Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Подготовила: воспитатель Запевалова Ирина Юрьевна
Тип и вид проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 2 недели (01.02.2021-12.02.2021).
Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Цель: Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
1.Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
4. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
5. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
6. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
8. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
9. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
10. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
11.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Работа с родителями:
-Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
-Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С. Пушкина;
-Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);
-Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С. Пушкина;
-Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
-Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
-Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
-Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;
-Развитие познавательной активности;
-Расширение кругозора;
-Развитие творческих способностей;
-Формирование эмоциональной отзывчивости.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
-НОД-«К Пушкину-сквозь время и пространство» (презентация);
-НОД-«Моя любимая сказка А.С. Пушкина»;
-придумывание совместно со взрослым сказочных историй по мотивам сказок А.С.Пушкина;
-Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина», «Какой сказочный герой лишний?»;
-Пазлы «Сказки Пушкина»;
- разрезные картинки по сказкам А.С. Пушкина.
Речевое развитие.
- заучивание А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый »;
-пересказ отрывков из сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;
-игры – драматизации по сказкам: «Три девицы под окном», «Свет мой, зеркальце, скажи».
-составление творческого рассказа «Если бы я поймал золотую рыбку, я попросил бы у нее…»
Социально-коммуникативное развитие.
-беседа «Чему нас учат сказки А.С.Пушкина?»
-этическая беседа о нравственных качествах героев сказок А.С.Пушкина;
-виртуальные прогулки по пушкинским местам;
-рассказ воспитателя об А.С.Пушкине с демонстрацией презентации «К Пушкину -через время и пространство»
Художественно-эстетическое развитие.
-рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина работ И.Я.Билибина, Б.В. Зворыкина, А.М.Куркина, В.А.Панина, Б.А.Дехтерёва
-НОД рисование «Ель растет перед дворцом…», «Сказочный дворец»
-НОД аппликация «Золотая рыбка»
-Лепка «Золотой петушок», конструирование из бумаги «Царевна лебедь»
художественная литература:
-Чтение (рассказывание) взрослого с последующей беседой:
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане»;
-Просмотр видеоматериалов (мультфильмов):
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» («Союзмультфильм», 1951 г.)
«Сказка о царе Салтане» («Союзмультфильм», 1984 г.)
«Сказка о рыбаке и рыбке» («Союзмультфильм», 1950 г.)
«Сказка о золотом петушке» («Союзмультфильм», 1967 г.)
«Сказка о попе и о работнике его Балде» («Союзмультфильм», 1973 г.);
-Прослушивание аудиосказок в исполнении актеров театра и кино О.Табакова, А.Фрейндлих, И.Смоктуновского, А., М. Казакова, О.Анофриева, В.Смехова, Ю.Соломина.
-Обобщающая беседа «Что такое сказка»;
-Тематическая выставка в книжном уголке «Сказки А.С.Пушкина»;
-Музыка: слушание отрывков музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля».
Физическое развитие.
-пальчиковая гимнастка «Семь богатырей»
-физкультминутка «Ветер по морю гуляет»
-дыхательная гимнастика «Ветерок»;
-эстафета «Волшебные орешки».
Взаимодействие с родителями.
-Выставка совместных работ родителей и детей по сказкам А.С.Пушкина
-Сочинение совместно с детьми сказок «Если бы я поймал золотую рыбку, я бы попросил…»
-Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
-Консультация на сайте группы «Почемучки» VK «Зачем читать детям книги на ночь?»
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка совместных работ родителей и детей по сказкам А.С.Пушкина
- викторина «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности.
Вывод.
С помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя А.С.Пушкина, смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат.
Литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...