НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬГИ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель образовательной деятельности: формирование представлений детей о понятии «деньги».
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательная - Познакомить детей с деньгами России, США, Европы. Дать определение понятий «монеты», «купюры», «валюта».
2.Развивающая - Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Развивать у детей связную речь.
3.Воспитывающая - Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент
- словесный
- игровой метод
- наглядный метод
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты , чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой
Планируемые результаты: конспект обучающего и познавательного характера, направленный на формирование представлений детей о понятии «деньги».
Оборудование: настоящие деньги разного достоинства (купюры: 10,50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), копилка, кошельки на каждого ребенка, поролоновая монета, ноутбук, игра «Что можно купить?», магазин с товарами, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬГИ" | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Касторенский детский сад «Сказка»
Касторенский район Курская область
Самоанализ
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе по "Познавательное развитие"
На тему: «Деньги»
Автор: Процько Елена Владимировна
Место выполнения: МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Касторенский район Курской области.
2021г.
Цель образовательной деятельности: формирование представлений детей о понятии «деньги».
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательная - Познакомить детей с деньгами России, США, Европы. Дать определение понятий «монеты», «купюры», «валюта».
2.Развивающая - Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Развивать у детей связную речь.
3.Воспитывающая - Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент
- словесный
- игровой метод
- наглядный метод
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты , чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой
Планируемые результаты: конспект обучающего и познавательного характера, направленный на формирование представлений детей о понятии «деньги».
Оборудование: настоящие деньги разного достоинства (купюры: 10,50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), копилка, кошельки на каждого ребенка, поролоновая монета, ноутбук, игра «Что можно купить?», магазин с товарами, мяч.
Мной было проведено занятие с детьми старшей группы, присутствовало 15 человек. У детей данной группы уже сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней, поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Тема НОД «Деньги». Сценарий включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: основное - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.
Сценарий НОД составлен с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.
В организационном моменте мною было проведено приветствие в стихотворной форме, а так же сюрпризный момент видео от монетки.
Во время образовательной деятельности дети играли в игру «Для чего нам нужны деньги?», «Магазин», отгадывали загадки, смотрели мультфильм «Уроки тетушки совы. Безналичный расчет».
В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя.
В заключительной части деятельности я провела рефлексию, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить, а в чем пока еще затрудняются.
Так же, в данной части НОД я провела нить к планированию деятельности на будущее, наметив дальнейшую перспективу развития.
Вопросом, что бы вы хотели о деньгах или профессиях узнать в следующий раз?
Длительность занятия примерно 30 мин., что соответствует нормам Сан Пина для подготовительной группы. Помещение было заранее убрано и проветрено.
Анализируя, проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности.
Однако некоторые дети работали не в своём темпе, затруднялись в выполнении заданий. Считаю необходимым продолжать работу по развитию монологической и диалогической речи детей в групповой и индивидуальной форме.
Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познаю мир»
«Деньги»
Непосредственная образовательная деятельность «Познаю мир» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.
В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие .
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).
Принцип психологической комфортности.
Цель образовательной деятельности: формирование представлений детей о понятии «деньги».
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательная - Познакомить детей с деньгами России, США, Европы. Дать определение понятий «монеты», «купюры», «валюта».
2.Развивающая - Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. Развивать у детей связную речь.
3.Воспитывающая - Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:
- сюрпризный момент
- словесный
- игровой метод
- наглядный метод
Оборудование: настоящие деньги разного достоинства (купюры: 10,50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), копилка, кошельки на каждого ребенка, поролоновая монета, ноутбук, игра «Что можно купить?», магазин с товарами, мяч.
Занятие с детьми старшей группы. У детей данной группы уже сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней, поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Тема НОД «Деньги». Сценарий включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: основное - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.
Сценарий НОД составлен с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.
В организационном моменте : приветствие в стихотворной форме, а так же сюрпризный момент видео от монетки.
Во время образовательной деятельности дети играют в игру «Для чего нам нужны деньги?», «Магазин», отгадывают загадки, смотрят мультфильм «Уроки тетушки совы. Безналичный расчет».
В заключительной части деятельности: рефлексия.
Так же, в данной части НОД проводится нить к планированию деятельности на будущее, наметив дальнейшую перспективу развития.
Вопросом, что бы вы хотели о деньгах или профессиях узнать в следующий раз?
