Консультация "Советы для родителей детей, посещающих логопедические занятия"
консультация
Предварительный просмотр:
Советы родителям детей, начинающих посещать логопедическую группу
Уважаемые родители!
Специальные логопедические занятия помогут формированию и коррекции у ребенка звуковой стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса, развитию связной речи, формированию навыков письма печатными буквами и чтению. Ваш ребенок научится объяснять и рассуждать, описывать предметы и явления, составлять сюжетный рассказ по картинке или серии картинок.
Специальные логопедические занятия не только развивают у ребенка интерес к слову и его точному, правильному употреблению, но помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, воображение.
Учитель-логопед поможет Вам правильно организовать эту работу. В его задачи входит показать индивидуальные особенности всех сторон речи ребенка и наметить общий перспективный план преодоления имеющихся проблем в развитии.
Для установления режима систематического, планомерного выполнения домашних заданий и привлечения к ним родителей заводится индивидуальная папка («накопительный портфель ребенка») или тетрадь домашних заданий, в которой весь речевой материал распределяется по направлениям:
— развитие (формирование) артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук;
— воспитание произносительных навыков;
— развитие просодики речи;
— развитие звукового анализа и синтеза;
— подготовка к обучению в школе (обучение грамоте, формирование навыка чтения, развитие графических навыков и т.д.);
— формирование активного и пассивного словаря;
— формирование лексико-грамматических категорий языка;
— развитие психологической базы речи.
И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, уважаемые родители!
С чего начать?
Начинать надо с малого. Мы имеем в виду возраст ребенка и те «малые» посильные задачи, которые Вы поставите перед ним на первом этапе. Решение речевых проблем требует и Вашего желания и знания (использования) элементарных принципов любого обучения.
Правила проведения занятий
Для того чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.
• Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
• Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
• Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.
• Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
• Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
• Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
• Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
• Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
• Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года.
• Не бойтесь экспериментировать.
• Помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать ребенку.
Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело. Даже если результат не будет виден сразу, вы добьетесь успехов, а количество обязательно перейдет в качество!
Удачи Вам и терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-47597-1352826035.jpg)
Профилактическая работа с детьми группы с нарушением зрения ( за исключением детей , посещающих логопедические занятия)
Материал для учителей - логопедов, работающих в группах для детей с нарушением зрения. В целях профилактики речевых нарушений, для детей не посещающих логопедические занятия необходима проф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-111096-1489317802.jpg)
Памятка для родителей детей посещающих логопедическую группу
Данный материал знакомит родителей со спецификой работы логопедической группы....
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-90909-1360492106.jpg)
Анкета для родителей детей, посещающие логопедическую группу
Работа с данной анкетой поможет учителю-логопеду в достоверном заполнении необходимой логопедической документации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955658-1507484847.jpg)
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....
Рекомендации для родителей детей, посещающих логопедические занятия
В рекомендации включены краткие пояснения по выполнению домашнего задания вместе с детьми....
Экран состояния звукопроизношения детей, посещающих логопедические занятия
Экран состояния звукопроизношения детей, посещающих логопедические занятия....