Педагогический мастер- класс
материал (старшая группа)

Педагогический мастер-класс «Мусорное рукоделие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический мастер-класс «Мусорное рукоделие»

Цель занятия:  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь.

Ход занятия:

– А что вы, ребята, делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы детей)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду и другой мусор?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии?

– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем, как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

Воспитатель показывает готовую поделку

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать крышки от бутылок?

(ответы детей)

– А сегодня мы из этих крышек сделаем красивую поделку. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.

Крышки от бутылок

- Картон, цветная бумага, украшения

Повторение ПБ

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд
  2. Не держать ножницы остриём вверх
  3. Резать материал на виду.

– А еще мы будем работать с клеем.

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
  3. После работы убирай всё на место.

Последовательность выполнения работы

На доске алгоритм изготовления поделки

Смастерить веселую гусеницу из крышечек от пластиковых бутылок.

hello_html_5fa64f40.jpg

hello_html_5fa64f40.jpg

  1. Вырежем из плотной бумаги и раскрасим по приведенному шаблону фон – зеленый листик.
  2. Из цветной бумаги диаметром чуть больше крышечки заготавливаются кружочки.
  3. На лист-основу с помощью клея крепятся крышечки, а на них – разноцветные кружки.
  4. Гусенице оформляется мордочка с усиками и многочисленные лапки.

Самостоятельная работа воспитанников. (Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи воспитанникам, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

Уборка рабочего места. Подведение итогов.

Молодцы ребята!

– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

- Если вы сегодня поработали очень хорошо, то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.

- Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери, 
И порядок наведи

Воспитанники убирают своё рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Педагогический мастер-класс «Мнемотехника как одна из инновационных технологий обучения дошкольников правилам дорожного движения»

Педагогический мастер-класс «Мнемотехника как одна из инновационных технологий обучения дошкольников правилам дорожного движения» 1 слайд - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я ...

Фотоотчет с праздничного мероприятия «Ярмарка педагогических мастер – классов»

Ярмарка педагогических мастер - классов - это уникальная возможность поделиться опытом и перенять его у коллег...

Презентация Педагогический мастер-класс «Экспериментально-опытническая деятельность как форма развития познавательных способностей старших дошкольников»

Презентация Педагогический мастер-класс «Экспериментально-опытническая деятельность как форма развития  познавательных способностей старших дошкольников»...

Презентация педагогического мастер-класса "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"

Презентация мастер-класса представлена на конкурс "Искусство быть в профессии". В ней раскрыта актуальность выбранной темы; что такое кинезиология и кинезиологические игры и упражнения. Есть...

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...

Педагогический мастер-класс на тему «Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста»

В докладе представлена  роль и польза кинезиологических игр и упражнений,  а также картотека упражнений и игр....