«Ритмическая гимнастика на коврике» Конспект совместного занятия ритмики для детей средней группы и их родителей
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Криваксина Алевтина Васильевна

Цель: Познакомить с техникой выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики на коврике для развития пластичности, координации тела и мышечной памяти.

Задачи:

- подготовить детей и родителей  к предстоящей работе: поднять настроение, активизировать работу мышц;

- добиться синхронного исполнения разученных движений сидя на коврике под музыкальное сопровождение;

- учить детей и родителей психологически  настраиваться на выполнение простых упражнений лежа на спине;

- учить детей выполнять упражнения самостоятельно без помощи педагога и родителей;

- создать ситуацию успеха.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение                                          «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл

«Ритмическая гимнастика на коврике»

Конспект совместного занятия  ритмики

для детей средней группы и их родителей

                                                Подготовила:

педагог дополнительного

образования (хореограф)

                                             Криваксина А.В.

 Ноябрь 2018

Цель: Познакомить с техникой выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики на коврике для развития пластичности, координации тела и мышечной памяти.

Задачи:

- подготовить детей и родителей  к предстоящей работе: поднять настроение, активизировать работу мышц;

- добиться синхронного исполнения разученных движений сидя на коврике под музыкальное сопровождение;

- учить детей и родителей психологически  настраиваться на выполнение простых упражнений лежа на спине;

- учить детей выполнять упражнения самостоятельно без помощи педагога и родителей;

- создать ситуацию успеха.

Интеграция видов деятельности: музыкальная деятельность, игровая деятельность.

Форма организации деятельности: совместная работа педагога с детьми и родителями.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, флеш-карта, музыкальное сопровождение к комплексу упражнений, реквизиты – индивидуальные коврики.

Ход занятия

Вводная часть: дети и родители свободно входят в зал. Приветствие. Подготовить детей и родителей к предстоящей работе – поднять их настроение и мышечный тонус.

Игровая разминка на внимание «Мой чудесный коврик».

 В музыкальном зале родители заранее разложили разноцветные коврики. Задача детей: кто быстрее найдет свой коврик без помощи родителей и встанет на него. Родители могут назвать цвет коврика. Кто первый найдет свой коврик, тому разрешается быть «помощником учителя» и показать первое упражнение, сидя на коврике для стопы ног под чутким руководством педагога.

Ритмическая гимнастика тренирует внимание и память; развивает мышцы, активизируя  их работу; развивает скорость, четкость, размах движений, непринужденно разучиваются и выполняются простые упражнения под спокойную музыку. Все упражнения будут направлены на развитие гибкости.

Разминка на середине зала.

Педагог:

- Добрый день уважаемые родители. Здравствуйте, ребята! Попрошу всех вас встать в шахматном порядке. Постараемся соблюдать дистанцию и следим за осанкой. Занятие мы начинаем с разминки.  Вы готовы, ребята и уважаемые родители?

Исходное положение: Руки вытянуть вдоль туловища, ноги вместе. Локти проверили, спину выпрямили, улыбнулись и начинаем разминку.

Ритмическая разминка:

  • упражнения для головы;
  • упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
  • упражнения для мышц корпуса;
  • упражнения для мышц задней поверхности бедра и голени;
  • упражнения для мышц ног;
  • прыжки, шаги. 

Упражнение на дыхание «Воздушный шар».

Основная часть:

  1. Разучивание упражнений для стопы ног сидя на коврике под медленное музыкальное сопровождение:
  • поочередное вытягивание носочков обеих ног, сокращение – от себя, к себе – 2-3 раза;
  • вращение стопы ног вправо, влево -3-4 раза;
  • вращение стопы ног внутрь и наружу – 3-4 раза.
  1. Сгибание ног в коленях, ставя на полу пальцы носочки и вытягивание ног перед собой:
  • положение рук и ног при разучивании движений;
  •  последовательность движений;
  • исполнение разученных движений  под музыкальное сопровождение;
  • синхронное и эмоциональное исполнение.                                                                

Педагог: 

- Упражнения направлены на развитие гибкости, снимает напряжение, предупреждает возникновение травм и улучшает общее состояние организма.

На первых занятиях выполняем 3-4 упражнения на выбор.

Комплекс упражнений ритмической гимнастики на коврике.

1. Упражнение «Складочка» - это упражнение довольно сложное,  выполняя  это упражнение, вы укрепляете спину и растягиваете мышцы ягодиц.

- Исходное положение: Сидя на коврике, ноги прямые вперед, руки в упоре сзади. Выполняем наклон вперед, руками достаем до носков, удерживаем это положение и возвращаемся в исходное положение.

