Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Назаренко Марина Владимировна

Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

– Совершенствовать физические способности детей.

– Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.

– Развивать быстроту, силу, выносливость, выдержку.

– Развивать поисково-познавательную деятельность, стремление узнавать новое, расширять кругозор, сообразительность.

– Расширять словарный запас – снег снеговик, снежинка, снежки, сугроб.

– Приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Поиски снежинок» для дошкольников второй младшей группы

Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

– Совершенствовать физические способности детей.

– Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.

– Развивать быстроту, силу, выносливость, выдержку.

– Развивать поисково-познавательную деятельность, стремление узнавать новое, расширять кругозор, сообразительность.

– Расширять словарный запас – снег снеговик, снежинка, снежки, сугроб.

– Приобщать дошкольников к основам здорового образа жизни.

Ход. Дети заходят в спортивный зал и встают в круг.

Звучит музыка – входит Снеговик.

Ведущий: Снеговик, почему ты грустный?

Снеговик: Здравствуйте, мои друзья!

Я на улице стоял и в руках метлу держал.

Налетела вдруг зима

Закрутила, замела

И снежинки унесла.

Что же делать, как же быть

Где снежинки мне добыть?

Ведущий: Ой, дети, снеговик снежинки потерял. Давайте поможем Снеговику найти снежинки! Посмотрите, конверт лежит. Может его кто-то потерял? Конверт кому-то надо отдать? (смотрит на конверт, читает) Здесь написано: детям детского сада № 388. Ребята – это письмо для нас! Прочитаем? (читает письмо)

Чтобы вам снежинки найти,

Нужно путь нелегкий пройти!

Вы в конверт загляните

И подсказки там ищите!

(достает из конверта первую карточку – на ней нарисована зимняя дорога)

Ведущий: Что же эта картинка означает? (предполагаемые ответы детей)

Вдруг раздается голос в микрофон: Если хотите найти все снежинки, вы должны пройти по снежному пути и выполнить задания.

Ведущий: Вы готовы? (Да!)

Снеговик: Тогда надо сделать разминку, чтобы вы не замерзли в пути.

Все свободно располагаются по залу или встают в круг и делают зарядку под музыку.

Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке».

Снеговик: Ну а сейчас садитесь в волшебные сани (дети встают за снеговиком и кладут руки на плечи впередистоящему) и поехали! Смотрите вокруг внимательно! Ищите подсказки, чтобы узнать, куда дальше идти.

Ходьба «змейкой» за Снеговиком под музыку.

Проходя по залу, дети находят следующие две картинки, расположенные на стенах или на стульчиках, или на полу (картинки – лед на реке, зимняя нора).

Дети предполагают, что это значит.

Голос в микрофон: Да, чтобы снежинки найти, нужно препятствия пройти:

– перебраться по льдинкам через реку;

– пролезть в снежный туннель.

Ведущие раскладывают для детей «реку со льдинками», ставят туннель.

Снеговик: Мы сильные? (Да) ловкие? (Да!) мы справимся с заданием и найдем следующую подсказку! (Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по нарисованным или вырезанным из картона льдинкам, затем пролезают через туннель, в конце которого найдут следующую подсказку – картинку. На картинке изображен знак вопроса).

Ведущий: Вы справились с заданием! Преодолели все препятствия!! И нашли еще одну подсказку. Но что же она означает? (Ответы детей)

Голос в микрофон:

А сейчас ребятки

Слушайте загадки. 

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился …(Снеговик)

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки)

Вдруг в зал влетает снежок, к нему прицеплена картинка (картинка «Метание снежков в цель»).

Снеговик: Ой, и что же это значит? Наверное, надо попасть снежком в цель, но где взять снежки? А давайте поищем снежки в зале.

Дети ищут и находят за шторой корзину со снежками.

Ведущий: Молодцы, нашли снежки. Давайте с ними поиграем!

Игра в снежки.

Ведущий: Как мы весело поиграли, а теперь надо выполнить задание! Помните, на надо попасть снежком в цель.

Игра «попади в цель снежком». Дети делятся на 2 команды, стараются попасть в корзину снежком.

Снеговик: Куда идти дальше? Пойдемте искать подсказки.

Садитесь в волшебные сани (дети встают за снеговиком и кладут руки на плечи впередистоящему) и поехали! Смотрите вокруг внимательно! Ищите подсказки, чтобы узнать, куда дальше идти.

Ходьба «змейкой» за Снеговиком под музыку.

Проходя по залу, дети находят следующую картинку (картинка с домиком).

Снеговик: Нашли! Молодцы! Это домик. И это хорошо! По-моему, вы немного замерзли! А в домике мы сможем погреться!

Голос в микрофон: Вы на верном пути, заходите погреться в домики!

Ведущий раскладывает обручи – домики на полу, дети стоят в домиках – обручах, по сигналу выбегают погреться:

ручками похлопали, ножками потопали, глазками помигали, на месте все попрыгали – раз, два, три – в домик забеги!

Ведущий: Ну вот, мы согрелись! И готовы идти дальше, искать следующую подсказку!

Ходьба «змейкой» за Снеговиком.

Проходя по залу, дети находят следующую подсказку – картинку – снежный сугроб.

Голос в микрофон: Ой, какие молодцы! Вы прошли все препятствия! Выполнили задания!

А сейчас повернитесь

И вокруг оглянитесь!

Снежинки выручайте,

Их в сугробе откопайте!

Ведущий: В сугробе? Дети, а где сугроб? Давайте поищем.

Дети находят сугроб, заранее подготовленный (снежинки из пластика или бумаги накрыты белой тканью), все подходят к сугробу.

Внутри сугроба много снежинок. Снеговик их раздает детям, и ребята под легкую музыку кружатся по залу. С окончанием музыки приседают. Отдают снежинки Снеговику.

Снеговик благодарит детей, прощается и приглашает детей погулять на улице и поиграть там в снежки.

Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности илиПоможем Звуковичку запомнить ...

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»

Сценарий квест-игры по познавательному развитию  для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»Образовательная область:Познавательное развитие  + Социально-коммуникатив...

Квест игра «Путешествие по осеннему лесу» Вторая младшая группа

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...

Квест- игра " В поисках детенышей" в первой младшей группе.

Цель:-Опробирование квест- технологий в группе младшего дошкольного возраста;-продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.Задачи:-...

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «В поисках сигналов светофора»

Квест-игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы "В поисках стгналов светофора"...

Квест-игра "В поисках солнца" в первой младшей группе

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.•Формирует у детей ощущение л...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе

Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...