Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей средней – второй младшей группы «В гостях у сказки»
Цель:
1.Развивать пространственное мышление;
2. Закреплять знание геометрических фигур и порядковый счет до 6;
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету;
4. Развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);
5. Вызвать чувство сопереживания и эмоциональное удовлетворение от «совершения добрых дел и поступков»;
6. Воспитывать умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, интерес к устному народному творчеству – сказкам.
Оборудование:
«Волшебный клубок»;
Плоскостные геометрические фигуры и карточки с окошками;
Пирожки с заданиями;
Две корзинки и яблоки красного и зеленого цвета;
Морковки, пирожки с заданиями;
Колобок, Лиса, Заяц, Машенька.
Пень, печь, две дорожки (красная – широкая, длинная, желтая – узкая, короткая, домик нарисованный на ватмане, мольберт и фломастер.
Ход:
Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки».
Из-за ширмы показывается воспитатель в русском народном костюме:
Здравствуйте, ребята. Я Марьюшка –Рассказушка! Вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке.
Выходит из-за ширмы, подходит к детям.
Загадывает загадку.
Загадка №1:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Давайте ребята вспомним, как начиналась эта сказка.
Дети с Марюшкой –Рассказушкой пересказывают сказку до слов: «И не вернулась Машенька домой из леса. Плачет дед, плачет баба…»
Марьюшка - Рассказушка: Ребята, давайте, поможем Машеньке вернуться домой! В какую же сторону нам идти? Давайте пойдем направо. Только сначала отгадайте, в какую сказку мы сейчас попадем.
Загадка №2.
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал,
Встретил он зверей в лесу,
На свою беду – лису,
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…(Колобок)
Марьюшка-Рассказушка: Какой формы Колобок? Какого он цвета?
Колобок, ты не подскажешь нам, где найти домик трех медведей?
Колобок соглашается, но сначала дети должны выполнить задание.
Игра «Разложите яблочки в корзинки»
Дети второй младшей группы раскладывают яблочки красного и зеленого цвета в две корзины, распределяя их по цветам. Считают, сколько красных яблок и сколько зеленых.
На прощание Колобок дарит детям «волшебный клубок», куда он покатится, туда и идти надо.
Покатился клубок дальше. Марьюшка-Рассказушка спрашивает детей, в каком направлении катится клубок. Дети отвечают.
Марьюшка-Рассказушка: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Загадка №3.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра,
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… (Лису)
Ребята, скажите мне, в какой сказке лиса заставила волка ловить рыбу хвостом в проруби?
Ребята, а еще лиса охотится за колобком. Давайте, мы не оставим его в беде и поможем ему спрятаться от лисы.
Игра «Спрячь колобка»
Детям средней группы раздаются карточки разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый) с окошками разной формы (круг, треугольник, квадрат) .В окошках нарисован колобок. Дети должны подобрать геометрические фигуры такого же цвета и формы и закрыть окошечки с колобками, спрятать колобка от лисы.
Покатился клубок дальше (Марьюшка-Рассказушка уточняет, в каком направлении) и прикатился к пню, а на нем Зайчик сидит.
Загадка№4.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
Ребята, какие сказки вы знаете, где героем был зайчик?(Заюшкина избушка, Колобок, Теремок и т.д.). Давайте поможем собрать морковки зайчику, а он нам за это подскажет, куда нам дальше идти.
Игра «Передай морковку»
Под музыку дети встают в круг и по кругу передают морковки из рук в руки, один ребенок складывает их в корзинку. После игры дети считают, сколько было морковок.
Марьюшка-Рассказушка: Зайчик сказал, что надо идти (говорит направление).
Прикатился «волшебный клубок» к печке.
Марьюшка-Рассказушка: Ребята, печка обещала нам помочь, если мы отгадаем задания, которые она для нас припасла на пирожках.
Игра: «Скажи наоборот»
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Впереди-сзади
Внизу-вверху
Справа-слева
Считают пирожки в конце игры.
Марьюшка-Рассказушка: Печка сказала, что надо идти (говорит направление).
Покатился клубок и прикатился к двум дорожкам. Одна красная, широкая, длинная, другая желтая, узкая, короткая. Дети называют сначала цвет, потом сравнивают по длине и ширине. Выбирают, что надо идти по красной дорожке.
Подходят к мольберту на котором висит ватман с нарисованным на нем Теремком.
Марьюшка-Рассказушка: Это Теремок, но он без дверей. Что же делать? Ребята, давайте дорисуем дверь (уточняют размер и форму). Давайте вместе с вами вспомним, кто жил в теремке? (Мышка, Лягушка, Зайчик, Волк, Лиса и Медведь).
Марьюшка-Рассказушка: Молодцы ребята. А вот и Машенька (достает куклу), оказывается она заблудилась, нашла в лесу Теремок и ждала, когда мы за ней придем.
А сейчас ребята я вас приглашаю потанцевать.
Финальный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...
Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы. ...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...
Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»
Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...
Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»
Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....
- Мне нравится (1)