Юные Финансисты
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:формирование удетей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
• Повторить понятие«потребности человека».
• Закрепить названияосновныхпотребностей и что к ним относится.
• Уточнить от чего зависят потребности человека.
• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию нравственных качеств.
• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, сравнения, анализ, уточнения, поощрения, словесные инструкции, художественное слово.
Наглядные: рассматривание предметных картинок.
Практические: сравнение, классификация по признакам,
Игровые: создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Оборудование:картинки сизображение предметов,«золотые монетки», красные и зеленые смайлики, схемы для игры, бумага для изготовления кошельков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Юный финансист | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 40»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Юные финансисты»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Выполнила
воспитатель
Курабаева М.В.
2021 год
Цель:формирование удетейстаршего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
• Повторить понятие«потребности человека».
• Закрепить названияосновныхпотребностей и что к ним относится.
• Уточнить от чего зависят потребности человека.
• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию нравственных качеств.
• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, сравнения, анализ, уточнения, поощрения, словесные инструкции, художественное слово.
Наглядные: рассматривание предметных картинок.
Практические: сравнение, классификация по признакам,
Игровые: создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Оборудование:картинки сизображение предметов,«золотые монетки», красные и зеленые смайлики, схемы для игры, бумага для изготовления кошельков.
Предварительная работа:знакомство с потребностями.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: Все в сборе: взрослые и дети. Мы можем начинать, Но сначала: «Здравствуйте»! Хотим мы Вам сказать. | Дети стоят в кругу и здороваются друг с другом и гостями: - Здравствуйте! |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Идет Буратино считает монеты. Воспитатель: Буратино, куда ты идешь? Буратино: У меня есть 5 золотых монет, и я иду в магазин хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась. Воспитатель: Что ты Буратино, разве можно на игрушки сразутратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем. | Дети с интересом смотрят на Буратино. Дети внимательно слушают воспитателя. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: Ребята, поможем Буратино узнать о деньгах и для чего они нужны? - Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг». | Примерные ответы детей: - Да, поможем! |
2 часть – основная Цель:организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников. | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель: Игра состоит из 4-х раундов. За каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает золотую монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Знайки» и команда «Почемучки», а я буду ведущей нашей игры. Прошу команды сесть за столы. - Команде «Знайки» я даю красные смайлики. Команде «Почемучки», - зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик. 1-раунд «Деньги». - Ребята, внимание! Послушайте мою загадку: бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! - Что это? - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? - Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке. 2-раунд «Потребности». - Дети, что такое потребности? - Правильно, Маша! Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека. - Готовы? Так без чего же человек не может жить? - А кому ещё нужна вода для существования? - Правильно. Еще, какие потребности вы выбрали? - Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. - Вот мы с вами и убедились, что без воздуха мы долго быть не можем. А чтобы нам лучше дышалось, давайте сделаем дыхательную гимнастику «Качалка». - Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека? - Для чего существует одежда? - А какая бывает одежда? - А животные испытывают потребность в одежде? - А что их защищает от холода, от жары? - Правильно. Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны? - Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке. 3-раунд «Хочу и надо». - Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? - Молодцы. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? - Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо». Игра «Хочу и надо». - Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. - Правильно, когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! 4-раунд «Домик, в котором живут деньги». - Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков»закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.Вырастут ли деньги? - Где они могут «расти»? - Куда Буратино надо было положит деньги? - Правильно. А еще у каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты. - Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Подошло время подвести итог нашей игры. Ребятапосчитайте, сколько у каждой команды золотых монет. - Похоже, что у нас победила дружба. Обе команды заработали одинаковое количество монет. Молодцы. | Дети внимательно слушают воспитателя, делятся на команды. Команды проходят и садятся за столы. Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Примерные ответы детей: - Это деньги и монеты! - Деньги нужны, чтобы покупать вещи, еду и все необходимое. - Потребности – это то, без чего человек не может житьи всё то, что он хочет иметь. Дети внимательно рассматривают картинки и выбирают нужные. Примерные ответы детей: - Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. -Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. - Животным и растениям. - Человек не может прожить без воздуха. Дети зажимают нос. Дети выполняют дыхательную гимнастику: сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз. - У человека есть потребность в одежде. - Она защищает человека от холода, от жары - Осенняя, весенняя, зимняя, летняя. - Нет. - Шерсть, мех. -Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе. - Автомобиль, компьютер, дорогие игрушки и т. д. - Бюджет – это подсчет доходов и расходов. - Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. - Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные наоплату услуг и на покупку вещей. - Если покупать каждый день, деньги быстро закончатся. Дети внимательно слушают воспитателя. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора: - Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, потом купить одежду – 1 монета, и на продукты – 1 монета. Дети выполняют движения в соответствии с текстом: - потягиваются, - нагибаются в стороны, - тянут руки вверх, - приседают, - нагибаются, - прогибаются назад, - показывают силачей, - улыбаются. Примерные ответы детей: - Нет. - В банке. - Нужно было положить их в банк. Дети из бумаги делают кошельки в технике «Оригами». Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда. |
Цель: | 3 часть – заключительная Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью. | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Вот и пришло время прощаться с нашим другом Буратино. Давайте, дети, попробуем для Буратино сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их в «Страну Дураков». Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь лиса Алиса и кот Базилио не обманут меня, и я смогу купить своему любимому папе Карло куртку. | Дети говорят для Буратино правила обращения с деньгами: - Экономно распоряжаться деньгами. - Потраченные средства уже не вернешь. - В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности. - Невозможно иметь все, что хочешь. - Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. - Бережно относиться к деньгам. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам Мы споём и спляшем вам. А сейчас уже пора Ждут нас игры и дела. Благодарю всех участников этой игры за активное участие. | Дети прощаются с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...
Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...
Кружок "Юный финансист"
Кружок был разработан для старшей группы.В этом кружке мы знакомили детей с деньгами, откуда они берутся и как зарабатывают их родители....