Конспект занятий
план-конспект занятия (средняя группа)
Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой "Пришла Весна!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (с мятой бумагой)
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Развивающие: Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Весна»
Раздаточный материал: гуашь (зеленая, желтая, синяя) тонированный альбомный лист, пластиковые тарелочки, 1 /4 белые листы
Предварительная работа: Беседа по теме «Весна», чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок, дидактические игры, настольно-печатные игры.
Методические приемы:
1)Сюрпризный момент «Встреча с Весной»
2) Вопросы и ответы к иллюстрациям на тему «Весна»
3)Отгадывание загадок
4)Показ способа действия
5)Самостоятельная деятельность детей
6)Анализ работы
Словарная работа:
Активизация и обогащение словаря: капель, сминаем, окунаем, оттиск.
Ход занятия6
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними»
(Стук в дверь)
Воспитатель: «Ребята к нам в гости кто-то пришел. Сейчас мы это узнаем.»
(Заходит Весна)
Весна: «Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?» (ответы детей)
Весна: «Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками. Я, надеюсь, вам понравится мой подарок.» (отдает конверт воспитателю и уходит)
Воспитатель: «Какой красивый конверт! Ребята, вам интересно узнать, что же нам принесла Весна?» (ответы детей)
(Воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: «Ребята, Весна принесла нам свои весенние картинки, какие они замечательные!»
Показ иллюстраций на тему: «Весна». Вопросы к детям по ходу показа.
Воспитатель: «Что происходит весной в природе?» (ответы детей)
Воспитатель: « Кто к нам возвращается весной из дальних стран?» (ответы детей)
Воспитатель: «А что появляется весной на деревьях?» (ответы детей)
Воспитатель: « Ребята, скажите, как весной светит солнце?» (ответы детей)
Воспитатель: «Все это художница Весна изобразила на своих картинах. Прекрасная весенняя пора у нас! Но что это? ) (Показ незаконченной картины)Что вы видите на этой картине»? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, весна так спешила к нам в гости, что не успела закончить свою картину!»
Воспитатель: « Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы отгадайте, что должно появиться на этой картине?»
- Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
- Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
-Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки (листья)
Воспитатель: « А вот рисовать сегодня мы будем необычным способом. Мы будем рисовать смятой бумагой и от этого наша картина получится яркой, весенней.
Лист бумаги мы берем.
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похож он очень,
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
Я хочу вам сейчас показать, как мы это будем делать. Берем лист бумаги, сминаем и макаем в желтую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем солнышко».
Воспитатель: «Теперь будем рисовать облака. Берем чистый лист бумаги, сминаем в комочек и окунаем в синюю краску. Рисуем облака таким же методом, что и солнышко. Затем рисуем листочки на деревьях. Снова берем чистый лист бумаги, сминаем в комочек и окунаем в зеленую краску. Рисуем листья и траву таким же способом.»
(По окончании работы выкладываем все рисунки на стол, обсуждение работ).
Воспитатель: «Ребята, расскажите, что вы изобразили на ваших рисунках» (ответы детей)
Какое у вас настроение, когда вы смотрите на свои рисунки (ответы детей)
Воспитатель: «Посмотрев на ваши работы можно сказать, что у нас наступила весна. И я думаю, что Весна останется довольна нашими работами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...