Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программные задачи
1. Обучающие задачи: – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое
мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
2. Развивающие задачи: – развивать логическое мышление, сообразительность;
3. Воспитательные задачи: – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12
ст. Должанская МО Ейский район
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Тараненко Лариса Владимировна
2015 год
Программные задачи
1. Обучающие задачи: – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое
мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
2. Развивающие задачи: – развивать логическое мышление, сообразительность;
3. Воспитательные задачи: – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
Методы и приёмы: организационный момент, вопросы, физкультминутка, дидактическое упражнение, пальчиковая игра, поощрение, напоминание, указание, показ, итог.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме.
Материалы и оборудование: проектор, игровое поле: круг, разделенный на 8 секторов, волчок со стрелкой, конверты с вопросами , черный ящик, , видеозаписи вопросов, медали знатоков на каждого участника игры.
Участники: дети старшей группы
Ход викторины:
Вступительная часть
Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда знатоков покажет все свои умения, и знания в игре. Разрешите, вам представить команду знатоков.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель. Уважаемые знатоки ! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда? » Я предлагаю вам пройти и сесть за стол.
Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Мы с вами узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ? », »ОТЧЕГО? », «КУДА? », «ЧТО? », и «ЗАЧЕМ? ».
Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? » У вас на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам — лесные жители.
Каждый участник по очереди вертят волчок, стрелка укажет на конверт, в котором будет содержаться вопросы, в каждом по три вопроса. У вас на столе лежат возле каждого карточки , кто знает ответ, тот поднимает эту карточку.
Основная часть
Воспитатель: Ну что готовы к турниру
Игра начинается. Первый раунд.
Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран. ( Слайд №1)
Конверт деревья
Вопрос: 1. Назови деревья, которые растут в нашем лесу? (Береза, пихта, кедр, сосна, елка, рябина).
2. На каких деревьях растут шишки? (Пихта, сосна, кедр, елка) .
3. Посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, чем деревья отличаются друг от друга?
(У одних деревьев листочки, вместо листьев иголки и не бояться мороза) .
4. Отгадайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
5. Что такое лес? (Лес – это общий дом для растений и животных)
Второй раунд.
Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран. ( Слайд №2)
Конверт грибы.
Вопрос: 1. Назовите несъедобный гриб, который помогает животным? (Мухомор)
2. Какие вы знаете съедобные грибы? (Белый, подосиновик, маслята, груздь) .
3. Какой гриб здесь лишний? (Подосиновик, так как остальные грибы несъедобные) .
Раунд третий.
Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран. ( Слайд №3)
Конверт с дикими и с домашними животными
Вопрос: 1. Назовите диких животных, которые вы знаете? (Тигр, зебра, лев, волк, лиса, леопард, слон, рысь) .
2. Какие дикие животные похоже на домашние? (Свинья, пони, собака) .
3. Почему домашние животные могут погибнуть в лесу? (Потому что они домашние животные за ними человек ухаживает, им не надо добывать себе корм, они не могут себя защитить) .
Музыкальная пауза или физкультминутка.
Аист.
Аист, аист, длинноногий.
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Раунд четвертый.
Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран. ( Слайд №4)
Конверт с насекомыми.
Вопрос: 1. Как называется дом у муравьев? (Муравейник) .
2. Кто в лесу плетет паутину? (Паук) .
3. Кем была бабочка раньше? (Гусеницей)
Раунд пятый.
Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран. ( Слайд №5)
Конверт, с птицами
Вопрос:1. Какая птица лечит деревья? (Дятел) .
2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми) .
3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
Раунд шестой.
Черный ящик
В коробке лежит картинка, на которой изображено время года. Что бы узнать, надо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройки белы.
А в санях сидит царица –
Белобока, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зима) .
Раунд седьмой.
Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран. ( Слайд №7)
Конверт с рисунком овощи.
Вопрос:1. посмотрите внимательно, и скажите что здесь лишнее. (Перец, так как это овощ) .
2. Скажите, пожалуйста, ребята, где растут фрукты и овощи? (Фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках) .
3. Назовите, самую большую ягоду? (Арбуз)
Итог
Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
.
- Ребята вам понравилось наша игра?
- А что вам запомнилось в игре?
Воспитатель:
Мне очень понравилось с вами играть, вы были отзывчивые, очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, вы показали все свои умения , и знания, о природе.
Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс конспектпроведения
конспект проведения мастер - класс по использованию на...
мастер - класс конспектпроведения
конспект проведения мастер - класс по использованию на...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...