Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
проект
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; повышение уровня знаний и обогащения опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
В рамках тематической недели «Неделя здоровья»
2 младшая группа
Воспитатель: Мартынюк О.В.
Вид проекта: позновательно-игровой.
Тип проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
-дети 2 младшей группы
-воспитатели
-родители
Актуальность проекта.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Дети дошкольного возраста стали чаще болеть. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни .Одна из основных причин – малоподвижный образ жизни. После напряженного рабочего дня родители предпочитают отдохнуть и предпочитают ребенка занять более спокойной деятельностью. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, двигательной активности, гигиенических процедур, и умением реализовывать их в повседневной жизни доступными для ребенка способами). Дети 2 младшей группы еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», в силу своего возраста не осознают значимость здоровья и как его сохранить. Воспитание детей , формирование здорового образа жизни ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей действительности. Педагоги и родители должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Цель проекта:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; повышение уровня знаний и обогащения опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями.
Задачи проекта:
-Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;
-Дать представления детям о ценности здоровья;
-Формировать желание вести здоровый образ жизни и соблюдать культурно-гигиенические навыки;
-Дать представления о полезной и вредной пище (овощи, фрукты, молочные продукты; газированная вода, чипсы и т.п.)
-Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Методы и формы реализации проекта:
-организация двигательной активности детей: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулки, подвижные игры, НОД;
-беседы;
-чтение художественной литературы;
-оснащение предметно – развивающей среды;
-размещение папок передвижек в приемной, консультации для родителей.
Ожидаемые результаты:
-знание и понимание детьми значимости о здоровом образе жизни;
-проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей;
-снижение заболеваемости в группе;
-достаточная информированность родителей о здоровом образе жизни.
Этапы работы над проектом.
1 Этап.
План работы над проектом.
-изучение и подбор методической литературы;
-введение детей в проблемную игровую ситуацию;
-планирование проекта.
2 Этап.
Реализация проекта с учетом интеграции образовательных областей.
Работа с детьми
Физическое развитие
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; обобщить представления о необходимости содержать тело в чистоте, питаться полезными продуктами
Утренняя гимнастика:
Здоровье: беседа «Что нам делать , чтобы не заболеть».
Социально-коммуникативное
Безопасность: Рассматривание сюжетных картинок по данной тематике, беседа «На прогулку в лес».
Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела», «Водичка – водичка», «В гости к Пилюлькину».
Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Познавательное развитие
Конструирование: «Построим больницу для зайчат»
ФЭМП: «Дорожки в лес»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».
Коммуникация: составление мини – рассказа «Любимые фрукты»
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование: «В нашем саду растут витамины»
Аппликация: «Самые полезные овощи»
Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что нужно Айболиту»,
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Семья», «Спасатели».
Работа с родителями.
-Размещение папок- передвижек о здоровом образе жизни
-Консультации: «Одежда детей по сезону», «Как провести выходные с ребенком»
-Привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования из бросового материала.
3 Этап.
-Открытый показ НОД «Строим дом для Зайчихи и зайчат»
-Выставка детских работ
Результаты проекта.
В процессе работы над проектом, у детей и родителей формируется желание заботится о сохранности своего здоровья. Понимают значимость здорового образа жизни, проявляют уважение и заботу к членам семьи. Работа с родителями оказала существенную роль в реализации проекта, обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Происходит снижение количества заболеваний, наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...
Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...
ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...
Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....