Жемчужина Сибири - озеро Байкал.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Март: Тема недели: «Голубой цвет планеты» «Жемчужина Сибири – озеро Байкал». Продолжительность недели: 15.03. 21. – 19.03. 21. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.
Цель: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу. Формировать представления детей об удивительности озера, особенностях его воды.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «О Байкале»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о воде. Картотека пословиц и поговорок о воде. Сибирячок – 2002 г. «Море или озеро?».Г. Кунгуров, Сибирячок – 1987 г «Богатырь Байкал». Федосеева Н. Сибирячок – 2002 г. «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу». Сибирячок – 2007г «Ангара – дочь Байкала». В. Стародумов «Омулева бочка». Н.В. Никитин «Живой Байкал». Л.Зимина «Байкал и его дочь» |
Центр музыки | Внести: «Изумрудная волна» муз. А. Иголкина, сл. А Иголкина. |
Центр художественного искусства | Поместить: раскраски и трафареты по теме недели. Ю.Б. Митькин «Три ветра Ольхона»; А.И. Шелтунов «Вечер на Байкале» |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: «По морям, по волнам», «Ветер по морю гуляет», «Подбери пару», «Пазлы» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Погружение на батискафе в озеро Байкал» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Привлечь родителей: к просмотру мультфильма «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Байкал» Предложить подобрать: иллюстраций и художественной литературы о Байкале. Привлечь родителей к совместной поделке: для выставки |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Просмотр компьютерной презентации: «Зачем нужна вода» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды для всего живого на Земле. | Труд в уголке природы. Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Экологическая акция: «Сохраним воду чистой». Цель: поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Рейд бережливости. Цель: проверка расхода воды, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ. | Д/игра: «Собери разрезанные картинки». Цель: дети собирают разрезанные картинки с изображением нерпы омуля, голомянки, осётра, щуки, медведя, чайки. Нужно собрать картинку и узнать, кто на ней изображён. Составление описательного рассказа « Голомянка» стр.66 Программа: «Я живу в Прибайкалье » Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ, выделяя существенные признаки. | Рассматривание книги «Баргузинской заповедник» Цель: увидеть через фотографии в книге, всю красоту и величие озера Байкал. «Загадки о Байкале и его обитателях» с помощью иллюстрационного материала. Цель: развитие познавательного интереса. | Д/игра: « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика». ( собираем Байкал из геометрических фигур) Беседа: « Рыбы – серебристое богатство Байкала» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности , повадки. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 10.50. 15.50.- 16.20. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением ,воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края. «Программа: «Я живу в Прибайкалье» стр.63. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Нерпы в воде» лепка сюжетная (коллективная композиция на зеркале или фольге) Цель: совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве (И. А. Лыкова ИЗОдеятельность в дс) стр. 56 Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Занятие № 20 Тема: «Состав числа из двух меньших. Абстрактное число» Цель: закреплять умение понимать отношения между числами. Умение правильно пользоваться знаками <, >;. Учить составлять число семь из двух меньших. Изобразительная деятель-ность (аппликация / ручной труд) Тема: «Нерпа» (ручной труд) Цель: продолжать знакомить детей с техникой «оригами», конструирование из бумаги нерпы. Закреплять навык складывания квадратной заготовки и заглаживания углов. Развивать мелкую моторику рук. | Занятия Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения) Тема: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры) Цель: расширять знания детей об озере Байкал. Рассказать о Байкальских ветрах. Познакомить с легендами и сказками. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Занятия Коммуникативная деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму) Тема: Согласный звук « П», «ПЬ», буква « П» Цель: уточнить и закрепить знания о звуке « П», «ПЬ», буква « П». Развитие умения различать мягкость и твердость звучания звука. Определение звука в слове при помощи ряда. Л.Ю Бондарева « Упражнения на каждый день» стр 122 Двигательная деятельность /улица/ П/игры: «Дождик», «Водяной». Цель: развитие двигательной активности, творческого самовыражения. Формировать выразительность и произвольность движений и поведения. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Коммуникативная деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) В. Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» ( « Сибирячок» 1997г. №2) Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Природа Байкала » Цель: учить детей понимать содержание рисунка, выделять средства выразительности - цвет, композицию. Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи. |
9.20 - 11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдения за капелью. Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. | Прогулка Карточка № Наблюдение за воробьем. Цель: учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Прогулка Карточка № Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность сезонных трудовых действий. Трудовая деятельность. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Прогулка Карточка № Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки для птиц. Цель: воспитывать сострада-ние к пернатым друзьям. | Прогулка Карточка № Наблюдение за небом. Цель: показать зависимость количества облаков от таяния снега. Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил. «Вырезаем рыбок омуля для коллажа» Цель: работа по развитию мелкой моторики. Упражнение: «Выкладывание из крупы фигурок нерпы и рыб» Цель: развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа: Ярослав, Миша, Даша.
Работа в тетрадях «Проведи дорогу до Байкала» Цель: развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях, видеть строчку. Знакомство с журналом «Сибирячок». Чтение байкальских сказок. Цель: продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе: к флоре и фауне Байкала. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Лера Л, Даша. Игры на развитие памяти: «Послушай, запомни, повтори» С/р игра: «Погружение на батискафе в озеро Байкал» Цель: развитие у детей социальных навыков: умение договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из конфликтной ситуации. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Рома, Саша К. Р/игра: « Веселый счет» Цель: закреплять умение детей образовывать существительные и прилагательные множественного числа в им. и родит падежах. Заучивание стихотворения « Голомянка» с опорой на мнемотаблицу. «Я живу в Прибайкалье » стр.66 | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Д/игра: «Найди, где спрятано» Цель: ориентировка в пространстве, умение анализировать информацию. «Батискаф – подводная исследовательская станция» Конструирование из конструкторов типо lego Цель: развивать навыки работы с конструктором lego; учить выполнять постройку по образцу или чертежу; развивать умение анализировать постройку. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № П/игра: «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Прогулка Карточка № П/игра: «Живой лабиринт». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | Прогулка Карточка № Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Прогулка Карточка № Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | Прогулка Карточка № П/игра: «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Озеро Байкал - жемчужина Сибири
Озеро Байкал - жемчужина Сибири...
Конспект занятия «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»
Конспект занятия «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»для детей 4-5 лет дошкольного возраста...
Методическая разработка: педагогическиий проект "Озеро Байкал- жемчужина Сибири"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (вне...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Озеро Байкал-жемчужина Сибири».
laquo;Озеро Байкал-жемчужина Сибири»....
Озеро Байкал - жемчужина Сибири
Конспект...
Объёмно-образное пособие к парциальной программе «Байкал-жемчужина Сибири». «Макет Озера Байкал»
Благодаря макету дошкольники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Называют и показывают озеро Байкал, отмечают его уникальность. Выражают восторг, удивление, восхищение при изучении обит...
Дидактический комплект к региональному эко-проекту "Жемчужина Сибири - озеро Байкал". Помогаева Л.Л.-ЧАСТЬ
Дидактический комплект к региональному эко-проекту "Жемчужина Сибири - озеро Байкал". Помогаева Л.Л.-ЧАСТЬ...