Конспект занятий
план-конспект занятия (средняя группа)

Валентина Владимировна Тимофеева

Нетрадиционная техника рисования смятой бумагой "Пришла Весна!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Тема: «Весна»

         

 

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (с мятой бумагой)

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развивающие: Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование:

 Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Весна»

Раздаточный материал: гуашь (зеленая, желтая, синяя) тонированный альбомный лист, пластиковые тарелочки, 1 /4 белые листы

Предварительная работа: Беседа по теме «Весна», чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок, дидактические игры, настольно-печатные  игры.

Методические приемы: 

 1)Сюрпризный момент «Встреча с Весной»

      2) Вопросы и ответы к иллюстрациям на тему «Весна»

 3)Отгадывание загадок

 4)Показ способа действия

 5)Самостоятельная деятельность детей

 6)Анализ работы

Словарная работа:

Активизация и обогащение словаря: капель, сминаем, окунаем, оттиск.

Ход занятия6

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними»

                                              (Стук в дверь)

Воспитатель: «Ребята к нам в гости кто-то пришел. Сейчас мы это узнаем.»

                                                (Заходит Весна)

Весна: «Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?» (ответы детей)

Весна: «Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками. Я, надеюсь, вам понравится мой подарок.» (отдает конверт воспитателю и уходит)

Воспитатель: «Какой красивый конверт! Ребята, вам интересно узнать, что же нам принесла Весна?» (ответы детей)

            (Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: «Ребята, Весна принесла нам свои весенние картинки, какие они замечательные!»

Показ иллюстраций на тему: «Весна». Вопросы к детям по ходу показа.

Воспитатель: «Что происходит весной в природе?» (ответы детей)

Воспитатель: « Кто к нам возвращается весной из дальних стран?»  (ответы детей)

Воспитатель: «А что появляется весной на деревьях?» (ответы детей)

Воспитатель: « Ребята, скажите, как весной светит солнце?» (ответы детей)

Воспитатель: «Все это художница Весна изобразила на своих картинах. Прекрасная весенняя пора у нас! Но что это? ) (Показ незаконченной картины)Что вы видите на этой картине»? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, весна так спешила к нам в гости, что не успела закончить свою картину!»

Воспитатель: « Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы отгадайте, что должно появиться на этой картине?»

- Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

- Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

-Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки (листья)

Воспитатель: « А вот рисовать сегодня мы будем необычным способом. Мы будем рисовать смятой бумагой и от этого наша картина получится яркой, весенней.

Лист бумаги мы берем.

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похож он очень,

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать.

Я хочу вам сейчас показать, как мы это будем делать. Берем лист бумаги, сминаем и макаем в желтую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем солнышко».

Воспитатель: «Теперь будем рисовать облака. Берем чистый лист бумаги, сминаем в комочек и окунаем в синюю краску. Рисуем облака таким же методом, что и солнышко. Затем рисуем листочки на деревьях. Снова берем чистый лист бумаги, сминаем в комочек и окунаем в зеленую краску. Рисуем листья и траву таким же способом.»

(По окончании работы выкладываем все рисунки на стол, обсуждение работ).

Воспитатель: «Ребята, расскажите, что вы изобразили на ваших рисунках»            (ответы  детей)

Какое у вас настроение, когда вы смотрите на свои рисунки (ответы детей)

Воспитатель: «Посмотрев на ваши работы можно сказать, что у нас наступила весна. И я думаю, что Весна останется довольна нашими работами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...