Профилактическая работа с детьми группы с нарушением зрения ( за исключением детей , посещающих логопедические занятия)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Материал для учителей - логопедов, работающих в группах для детей с нарушением зрения. В целях профилактики речевых нарушений, для детей не посещающих логопедические занятия необходима профилактическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_attestacii.docx | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
К АТТЕСТАЦИИ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
(за исключением детей, занимающихся на логопедических занятиях)
В группе для детей с нарушением зрения 14 воспитанников, из них 10 детей с нарушениями речи, из них 2 инвалида по зрению. Учитель – логопед совместно с воспитателями группы согласованно подходят к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, занятий, оздоровительных мероприятий и других видов деятельности.
Профилактическая работа в группе для детей с нарушением зрения необходима для естественного и своевременного развития речи. Основная цель этой работы - создание воспитателями такой предметной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии. Организация предметно-развивающей среды, а также повышенное внимание к детям с высокой степенью риска формирования речевых недостатков составляют основное содержание деятельности логопеда и воспитателя в рамках профилактического направления.
Особенно важна профилактическая работа для детей нарушением зрения. Работа логопеда в таких группах определяет следующие цели и задачи:
- подобрать упражнения на развитие зрительно – пространственных представлений;
- из заданий, подобрать те, в которых в наибольшей степени присутствует речевая деятельность ребёнка;
- расположить задания в порядке нарастания сложности;
- подобрать картинный и иллюстрированный материал;
- составить консультационные рекомендации для родителей, позволяющие им включится в коррекционную работу.
За отчётный период логопед совместно с воспитателями группы изготовили пособия, которыми пользуются дети с нарушениями речи, и дети не посещающие занятия логопеда:
- логопедический конструктор;
- сенсорный коврик;
- песочный бассейн;
- картотеку упражнений пальчиковой гимнастики.
Учитель – логопед предлагает речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков для всех воспитанников группы в целях профилактики их речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, в дошкольном подразделении.
В нашем дошкольном отделении (ГБОУ СОШ № 1460 г. Москвы) уже несколько лет существует группа кратковременного пребывания «Особый ребёнок» для детей с тяжёлой зрительной патологией, в кото...
Построение индивидуальной работы с детьми-логопатами, имеющими нарушение зрения
В данной статье представлены особенности построения индивидуальной работы с детьми-логопатами, имеющими в качестве сопутствующего диагноза нарушения зрения....
Рекомендации для родителей детей, посещающих логопедические занятия
В рекомендации включены краткие пояснения по выполнению домашнего задания вместе с детьми....
Коррекционная и профилактическая работа с детьми с нарушением зрения в старшей группе.
Восприятие включает способность получить зрительную информацию, обработать эту информацию и осмыслить её. Зрительное восприятие — важное условие правильной ориентировки в окружающем мире. ...
Консультация "Советы для родителей детей, посещающих логопедические занятия"
Материал для родителей детей с речевыми нарушениями....
Экран состояния звукопроизношения детей, посещающих логопедические занятия
Экран состояния звукопроизношения детей, посещающих логопедические занятия....
Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному
Логосказка - это целостный педагогический процесс,способствующий развитию всех сторон речи, нравственных качеств, а также активизации психических процессов....