2.Упражнение «Чебурашка» работают у нас боковые мышцы, мускулатура живота.

- Исходное положение: Сидя на коврике, ноги врозь, руки за голову. Локти смотрят в стороны, спина прямая, наклон корпуса в правую и в левую сторону.

   3. Упражнение «Бабочка». Оно способствует улучшению растяжки ног и бедер, нормализует кровообращение в области малого таза, а также благотворно влияет на осанку.

- Исходное положение: Сидя на коврике, соедините стопы, работают колени, словно крылья бабочек порхают.

4. Упражнение «Маятник». Для мышц спины и пресса.

- Исходное положение: лежа на спине, вытянув ноги, лопатки придавили к полу, руки раскрыты в стороны. Медленно поднимаем прямые ноги под углом 90 градусов,  не разъединяя ног, опускаем ноги вправо, затем влево 3-4 раза и возвращаемся в исходное положение.

5. Упражнение «Подготовка к березке». Здесь у нас работают мышцы спины, ягодичные мышцы и мышцы живота.

- Исходное положение: лежа на спине, вытянув ноги, лопатки придавили к полу, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вниз. Медленно сгибаем ноги в коленях, прогибаемся 3-4 раза, стараясь опираться на лопатки. Затем возвращаемся в первоначальное положение.

 6. Упражнение «Кошечка» для мышц спины и пресса.

- Исходное положение: Стоя на коленях, ладошки смотрят вперед. Округляем спину, голова вниз. Прогибаемся, голову поднимаем вверх.

7. Упражнение «Лодочка». Здесь у нас работают мышцы спины, ягодичные мышцы и мышцы живота.

- Исходное положение: Лежим на животе, прямые руки вперед, прямые ноги назад. По команде, поднимаем руки и ноги, прогибаемся, возвращаемся в исходное положение.

8. Упражнение «Дракончик». Упражнение способствует повышению гибкости и подвижности поясничного отдела позвоночника и оказывает влияние на укрепление мышц рук, спины, груди и плечевого пояса.

- Исходное положение: Лежим на животе, руки согнуты в локтях. По команде, выпрямляем руки, голова уходит назад, возвращаемся в исходное положение.

9. Упражнение «Колечко».

- Исходное положение: Лежим на животе, руки согнуты в локтях, прямые ноги назад. По команде, руки выпрямляем, голова тянется к ноге, ноги сгибаются в коленях и нога тянется вверх.

10. Упражнение «Корзинка».

- Исходное положение: Лёжа на животе, руки вытянуты вдоль тела, согните ноги в коленях к спине и голове, возьмите руками ступни за внешнюю сторону и тяните к голове.

11. Упражнение «Березка». Мышцы спины и локтевого сустава.

- Исходное положение: сидя на коврике, вытянув ноги. Ложимся на спину, поднимаем прямые ноги вверх, руками охватываем пояс, выполняем стойку на лопатках и согнутых локтях. Ноги стараемся держать прямо.

Педагог:

- Хорошо поработали. Для поднятия настроения предлагаю  исполнить вместе танец «Дружба».

Активизация и развитие творческих и эмоциональных способностей детей при исполнении детьми и родителями танца «Дружба».

Заключительная часть:

Построение, подведение итога занятия, оценка успехов детей и родителей.

Педагог:

- Вы  сегодня все молодцы, все постарались. Я надеюсь, что наш организм стал более гибким, и если даже что-то у нас не получилось, не переживайте, мы будем над этим работать. И все у нас получится!

Рефлексия для родителей.

На подносе лежат разноцветные  осенние листочки из бумаги.

Красный листик – мне очень понравилось и хотелось бы, чтобы мой ребенок продолжил занятия гимнастикой на коврике.

Желтый листочек – я с пользой провела время, но для моего ребенка занятия гимнастикой на коврике не считаю нужным.

Оранжевый листочек – по желанию ребенка: хочет – пусть занимается, не хочет – настаивать не буду.

Результат зависит и от родителей, и от педагога, который должен заинтересовать родителей и убедить о необходимости заниматься ритмической гимнастикой на коврике.

Домашнее задание:

Попробовать дома совместно вспомнить и выполнить разученные упражнения на коврике.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».

Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...

План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....

Конспект совместного развлечения детей средней группы и родителей на тему «Красный, жёлтый, зелёный"

Сплотить детский коллектив и коллектив родителей. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения....

Конспект занятия для детей средней группы и их родителей «Моя семья»

Цель: формирование у детей правильного представления о семье....

Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы

Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы...

Конспект совместного мероприятия детей младшей группы и их родителей Тема: «Уроки здоровья»

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здоровог...