Профилактическая работа с детьми группы с нарушением зрения ( за исключением детей , посещающих логопедические занятия)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кирюхина Надежда Александровна

 Материал для учителей - логопедов, работающих в группах для детей с нарушением зрения. В целях профилактики речевых нарушений, для детей не посещающих логопедические занятия необходима профилактическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_attestacii.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

К АТТЕСТАЦИИ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

(за исключением детей, занимающихся на логопедических занятиях)

В группе  для детей с нарушением зрения   14 воспитанников, из них 10 детей с нарушениями речи, из них 2 инвалида по зрению. Учитель – логопед совместно с воспитателями группы  согласованно подходят  к общему и речевому воспитанию детей при организации игр, занятий, оздоровительных мероприятий и других видов деятельности.

Профилактическая работа в группе для детей с нарушением зрения необходима для естественного и своевременного развития речи. Основная цель этой работы - создание воспитателями такой предметной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии. Организация предметно-развивающей среды, а также повышенное внимание к детям с высокой степенью риска формирования речевых недостатков составляют основное содержание деятельности логопеда  и воспитателя в рамках профилактического направления.

 Особенно важна профилактическая работа  для детей нарушением зрения. Работа логопеда  в таких группах  определяет следующие цели и задачи:

 -  подобрать упражнения на развитие зрительно – пространственных представлений;

 - из заданий, подобрать те, в которых в наибольшей степени присутствует речевая деятельность ребёнка;

 - расположить задания в порядке нарастания сложности;

 - подобрать картинный и иллюстрированный материал;

 - составить консультационные рекомендации для родителей, позволяющие им включится в коррекционную работу.

За отчётный период логопед совместно с воспитателями группы изготовили пособия, которыми пользуются дети с нарушениями речи, и дети не посещающие занятия логопеда:

 -  логопедический конструктор;

 - сенсорный коврик;

 -  песочный бассейн;

 - картотеку упражнений пальчиковой гимнастики.

         Учитель – логопед предлагает речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков для всех воспитанников  группы в целях  профилактики их речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, в дошкольном подразделении.

 В нашем дошкольном отделении (ГБОУ СОШ № 1460 г. Москвы) уже несколько лет существует группа кратковременного пребывания «Особый ребёнок» для детей с тяжёлой зрительной патологией, в кото...

Построение индивидуальной работы с детьми-логопатами, имеющими нарушение зрения

В данной статье представлены особенности построения индивидуальной работы с детьми-логопатами, имеющими в качестве сопутствующего диагноза нарушения зрения....

Рекомендации для родителей детей, посещающих логопедические занятия

В рекомендации включены краткие пояснения по выполнению домашнего задания вместе с детьми....

Коррекционная и профилактическая работа с детьми с нарушением зрения в старшей группе.

Восприятие включает способность получить зрительную информацию, обработать эту информацию и осмыслить её. Зрительное восприятие — важное условие правильной ориентировки в окружающем мире. ...

Консультация "Советы для родителей детей, посещающих логопедические занятия"

Материал для родителей детей с речевыми нарушениями....

Экран состояния звукопроизношения детей, посещающих логопедические занятия

Экран состояния звукопроизношения детей, посещающих логопедические занятия....