«Ритмическая гимнастика на коврике» Конспект совместного занятия ритмики для детей средней группы и их родителей
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Цель: Познакомить с техникой выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики на коврике для развития пластичности, координации тела и мышечной памяти.
Задачи:
- подготовить детей и родителей к предстоящей работе: поднять настроение, активизировать работу мышц;
- добиться синхронного исполнения разученных движений сидя на коврике под музыкальное сопровождение;
- учить детей и родителей психологически настраиваться на выполнение простых упражнений лежа на спине;
- учить детей выполнять упражнения самостоятельно без помощи педагога и родителей;
- создать ситуацию успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ritmicheskaya_gimnastika_na_kovrike_sred_gr._2018_noyabr.docx | 24.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл
«Ритмическая гимнастика на коврике»
Конспект совместного занятия ритмики
для детей средней группы и их родителей
Подготовила:
педагог дополнительного
образования (хореограф)
Криваксина А.В.
Ноябрь 2018
Цель: Познакомить с техникой выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики на коврике для развития пластичности, координации тела и мышечной памяти.
Задачи:
- подготовить детей и родителей к предстоящей работе: поднять настроение, активизировать работу мышц;
- добиться синхронного исполнения разученных движений сидя на коврике под музыкальное сопровождение;
- учить детей и родителей психологически настраиваться на выполнение простых упражнений лежа на спине;
- учить детей выполнять упражнения самостоятельно без помощи педагога и родителей;
- создать ситуацию успеха.
Интеграция видов деятельности: музыкальная деятельность, игровая деятельность.
Форма организации деятельности: совместная работа педагога с детьми и родителями.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, флеш-карта, музыкальное сопровождение к комплексу упражнений, реквизиты – индивидуальные коврики.
Ход занятия
Вводная часть: дети и родители свободно входят в зал. Приветствие. Подготовить детей и родителей к предстоящей работе – поднять их настроение и мышечный тонус.
Игровая разминка на внимание «Мой чудесный коврик».
В музыкальном зале родители заранее разложили разноцветные коврики. Задача детей: кто быстрее найдет свой коврик без помощи родителей и встанет на него. Родители могут назвать цвет коврика. Кто первый найдет свой коврик, тому разрешается быть «помощником учителя» и показать первое упражнение, сидя на коврике для стопы ног под чутким руководством педагога.
Ритмическая гимнастика тренирует внимание и память; развивает мышцы, активизируя их работу; развивает скорость, четкость, размах движений, непринужденно разучиваются и выполняются простые упражнения под спокойную музыку. Все упражнения будут направлены на развитие гибкости.
Разминка на середине зала.
Педагог:
- Добрый день уважаемые родители. Здравствуйте, ребята! Попрошу всех вас встать в шахматном порядке. Постараемся соблюдать дистанцию и следим за осанкой. Занятие мы начинаем с разминки. Вы готовы, ребята и уважаемые родители?
Исходное положение: Руки вытянуть вдоль туловища, ноги вместе. Локти проверили, спину выпрямили, улыбнулись и начинаем разминку.
Ритмическая разминка:
- упражнения для головы;
- упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
- упражнения для мышц корпуса;
- упражнения для мышц задней поверхности бедра и голени;
- упражнения для мышц ног;
- прыжки, шаги.
Упражнение на дыхание «Воздушный шар».
Основная часть:
- Разучивание упражнений для стопы ног сидя на коврике под медленное музыкальное сопровождение:
- поочередное вытягивание носочков обеих ног, сокращение – от себя, к себе – 2-3 раза;
- вращение стопы ног вправо, влево -3-4 раза;
- вращение стопы ног внутрь и наружу – 3-4 раза.
- Сгибание ног в коленях, ставя на полу пальцы носочки и вытягивание ног перед собой:
- положение рук и ног при разучивании движений;
- последовательность движений;
- исполнение разученных движений под музыкальное сопровождение;
- синхронное и эмоциональное исполнение.
Педагог:
- Упражнения направлены на развитие гибкости, снимает напряжение, предупреждает возникновение травм и улучшает общее состояние организма.
На первых занятиях выполняем 3-4 упражнения на выбор.
Комплекс упражнений ритмической гимнастики на коврике.
1. Упражнение «Складочка» - это упражнение довольно сложное, выполняя это упражнение, вы укрепляете спину и растягиваете мышцы ягодиц.
- Исходное положение: Сидя на коврике, ноги прямые вперед, руки в упоре сзади. Выполняем наклон вперед, руками достаем до носков, удерживаем это положение и возвращаемся в исходное положение.
2.Упражнение «Чебурашка» работают у нас боковые мышцы, мускулатура живота.
