Проект " Организация работы по патриотическому воспитанию детей старшего возраста"
проект (старшая группа)

Логинова Ольга Александровна
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место. В.А Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. в своих работах подчеркивали необходимость воспитания гражданско-патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель старшей группы Логинова О.А. «Организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников» Проект: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 г.Кузнецк

Слайд 3

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место. В.А Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. в своих работах подчеркивали необходимость воспитания гражданско-патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Это чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Он включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Слайд 4

Актуальность проекта Современные дети обладают недостаточной информацией о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Педагогам необходимо подбирать такие методы и приемы работы, которые помогут современному ребенку понять особую значимость своей страны, ее героев, исторических деятелей, архитектуры. Важная роль в работе по патриотическому воспитанию отводится и взаимодействию ДОУ с родителями.

Слайд 5

В нашем детском саду при организации патриотического воспитания детей ставятся следующие цели: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные цели достигаются во всех видах детской деятельности.

Слайд 6

Задачи проекта: Воспитывать у детей : Стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность Стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса Уважительное отношение к наследиям других народов Патриотизм, Уважение к культурному прошлому России, своего города Гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, города. Развивать у детей: Познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных игр и упражнений Представления о народной культуре, о разнообразии и образе жизни людей, населяющих Россию Формировать у детей: Чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям Представление о России как о родной стране Умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать

Слайд 8

Патриотическое воспитание детей включает в себя 5 блоков: Я и моя семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях. Родная природа Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.

Слайд 9

Детский сад В старших и подготовительной к школе группах учим свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, набирать телефонные номера экстренной помощи, учим быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях. Воспитываем бережное отношение к детским игровым постройкам.

Слайд 10

Родной город. Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках. Из этого блока дети получают географические сведения о территории нашей страны (глобус, карта). В старшей группе, знакомые уже с государственными символами России: герб, флаг, гимн, расширяют представления о значении государственных символов России, воспитывается уважительное отношение к ним, знакомятся со столицей нашего государства, другими городами России, знаменитыми россиянами. У детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Формируются также основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к России.

Слайд 11

Родная культура Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте регулярно устраиваем экскурсии в наш мини-музей, где воспитанники знакомятся с историей, с предметами русского быта. Участвуем в народных праздниках.

Слайд 13

Чтобы достичь поставленных целей, мы организуем работу по патриотическому воспитанию, создавая для детей теплую, уютную атмосферу, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Помимо специально организованных занятий, бесед, целевых прогулок большая роль в реализации данных блоков отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Тематический досуг ко Дню матери, Новогодний утренник, День защитников Отечества ,Масленица ,День Победы, День защиты детей, Яблочный спас, День пожилого человека. Конкурсы, викторины, соревнования.

Слайд 14

Проект рассчитан на 2 года – старшая и подготовительная группы. 1 этап – Информационно - аналитический (подготовительный) повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; определение объёма материала для детей; планирование системы работы 2 этап – Творческий (основной) оформление стендов по теме проекта; консультации для воспитателей и родителей; проведение мероприятий по теме проекта. З этап – Заключительный подведение итогов. Сроки и этапы реализации проекта

Слайд 15

Информационно-аналитический (подготовительный) этап Анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Проведение и интерпретация результатов психолого-педагогической диагностики; Определение направлений реализации проекта; Определение ожидаемых результатов реализации проекта; Включение в календарно-тематическое планирование тем недели по гражданско-патриотическому воспитанию: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Мир природы», «Город мастеров», «Народная культура и традиции», «День Победы», «Я – человек», «Моя семья», «Дружба», «Миром правит доброта» и т.д.

Слайд 16

Творческий этап Предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса. На этом этапе работа проводилась в нескольких направлениях: - привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы детского творчества, конкурсы чтецов); в проектно-поисковой деятельности (разработка детско-взрослых проектов); работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей; - работа с социумом по реализации задач патриотического воспитания: - слежение за ходом выполнения проектно-поисковых работ по сбору, оформлению и представлению (презентации) результатов реализации тематических проектов

Слайд 17

В ходе реализации творческого этапа проекта было создано: система непосредственной образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности; банк данных об оценке качества патриотического развития детей в ДОУ. фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области гражданско-патриотического воспитания дошкольников; разработаны методические рекомендации по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников; обогатили развивающую предметно-пространственную среду ДОУ по патриотическому развитию детей;

Слайд 18

Традиционные и обрядовые праздники

Слайд 20

Наглядные пособия и литература по теме

Слайд 21

На заключительном этапе, по результатам итоговой диагностики, дети показали высокие результаты в области патриотического воспитания. Дети знают: свой домашний адрес; место работы родителей; место проживания (улица, город, страна); национальность, язык, традиции; имеют представление о многообразии народов, населяющих нашу родину; название планеты, на которой мы живём; природу родных мест, флору и фауну . Хочется верить, что проводимая в нашем детском саду работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России, поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Слайд 22

Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ д/с №28 «Теремок» Логинова Ольга Александровна Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Содержит актуальность, перспективный план, протоколы заседаний творческой группы...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия ...

План тематической проверки «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель проверки: исполнение ст.3.2. п.3.1. Закона Российской Федерации «Об образовании», определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому во...

Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Растим патриотов России»

Перед современной дошкольной образовательной организацией в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: осно...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств начинается с накопления социального жизненного опыта, который приобретается в раннем детстве.Дошкольный возраст - один из самых благоприятных периодов в воспитании люб...