«Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества»
материал
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kornilova.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества»
Подготовила: Корнилова Н.П.
Бугуруслан,2021г.
(Слайд 1)
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности».
(Слайд 2)
В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.
(Слайд 3)
Инициативность проявляется во всех видах детской деятельности, но ярче всего в коммуникативной, познавательно – исследовательской, игровой, изобразительной. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой.
(Слайд 4)
Самостоятельная деятельность предполагает потребность заниматься любимым делом. Дети объединяются в подгруппы по интересам и индивидуально-личностным особенностям, для игровой деятельности, увлеченно занимаются художественным творчеством, театрально-игровой деятельностью, экспериментированием, проектной деятельностью.
В данный момент я работаю с детьми старшего возраста и хотела бы поделиться опытом работы по развитию детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества.
(Слайд 5)
В своей деятельности мы строим предметно-пространственную среду в соответствии с принципом доступности, возможности выбора детьми материалов, участников совместной деятельности. Так, чтобы дать возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать его личностные способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Материалы и оборудование необходимые детям для осуществления творческой деятельности подобраны как традиционные, так и нетрадиционные.
(Слайд 6)
Успешному развитию самостоятельности и детской инициативы способствует интеграция опытно-экспериментальной и творческой деятельности. Дети любознательны, опыты и эксперименты просто обожают. Им хочется самим все потрогать, пощупать, рассмотреть. Опытно – экспериментальная деятельность – это познавательная игра. Ведь ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько самостоятельности, целеустремленности, любознательности и активности.
(Слайд 7)
С детьми ведется проектная деятельность. Работая над проектом в группе «Огород на окне», мы с детьми выращивали в группе лук, фасоль, помидор. Делали записи в дневнике наблюдений.
Экспериментирование и исследовательская деятельность как раз и служит способом стимулирования развития таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, а так же помогают в развитии творческих способностей.
(Слайд 8, 9)
В проектах: «Огонь-друг и враг», «Дети и дорога», «День Победы», «Пуговка», «Осенний гербарий» конечным результатом является изготовление лэпбков и выставки по данной теме.
(Слайд 10)
Во второй части образовательной программы детского сада реализуем программы «От Фрёбеля до робота», «Светёлка», которые способствуют развитию самостоятельности и детской инициативности.
(Слайд 11)
Воспитанники так же получают дополнительное образование по хореографии «Капелька» и театрализации «СТиМ». Дополнительное образование способствует развитию творческой личности.
Современные педагоги и психологи считают, что все дети рождаются с творческими задатками и имеют творческий потенциал, который со временем может исчезнуть, если его не поддерживать и не развивать.
Необходимым условием развития инициативного поведения ребенка, позитивной свободы и самостоятельности является воспитание на принципах любви, понимания, терпения. Хочу заметить, что для успешного развития детской инициативы и самостоятельности необходимо дать ребенку применять полученные знания на практике. Сколько бы вы не говорили, что нужно сделать вот так и так, дети не поймут или быстро забудут, но если они послушают педагога и сами сделают, как он сказал, то получится результат, - это уже ступенька к успеху.
(Слайд 12)
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим этапом, оказывающим решающее влияние на развитие творческой личности дошкольника. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, организация выставок, участие в конкурсах внутри детского сада, в утренниках и развлечениях, театральных праздниках, творческих фестивалях, привлекаем к изготовлению костюмов.
(Слайд 13)
Результатом работы по развитию творческих способностей детей является постоянное участие наших воспитанников в концертах, фестивалях, творческих конкурсах которые проводятся в ДОУ и в городе.
Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно). Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, просят найти новые сведения, что- то сделать вместе.
(Слайд 14)
К праздникам «День Матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 Мая» совместно с детьми и родителями оформляем выставки, поздравления для мама и пап, для бабушек и дедушек, для девочек и мальчиков.
Таким образом, правильно организованная среда и ее содержательное наполнение, тесное взаимодействие с родителями, организация практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности.
Детская инициатива и самостоятельность выражается не в том, что ребёнок хотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исследователем, и равноправным участником, субъектом социальных отношений.
(Слайд 15)
Открывайте неизведанное своим воспитанникам ежедневно, удивляйте, радуйте их, даже балуйте новыми знаниями, исследованиями, экспериментами, любите их такими, какие они есть, ведь и вам что-то давалось не сразу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание образовательной практики "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества."
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности»....
Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»
laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...
Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в детском саду и дома.
Доклад воспитателя на родительском собрании в подготовительной группе по теме "Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в детском саду и дома" Во ФГОС...
мастер класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества"
мастер класс "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества"...
Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества
Развитие инициативности – одна из целей, поставленных образованием перед его образовательными институтами.Познавательная инициатива – это исходящие от субъекта свободные, самостоятельные, ...
Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества
Развитие инициативности – одна из целей, поставленных образованием перед его образовательными институтами.Познавательная инициатива – это исходящие от субъекта свободные, самостоятельные, ...
"Поддержка детской инициативности и самостоятельности на основе детского творчества"
консультация для воспитателей...