя бабушка»

Дай бабуля поцелую

В волосах твоих сединки,

Подышу на них, подую

Как зимою на снежинки

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают.

- Какие замечательные стихотворения вы знаете про своих родственников. С какой теплотой о них рассказали.

- А вас в семье любят?

(Да)

- А как проявляется любовь в вашей семье?

(Целуют, говорят хорошие слова, заботятся, переживают когда болеем, возят в театр, кино, зоопарк и др., вместе дружно и весело проводим время)

- Ребята, а вы сами показываете любовь своим близким?

(Слушаюсь маму и папу, люблю маму и папу, помогаю, убираю свою комнату, убираю свои игрушки, помогаю маме вытирать пыль)

- Любовь мамы сами цените. Мамы любят вас всегда.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сам цветочек это я (Шагают на месте)

А еще моя сестра (Прыжки на двух ногах)

Папа с мамой – листочки мои (Руки через стороны вверх)

Бабуля с дедулей – мои корешки. (Садятся, обхватив колени)

Цветок наш красуется в зелени луга (Медленно встают, руки вверх)

Все мы в семье своей любим друг друга. (Обнимают себя за плечи)

- Д/игра «Какая ваша семья?»

(Названные комплименты, дети располагают в виде лучиков, прикрепленных к желтому кругу)

- У меня как и у вас есть семья, разрешите мне первой прикрепить слово о своей семье, а вы посмотрите как я сделаю и продолжите.

У меня семья здоровая, потому что мы часто гуляем на свежем воздухе.

(продолжают дети):

  • Родная;
  • Дружная;
  • Счастливая;
  • Трудолюбивая;
  • Жизнерадостная;
  • Спортивная;
  • Крепкая.

- Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слова прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко. Задание выполняют дети: выставляют тучки и произносят слова)

  • Ссоры и обиды;
  • Конфликты;
  • Непонимание;
  • Непослушание;
  • Лень;
  • Неправильные поступки.

- Ребята, а как вы думаете, лучше совершать хорошие поступки или плохие?

(хорошие)

- Конечно, всегда приятно, чтобы вы слушались и не огорчали своих родных. А еще, когда вы станете взрослыми, также любили и ценили своих близких.

- А сейчас  расскажите как вы проявляете заботу и помогаете своим родным в семье.

А помогут нам предложения, я начну, а вы продолжите:

  • Бабушке надо помогать потому что …
  • С младшим братом нужно гулять потому что …
  • Игрушки надо убирать чтобы …
  • Вся семья занимается спортом потому что …

- Теперь можно сказать, что вы хорошие помощники своим родным, и не оставите их в трудную минуту.

А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то это дружная семья.

И у наших пальчиков посмотрите дружная семья.

(Дети с воспитателем)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Это крошечка моя,

Вот и вся моя семья!

-Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

 (Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

- Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

(Радость, хорошее настроение, любовь).

-Почему?

(Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня).

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

 «Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

 

 Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, то топаете ногами, если порадует – хлопаете в ладоши.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке запачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку.

 

Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Крепкая

Дружная

Спортивная

Лень

Ссоры, обиды

непонимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового мероприятия по теме месяца. Ситуация месяца: «Космос. Я часть Вселенной».

Конспект помогает в занимательной форме сформировать у детей элементарные представления о космосе, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, восп...

Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)

В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям).Любо...

Механизмы внедрения технологий: клубный час,ситуация месяца,заключительные праздники по ситуациям месяца.

Самостоятельность и активность - это те качества, которые являются наиболее важными в развитии ребёнка....

Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)

В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям)...

Сценарий праздника "Семья" по ситуации месяца

Сценарий праздника "Семья" по ситуации месяца...