- Исходное положение: Сидя на коврике, ноги врозь, руки за голову. Локти смотрят в стороны, спина прямая, наклон корпуса в правую и в левую сторону.
3. Упражнение «Бабочка». Оно способствует улучшению растяжки ног и бедер, нормализует кровообращение в области малого таза, а также благотворно влияет на осанку.
- Исходное положение: Сидя на коврике, соедините стопы, работают колени, словно крылья бабочек порхают.
4. Упражнение «Маятник». Для мышц спины и пресса.
- Исходное положение: лежа на спине, вытянув ноги, лопатки придавили к полу, руки раскрыты в стороны. Медленно поднимаем прямые ноги под углом 90 градусов, не разъединяя ног, опускаем ноги вправо, затем влево 3-4 раза и возвращаемся в исходное положение.
5. Упражнение «Подготовка к березке». Здесь у нас работают мышцы спины, ягодичные мышцы и мышцы живота.
- Исходное положение: лежа на спине, вытянув ноги, лопатки придавили к полу, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вниз. Медленно сгибаем ноги в коленях, прогибаемся 3-4 раза, стараясь опираться на лопатки. Затем возвращаемся в первоначальное положение.
6. Упражнение «Кошечка» для мышц спины и пресса.
- Исходное положение: Стоя на коленях, ладошки смотрят вперед. Округляем спину, голова вниз. Прогибаемся, голову поднимаем вверх.
7. Упражнение «Лодочка». Здесь у нас работают мышцы спины, ягодичные мышцы и мышцы живота.
- Исходное положение: Лежим на животе, прямые руки вперед, прямые ноги назад. По команде, поднимаем руки и ноги, прогибаемся, возвращаемся в исходное положение.
8. Упражнение «Дракончик». Упражнение способствует повышению гибкости и подвижности поясничного отдела позвоночника и оказывает влияние на укрепление мышц рук, спины, груди и плечевого пояса.
- Исходное положение: Лежим на животе, руки согнуты в локтях. По команде, выпрямляем руки, голова уходит назад, возвращаемся в исходное положение.
9. Упражнение «Колечко».
- Исходное положение: Лежим на животе, руки согнуты в локтях, прямые ноги назад. По команде, руки выпрямляем, голова тянется к ноге, ноги сгибаются в коленях и нога тянется вверх.
10. Упражнение «Корзинка».
- Исходное положение: Лёжа на животе, руки вытянуты вдоль тела, согните ноги в коленях к спине и голове, возьмите руками ступни за внешнюю сторону и тяните к голове.
11. Упражнение «Березка». Мышцы спины и локтевого сустава.
- Исходное положение: сидя на коврике, вытянув ноги. Ложимся на спину, поднимаем прямые ноги вверх, руками охватываем пояс, выполняем стойку на лопатках и согнутых локтях. Ноги стараемся держать прямо.
Педагог:
- Хорошо поработали. Для поднятия настроения предлагаю исполнить вместе танец «Дружба».
Активизация и развитие творческих и эмоциональных способностей детей при исполнении детьми и родителями танца «Дружба».
Заключительная часть:
Построение, подведение итога занятия, оценка успехов детей и родителей.
Педагог:
- Вы сегодня все молодцы, все постарались. Я надеюсь, что наш организм стал более гибким, и если даже что-то у нас не получилось, не переживайте, мы будем над этим работать. И все у нас получится!
Рефлексия для родителей.
На подносе лежат разноцветные осенние листочки из бумаги.
Красный листик – мне очень понравилось и хотелось бы, чтобы мой ребенок продолжил занятия гимнастикой на коврике.
Желтый листочек – я с пользой провела время, но для моего ребенка занятия гимнастикой на коврике не считаю нужным.
Оранжевый листочек – по желанию ребенка: хочет – пусть занимается, не хочет – настаивать не буду.
Результат зависит и от родителей, и от педагога, который должен заинтересовать родителей и убедить о необходимости заниматься ритмической гимнастикой на коврике.
Домашнее задание:
Попробовать дома совместно вспомнить и выполнить разученные упражнения на коврике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».
Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...
конспект совместного досуга детей средней логопедической группы и родителей
Совместные творческие игры для детей и родителей...
План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.
План-конспект совместного физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....
Конспект совместного развлечения детей средней группы и родителей на тему «Красный, жёлтый, зелёный"
Сплотить детский коллектив и коллектив родителей. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения....
Конспект занятия для детей средней группы и их родителей «Моя семья»
Цель: формирование у детей правильного представления о семье....
Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы
Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы...
Конспект совместного мероприятия детей младшей группы и их родителей Тема: «Уроки здоровья»
Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здоровог...