муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
опыты и эксперименты

Ушакова Мария Владимировна

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon семинар региональный 60 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые гости, я хочу представить вашему вниманию свой проект, по финансовой грамотности, « Азбука юного финансиста»  (слайд 1) т.к. финансовая грамотность – фактор успеха страны. Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все родители хотят для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться.         Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы купить то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.  С родителями было проведено анкетирование, Большинство родителей вообще не ведут бюджет, и не привлекают  своих детей к вопросам, связанным с семейным бюджетом. Только треть родителей регулярно обсуждают с детьми вопросы, связанные с деньгами, экономикой и финансами. Поскольку очень часто дети дошкольного возраста исключены из процесса финансового планирования семьи, формируется модель поведения, при которой они предпочитают тратить, а не копить. Из-за этого дети попадают в зону риска в вопросах финансовой грамотности.

         На основании этого было проведено родительское собрание, где решили   реализовать своевременность проекта, данный проект посвящен формированию основ финансовой грамотности дошкольников через разработку, внедрение и реализацию комплекса образовательных мероприятий .

Цель проекта и задачи представлены на экране

Заложить основы финансовой грамотности у ребёнка – дошкольника.

Задачи:

• Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

• Совершенствовать коммуникативные качества детей.

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

• Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Сроки реализации проекта: долгосрочный сентябрь - май

Всего три  Этапа проекта

1 этап – Организационный:

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
  • Анкетирование с родителями, родительское собрание, дистанционное общение,

для решения реализации проекта

  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

 « Азбука юного финансиста»

  • Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап - Практический: Реализация проектных мероприятий.

3 этап - Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономике»

Управление и обеспечение проекта, проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада и посредством «познавательных маршрутов».

«Познавательные маршруты» экскурсии по обозначенному маршруту с целью закрепления полученных  знаний, во время свободной деятельности просмотр презентации, мультфильмов, чтение художественной литературы, игровые ситуации, решение проблемных ситуаций  это экскурсии  как познавательные маршруты , и Новизна проекта и  самое интересное это оформление лэпбука «Азбука юного финансиста». А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта, сюжетно-ролевые игры , рассматривание тематических картинок.  

Формы работы  родителями  беседа, как дистанционное общение. Для того чтобы развеять сомнения родителей, а детям дать возможность участвовать в планировании семейного бюджета, совершать совместные покупки, мной была проведен дистанционное общение, через информационную сеть, в системе для смарфонов на сайте Вейбер, современные родители больше откликаются на просьбы, отвечают, и мы совместно делаем общие выводы ( слайд 5)… 

 По тематическому плану как вы видите, а именно на осенний период, вы видите, это знания детей о семейном бюджете ( слайд…

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Месяц

Тема занятия

1.

Сентябрь

 Беседа с детьми «Азбука финансов» (вводное занятие)

 Мультфильм «Фиксики» серия  «Откуда пришли деньги?»

Дидактическая игра «Деньги: монета, купюры, пластиковая карта»

Сюжетно ролевая игра «Сколько стоит?»

 (понятие цены, стоимости)

2.

Октябрь

 Беседа «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе»

Работа с родителями «Идем в магазин» или «Как правильно делать покупки»

 Дидактическая игра «Магазин или супермаркет: где выгодно?»

Презентация «Моя будущая профессия?»

(о важности труда, разнообразии профессий, о получении заработной платы)

3.

Ноябрь

Беседа с родителями «Карманные деньги у детей»  «

 Мультфильм  «Уроки тетушки Совы» «Дом, где живут деньги»

 Открытое занятие для педагогов «Семейный бюджет»

 Экскурсия в магазин «Эпоха»

Деньги – это серьезно. Поэтому чем раньше ребёнок узнает о финансовой стороне жизни, тем лучше для него. Ребёнок может знать слово «деньги», видеть их, иметь представление о том, для чего они нужны. Но кроме этого, ребенок должен научиться обращаться с ними так, чтобы капризы не были определяющей причиной трат.  Но главным общими усилиями, в семье необходимо доверие друг другу и совместное решение проблем, и даже финансовых. Многие родители присылали видиосюжеты о совместных покупках, внимание на экран. ( слайд…)Как вы видите не все дети понимают значения что покупая продукты, необходимо задуматься о желании всех членов семьи, и используя свои карманные деньги, необходимо покупать, то что необходимо, На основании этого , и итог обсуждения, родителей в группе вайбер,  Каждый родитель сам выбирает для себя какую сумму ему давать ребенку и на какое время, главная цель научить ребенка правильно их тратить. После такого вывода, было принято решение, потратить карманные деньги, на канцелярские товары, т.к. дети посещают школу, пред подготовительный класс, и знаю что им необходимо, ( слайд ……) ,

Сам проект основан, на получении результата, т.к. результат это есть знание данное ребенку….

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

  1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
  2. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
  3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
  4. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
  5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
  6. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Критерии и показатели эффективности проекта

Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии:

1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.

2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.

3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.

4. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта

  • деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
  • авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п. ,
  • правила поведения в реальных жизненных ситуациях.
  • Дополнять лэпбук, новой и интересной информацией по заданной теме, можно организовать работу с детьми по следующим направлениям,  это расширять знание детей, Способны ли дети содействовать экономии семейного бюджета?, Что такое доход и расход? И из каких источников он поступает в семью. Что есть пословицы и поговорки о деньгах, и многое значимое и интересное, дети узнают используя лэпбук .

 Лэпбук представлен для Вас, ещё не полностью готовый, т.к. проект долгосрочный, мы совместно с родителями, детьми будем его пополнять. Как и какие предметы необходимы для создания лэпбука, всё показано на экране. А теперь, мы с Вами поиграем, мы с детьми любим мультфильм «Фиксики», он интересный и поучительный, я часто использую этих героев, для занятий и различных игр, и наш лэпбук, оформлен героями мультфильма. Внимание на экран, а вот и семья Фиксиков, они для Вас подготовили задание, этот кроссворд, они хотят узнать, как хорошо вы знаете что такое семейный бюджет, а ключевое слово, это которое я вам желаю сказать и а вот и конверт с вопросами…(слайд…) …А вот и ключевое слово , спасибо за внимание, В завершении предлогаю финансовый девиз, которые родители произносят в семье Единая семья – единый бюджет, бесполезным тратам скажем все нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)

   На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...

План работы по самообразованию на тему: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.  Помочь детям дошкольного возраста войти в социально-  экономическую жизнь. Создание осн...

Консультация для воспитателей ‹Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Деньги -это средство воспитания и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте...

Методическая разработка для педагогов ДОУ «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредствам экономического воспитания»

Финансовая грамотность - это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Д...

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей  дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...