Длительность занятия примерно 30 мин., что соответствует нормам Сан Пина для подготовительной группы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель:
- Ребята, что это такое?
- Для чего же нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Ребята, нам пришло видео послание. Давайте узнаем от кого. Видео от Монетки.
«Здравствуйте, ребята! Я веселая монетка. Живу я в удивительной стране «Экономика». Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. Можно я сегодня посмотрю, как вы занимаетесь?»
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?
Дети: Бумажные, металлические.
Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру), а металлические - монеты (показывает монету). Деньги, ребята, еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны. В России используются рубли и копейки. В каждой стране есть купюры и монеты. А как вы думаете, одинаково ли их называют?
Дети:
Воспитатель: Давайте мы с вами поближе познакомимся с деньгами разных стран. Но прежде, чем мы это сделаем, я вам предлагаю провести разминку.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Презентация «Доллар, евро, юань, рубль».
Воспитатель:
-Это, ребята Соединенные штаты Америки. Деньги в этой стране называются доллары.
-Данил, повтори, как называются эти деньги? (ответ еще 1-2 детей)
- В какой стране их используют? (ответы)
- А это Европа. Здесь много стран, но деньги во многих из них называются одинаково - евро.
-Катя, как называется эта валюта?
-Ксюша, чем она необычна? (ответ)
- А это юань, денежная единица Китая.
-Повтори, Миша, как называется эта валюта?
- А о последней денежной единице попробуйте рассказать сами.
- Все верно, это рубль, денежная единица России.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?
Дети:
- родители получают заработную плату;
- бабушки и дедушки получают пенсию.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: Правильно…
Воспитатель: Монетка прислала вам интересный мультфильм про банковские карты. Давайте сядем поудобнее и посмотрим.
Мультфильм «Уроки тетушки совы. Безналичный расчет»
Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята я начала делать игру, которая называется «Что можно купить?», но не успела доделать. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Смотрите, у меня есть игровое поле с красными и зелёными клетками. Правило: На зелёные клетки мы должны приклеить, то, что можно купить, а на красные, то, что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить. А что нельзя купить. Как будем играть?
Дети: Бросать кубик.
Воспитатель: Если кубик попадет на красный квадрат, что будем делать? Придумайте действие.
Дети: Обниматься.
Воспитатель: А если кубик попадёт на зелёное поле?
Дети: Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Замечательно. Вы мне помогли доделать игру, мы с вами в нее поиграем после нашего занятия.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте мои загадки.
Все мы там бываем,
Все что нужно покупаем,
Там есть множество витрин
Что же это?
Дети: Магазин.
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это-не чудесный дар,
А просто-напросто…
Дети: Товар.
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.
Дружно весело шагаем, (Дети шагают.)
В магазин мы попадаем,
Я-скакалку, (Прыгают.)
Ты-часы (Наклоняются вправо и влево.)
Покупаем-посмотри.
Мне ракета так нужна:
Очень важная она. (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас вы отправляетесь в магазин за покупками. Но, перед этим, давайте повторим правила поведения в магазине.
Правила поведения в магазине
- Если вы пришли в магазин с собакой, стоит оставить ее в отведенном для этого месте на улице. Вход с собаками в магазин строго запрещен!
- Из магазина выходят покупатели с покупками. Как правило, у них очень тяжелые сумки. Поэтому придержи входную дверь и пропусти тех, кто выходит, а потом уже заходи сам.
- Если в кассу стоит очередь, спроси, кто последний, и встань за этим человеком в конец очереди.
- Если ты видишь, что впереди стоящий покупатель нуждается в твоей помощи, помоги поддержать сумку и уложить покупки.
- Четко продумай свои покупки и приготовь деньги заранее, чтобы не задерживать других покупателей.
- Не забывай о вежливых словах-обращениях: «будьте добры», «будьте любезны», «пропустите, пожалуйста», «пожалуйста».
Дети приходят в магазин. У них по 10 рублей, на эту сумму они делают покупки.
Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одно сообщение.
Видео послание от Монетки.
Ребята, мне так у вас понравилось! Вы столько много знаете об экономике. Можно я останусь в вашей группе, и мы вместе с вами будем изучать экономику?
Воспитатель отдает детям Монетку из поролона.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу Монетку и продолжать фразу: «Сегодня я узнал…».
Воспитатель: Ребята, что бы вы хотели о деньгах или профессиях узнать в следующий раз?(ответы детей)
А сейчас возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:
Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю вас за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...