Проект"Зимушка-зима"
учебно-методический материал (старшая группа)
Проект «Зимушка-зима»
Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Тип: образовательно-творческий, познавательно-исследовательский (смешанный)
Класс: моно проект
Длительность: среднесрочный (2 месяца).
Сложность: средней сложности
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников
Цель: Организовать совместный мастер-класс для детей и родителей по созданию панно «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка-зима»
Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Тип: образовательно-творческий, познавательно-исследовательский (смешанный)
Класс: моно проект
Длительность: среднесрочный (2 месяца).
Сложность: средней сложности
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников
Цель: Организовать совместный мастер-класс для детей и родителей по созданию панно «Зимние забавы»
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о признаках зимы. Учить находить связи между изменениями в живой и неживой природе и жизни людей. Продолжать знакомить детей с явлениями природы (снег, мороз, лед, гололед, метель);
- Развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство бережного и заботливого отношения к природе, желание трудиться и заботиться о результатах своего труда;
- Обогащать представления детей о тесной взаимосвязи человека и природы;
- Формировать условия для успешного сотрудничества взрослых и детей в определенном направлении. Обогащать детско-родительские отношения путем совместной деятельности
- Формировать умение работать в коллективе.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, творческие способности, фантазию;
- Обогащать словарный запас детей, способствовать повышению интеллектуального и речевого уровня развития детей;
- Развивать устную речь детей, слуховое восприятие и слуховое внимание, память, мелкую моторику.
Ход реализации проекта
I Мотивационный этап | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Введение в ситуацию: Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки на зимнюю тему. Проблема: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Обратить внимание детей на красоту окружающей природы зимой. Совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Цель: Подготовить материал к созданию и оформлению зимних панно. Задачи: 1. Организовать родителей на участие в мастер-классе по созданию панно «Зимушка-зима» 1. Расширить представления о времени года зиме Подборка литературы для реализации проекта;
Анкетирование родителей в рамках данного проекта. | Принимают участие в обсуждении проекта; Рассматривают иллюстрации с пейзажами зимы; Смотрят мультфильмы на зимнюю тему. |
II Организация работы над проектом | |
1.Консультация и оказание помощи родителям в организации выставки «Веселый снеговик». 2. Консультация и оказание помощи в организации выставки «Самая красивая Новогодняя елочка». 3. Оформление фото-стенда «Зимние развлечения». 4.Дидактические игры: «Чего не стало», «Четвертый лишний» «Бывает - не бывает» «Узнай по силуэту» «Угадай сказку» «Чей след на снегу?» «Найди отличия» 5.Игра-драматизация «Рукавичка» Дидактическая игра «Найди такую же варежку». 6.Дидактическая игра «Осторожно, гололед» (ОБЖ), «Кому что нужно» (зимние виды спорта) 7.Проведение семейного спортивного праздника «Зимние забавы». | 1.Участие детей в исследовательской деятельности в виде опытов со снегом и льдинками. 2.Поисковая деятельность: «Как мы признаки зимы искали»; «Какой глубины сугроб?» 3.Исследовательская деятельность – свойства снега, опыты с водой и льдом; изготовление разноцветных льдинок. 4.Совместные прогулки с детьми для обогащения представлений о зимних изменениях в природе; о зимних развлечениях и видах спорта 5.Посещение Русского музея и просмотр картин русских художников с изображением зимних пейзажей. 6.Изготовление зимних поделок для выставок. |
III Практический этап | |
1.Организует работу над проектом:
2. Оказывает помощь в создании композиции и художественно-эстетических деятельностях. 3. Дает домашнее задание и рекомендации по созданию поделок родителям и детям. |
|
IV Презентация результатов | |
|
|
V Рефлексия | |
| Дети рассказывают о том, что понравилось. Определяют новую цель: создать выставку творческих работ «Весна идёт» |
Отзывы родителей |
«Наша творческая работа по созданию зимнего панно была удивительной и очень интересной. В данном проекте понравилось то, что всех участвующих объединило чувство сплочённости. Понимаешь, что небольшой вклад каждого в итоге вылился в такую красивую совместную работу. Спасибо Вам большое, чувствовали себя командой и дружной семьёй». - Самолётова Ирина Владимировна. «Всё очень понравилось! Спасибо Вам большое, чувствовали себя командой и дружной семьёй» - Самуленко Алексей Юрьевич. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1034562-1590488499.jpg)
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-963245-1607542914.jpg)
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...