Жемчужина Сибири - озеро Байкал.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykal_podg_gr.docx47.1 КБ

Предварительный просмотр:

Март: Тема недели: «Голубой цвет планеты» «Жемчужина Сибири – озеро Байкал». Продолжительность недели: 15.03. 21. –  19.03. 21.  Гюльмалиева  Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу.  Формировать  представления детей об удивительности озера, особенностях его воды.

Итоговое мероприятие: выставка поделок  «О Байкале»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить:  картотека загадок о воде.  Картотека пословиц и поговорок о воде. Сибирячок – 2002 г.  «Море или озеро?».Г. Кунгуров, Сибирячок – 1987 г «Богатырь Байкал». Федосеева Н. Сибирячок – 2002 г. «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу». Сибирячок – 2007г «Ангара – дочь Байкала». В. Стародумов «Омулева бочка». Н.В. Никитин «Живой Байкал». Л.Зимина «Байкал и его дочь»

Центр музыки

Внести: «Изумрудная волна» муз. А. Иголкина, сл. А Иголкина.

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски  и трафареты по теме недели. Ю.Б. Митькин «Три ветра Ольхона»; А.И. Шелтунов  «Вечер на Байкале»

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: «По морям, по волнам», «Ветер по морю гуляет», «Подбери пару», «Пазлы»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «Погружение на батискафе в озеро Байкал»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. 

Привлечь родителей: к просмотру  мультфильма «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей. Байкал»

Предложить подобрать:  иллюстраций и художественной литературы о Байкале.

Привлечь родителей к совместной поделке: для выставки

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Просмотр компьютерной презентации:  «Зачем нужна вода»

Цель: совершенствовать  знания детей о значении воды для всего живого на Земле.

Труд в уголке природы.

Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Экологическая акция:  «Сохраним воду чистой».

 Цель: поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Рейд бережливости.

Цель: проверка расхода воды, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.

Д/игра: «Собери разрезанные картинки».

Цель: дети собирают разрезанные картинки с изображением нерпы омуля, голомянки, осётра, щуки, медведя, чайки. Нужно собрать картинку и узнать, кто на ней изображён.

 Составление описательного рассказа « Голомянка»  стр.66 Программа: «Я живу в Прибайкалье »  

Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ, выделяя существенные признаки.

Рассматривание книги «Баргузинской заповедник»

Цель:  увидеть через фотографии в книге, всю красоту и величие озера Байкал.

«Загадки о Байкале и его обитателях»  с помощью иллюстрационного материала.

Цель: развитие познавательного интереса.

Д/игра:  « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика».

( собираем Байкал из геометрических фигур)

Беседа:  « Рыбы – серебристое богатство Байкала»

Цель:  уточнить и закрепить  знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности , повадки.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.50.

15.50.- 16.20.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением ,воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края. «Программа: «Я живу в Прибайкалье» стр.63.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Нерпы в воде» лепка сюжетная (коллективная композиция на зеркале или фольге)

Цель:  совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве

(И. А. Лыкова ИЗОдеятельность в дс) стр. 56

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие № 20

Тема: «Состав числа из двух меньших. Абстрактное число»

Цель: закреплять умение понимать отношения между числами. Умение правильно пользоваться знаками <,  >;. Учить  составлять число семь из двух меньших.

Изобразительная деятель-ность  (аппликация / ручной труд)

Тема: «Нерпа»  (ручной труд)

Цель: продолжать знакомить детей с техникой «оригами», конструирование из бумаги нерпы. Закреплять навык складывания  квадратной заготовки и заглаживания углов. Развивать мелкую моторику рук.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения)

Тема: «Уникальность озера Байкал» (вода и ветры)

Цель: расширять знания детей об озере Байкал. Рассказать о Байкальских ветрах. Познакомить с легендами и сказками. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Коммуникативная

деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму)

Тема: Согласный звук « П», «ПЬ», буква « П»

Цель: уточнить и закрепить знания о звуке « П», «ПЬ», буква « П». Развитие умения различать мягкость и твердость звучания звука. Определение звука  в слове при помощи ряда. Л.Ю Бондарева « Упражнения  на каждый день» стр 122

Двигательная деятельность /улица/

П/игры: «Дождик», «Водяной».

Цель: развитие двигательной активности, творческого самовыражения. Формировать выразительность и произвольность движений и поведения.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная  деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) 

В. Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» ( « Сибирячок» 1997г. №2)

Цель:  воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей  рассказа.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Природа Байкала »

Цель: учить детей понимать содержание рисунка, выделять средства выразительности - цвет, композицию. Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи.

9.20 - 11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдения за капелью.

Цель:  расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за воробьем.

Цель: учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за работой дворника.

Цель: развивать умение видеть целесообразность сезонных трудовых действий.

Трудовая деятельность. Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за кормушкой.

 Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться?

Трудовая деятельность:

Насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель:  воспитывать сострада-ние к пернатым друзьям.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за небом.

Цель:  показать зависимость количества облаков от таяния снега.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил.

 «Вырезаем рыбок  омуля для коллажа»

Цель: работа по развитию мелкой моторики.  

Упражнение:  «Выкладывание из крупы фигурок нерпы и рыб»

Цель: развитие  мелкой моторики.

Индивидуальная работа:

Ярослав,   Миша, Даша.

 

Работа в тетрадях «Проведи дорогу до Байкала»

Цель:  развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях, видеть строчку.

Знакомство с журналом

«Сибирячок».

Чтение байкальских сказок.

 Цель: продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе: к флоре и фауне Байкала.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Лера Л, Даша.

Игры на развитие памяти:   «Послушай, запомни, повтори»

 С/р игра: «Погружение на батискафе в озеро Байкал»

Цель:  развитие у детей социальных навыков: умение договариваться, распределять роли, находить адекватный выход из конфликтной ситуации.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Рома, Саша К.

Р/игра: « Веселый счет»

Цель: закреплять умение детей образовывать существительные  и прилагательные множественного числа в им. и  родит падежах.

Заучивание стихотворения

« Голомянка»  с опорой на мнемотаблицу.

«Я живу в Прибайкалье » стр.66

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/игра:  «Найди, где спрятано»

Цель: ориентировка в пространстве, умение анализировать информацию.

«Батискаф – подводная исследовательская станция»

Конструирование из конструкторов типо lego

Цель: развивать навыки работы с конструктором lego; учить выполнять постройку по образцу или чертежу; развивать умение анализировать постройку.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Кто останется в кругу?»

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Живой лабиринт».

 Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка

Карточка №

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Озеро Байкал - жемчужина Сибири

Озеро Байкал - жемчужина Сибири...

Конспект занятия «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»

Конспект занятия «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»для детей 4-5 лет дошкольного возраста...

Методическая разработка: педагогическиий проект "Озеро Байкал- жемчужина Сибири"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Работая над проектом, дети  получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (вне...

Объёмно-образное пособие к парциальной программе «Байкал-жемчужина Сибири». «Макет Озера Байкал»

Благодаря макету дошкольники интересуются новым, неизвестным в окружающем мире. Называют и показывают озеро Байкал, отмечают его уникальность. Выражают восторг, удивление, восхищение при изучении обит...

Дидактический комплект к региональному эко-проекту "Жемчужина Сибири - озеро Байкал". Помогаева Л.Л.-ЧАСТЬ

Дидактический комплект к региональному эко-проекту "Жемчужина Сибири - озеро Байкал". Помогаева Л.Л.-ЧАСТЬ...