Педагогический мастер- класс
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический мастер-класс «Мусорное рукоделие»
Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь.
Ход занятия:
– А что вы, ребята, делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы детей)
– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду и другой мусор?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии?
– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем, как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.
Воспитатель показывает готовую поделку
– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.
– Скажите мне, где можно использовать крышки от бутылок?
(ответы детей)
– А сегодня мы из этих крышек сделаем красивую поделку. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
- Крышки от бутылок
- Картон, цветная бумага, украшения
Повторение ПБ
На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
- Передавать кольцами вперёд
- Не держать ножницы остриём вверх
- Резать материал на виду.
– А еще мы будем работать с клеем.
– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
- Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
- Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
- Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
- Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
- После работы убирай всё на место.
Последовательность выполнения работы
На доске алгоритм изготовления поделки
Смастерить веселую гусеницу из крышечек от пластиковых бутылок.
- Вырежем из плотной бумаги и раскрасим по приведенному шаблону фон – зеленый листик.
- Из цветной бумаги диаметром чуть больше крышечки заготавливаются кружочки.
- На лист-основу с помощью клея крепятся крышечки, а на них – разноцветные кружки.
- Гусенице оформляется мордочка с усиками и многочисленные лапки.
Самостоятельная работа воспитанников. (Включается музыка)
- Контроль организации рабочего места.
- Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
- Оказание помощи воспитанникам, испытывающим затруднение.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
Просмотр, оценка и анализ выполненных работ
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
Уборка рабочего места. Подведение итогов.
Молодцы ребята!
– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
- Если вы сегодня поработали очень хорошо, то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.
- Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи
Воспитанники убирают своё рабочее место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Педагогический мастер-класс «Мнемотехника как одна из инновационных технологий обучения дошкольников правилам дорожного движения»
Педагогический мастер-класс «Мнемотехника как одна из инновационных технологий обучения дошкольников правилам дорожного движения» 1 слайд - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я ...
Фотоотчет с праздничного мероприятия «Ярмарка педагогических мастер – классов»
Ярмарка педагогических мастер - классов - это уникальная возможность поделиться опытом и перенять его у коллег...
Презентация Педагогический мастер-класс «Экспериментально-опытническая деятельность как форма развития познавательных способностей старших дошкольников»
Презентация Педагогический мастер-класс «Экспериментально-опытническая деятельность как форма развития познавательных способностей старших дошкольников»...
Презентация педагогического мастер-класса "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"
Презентация мастер-класса представлена на конкурс "Искусство быть в профессии". В ней раскрыта актуальность выбранной темы; что такое кинезиология и кинезиологические игры и упражнения. Есть...
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...
Педагогический мастер-класс на тему «Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста»
В докладе представлена роль и польза кинезиологических игр и упражнений, а также картотека упражнений и игр....