Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
проект

Мартынюк Ольга Владимировна

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; повышение уровня знаний и обогащения опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

В рамках тематической недели «Неделя здоровья»

2 младшая группа

                         Воспитатель: Мартынюк О.В.

Вид проекта: позновательно-игровой.

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

-дети 2 младшей группы

-воспитатели

-родители

Актуальность проекта.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Дети дошкольного возраста стали чаще болеть. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни .Одна из основных причин – малоподвижный образ жизни. После напряженного рабочего дня родители предпочитают отдохнуть и предпочитают ребенка занять более спокойной деятельностью. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, двигательной активности, гигиенических процедур, и умением реализовывать их в повседневной жизни доступными для ребенка способами). Дети 2 младшей группы еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», в силу своего возраста  не осознают значимость здоровья и как его сохранить. Воспитание детей , формирование здорового образа жизни ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей действительности. Педагоги и родители должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.  

Цель проекта:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; повышение уровня знаний и обогащения опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями.

Задачи проекта:

-Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

-Дать представления детям о ценности здоровья;

-Формировать желание вести здоровый образ жизни и соблюдать культурно-гигиенические навыки;

-Дать представления о полезной и вредной пище (овощи, фрукты, молочные продукты; газированная вода, чипсы и т.п.)

-Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Методы и формы реализации проекта:

-организация двигательной активности детей: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулки, подвижные игры, НОД;

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-оснащение предметно – развивающей среды;

-размещение папок передвижек в приемной, консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

-знание  и понимание детьми значимости о здоровом образе жизни;

-проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей;

-снижение заболеваемости в группе;

-достаточная информированность родителей о здоровом образе жизни.

Этапы работы над проектом.

1 Этап.

План работы над проектом.

-изучение и подбор методической литературы;

-введение детей в проблемную игровую ситуацию;

-планирование проекта.

2 Этап.

Реализация проекта с учетом интеграции образовательных областей.

Работа с детьми

Физическое развитие

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; обобщить представления о необходимости содержать тело в чистоте, питаться полезными продуктами

Утренняя гимнастика:

Здоровье: беседа «Что нам делать , чтобы не заболеть».

Социально-коммуникативное

Безопасность: Рассматривание сюжетных картинок по данной тематике, беседа «На прогулку в лес».

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела», «Водичка – водичка», «В гости к Пилюлькину».

Труд: Сгребание снега  лопатами, расчистка дорожек.

Познавательное развитие

Конструирование: «Построим больницу для зайчат»

ФЭМП: «Дорожки в лес»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Коммуникация: составление мини – рассказа «Любимые фрукты»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование: «В нашем саду растут витамины»

Аппликация: «Самые полезные овощи»

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что нужно Айболиту»,

Сюжетно – ролевые игры: «Больница»,  «Семья», «Спасатели».

Работа с родителями.

-Размещение папок- передвижек о здоровом образе жизни

-Консультации: «Одежда детей по сезону», «Как провести выходные с ребенком»

-Привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования из бросового материала.

3 Этап.

-Открытый показ НОД «Строим дом для Зайчихи и зайчат»

-Выставка детских работ

Результаты проекта.

В процессе работы над проектом,  у детей и родителей формируется желание заботится о сохранности своего здоровья. Понимают значимость здорового образа жизни, проявляют уважение и заботу к членам семьи. Работа с родителями оказала существенную роль в реализации проекта, обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Происходит снижение количества заболеваний, наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...

Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....