Консультация для воспитателей "Техника безопасности во время проведения подвижных игр"
консультация по обж

Комбарова Татьяна Юрьевна

Консультация для воспитателей "Техника безопасности во время проведения подвижных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombarova_tehnika_bezopasnosti_vo_vremya_igr.odt16.12 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ «Центр Развития Ребенка «Аленушка» детский сад №3

город Воронеж, ул. Куцыгина 37

               

Консультация для воспитателей

«Техника безопасности во время игровой деятельности детейдошкольного возраста»

Воспитатель :

Комбарова Т.Ю,

  Игра –занимательная и интересная для ребенка деятельность - имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры со строительным материалом, дидактические, подвижные игры с правилами. Воспитатели должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.

От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?

           Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.

  • Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
  • Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книг», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей.
  • Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
  • Неисправное электрооборудование в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.
  • Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.
  • Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
  • При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
  • Игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные).

Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр

Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии.

  • Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем воздухе во время прогулки.
  • Постоянное и переносное оборудование размещается по краям игровой площадки для того, чтобы оставался простор для проведения подвижных игр.
  • Для проведения подвижных игр в групповой комнате следует освободить больше места, по возможности раздвинуть столы и стулья, чтобы они не мешали детям двигаться.
  • Для прыжков, ползания, метания необходимо специальный инвентарь: обручи, дуги, мячи, кегли...

Требования безопасности перед началом подвижных игр

Подвижные игры должны быть в перспективном плане воспитательной работы, а также в рабочем плане на каждый день.

  • Подвижные игры проводят со всей группой детей или с небольшой подгруппой.
  • Перед началом игры следует обратить внимание на самочувствие, состояние здоровья детей группы, и соответствие предложенных упражнений каждой возрастной группе.
  • Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, воспитатель должен хорошо знать, чтобы четко объяснить смысл, правила, движения которые есть в игре.
  • Воспитатель перед началом игры должен осмотреть площадку, помещение, проверить приспособления, крепления стоек, лавочек, лестниц. Проверить одежду и обувь детей.

Требования безопасности во время проведения подвижных игр

Перед началом игр воспитатель объясняет правила игры.

  • Во время выполнения движений воспитатель организует детей таким образом, чтобы они не травмировали друг друга, страхует в зависимости от подготовки, возраста ребенка, высоты оборудования, сложности упражнений.
  • Выполняя прыжки и соскоки, стоит приземляться легко на носки, компенсируя нагрузку тела на ноги чуть приседая.
  • Четко придерживаться требований учебной программы по поводу нагрузок.
  • Необходимо чередовать спокойные и подвижные игры.
  • Летом подвижные игры проводятся в прохладном затененном месте площадки. Зимой во время прогулки необходимо использовать бег и прыжки.

Требования безопасности после окончания подвижных игр

Проверить самочувствие детей.

  • Собрать спортивный инвентарь, игрушки.
  • Запрещается пить холодную воду и выходить раздетым на улицу.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При получении травм, ухудшении самочувствия ребенка – немедленно уведомить старшую медсестру.

  • Оказать потерпевшему первую медпомощь, а в случае необходимости вызвать скорую помощь.
  • Уведомить о несчастном случае заведующую, методиста.

Безопасность жизнедеятельности детей во время прогулки на свежем воздухе

Прогулка проводится ежедневно в любую погоду за исключением неблагоприятных погодных условий.

  • Продолжительность прогулки на свежем воздухе должна соответствовать физиологическим требованиям.
  • Одежда и обувь детей должна соответствовать погоде.

Требования безопасности перед началом прогулки

С целью предотвращения травм необходимо тщательно проверить площадку для прогулки. Там не должно быть битого стекла, мусора, ядовитых растений, грибов.

  • Перед началом прогулки воспитатель должен увлажнить и взрыхлить песок в песочнице.
  • Во время прогулки воспитатель должен видеть всех детей в поле зрения.
  • Воспитатель должен находиться рядом во время самостоятельной подвижной деятельности детей с использованием игрового оборудования.
  • В теплое время года обязательным должно быть наличие кипяченной воды, придерживаться питьевого режима во время прогулки.
  • Все игрушки и спортивный инвентарь, который используется во время прогулки, должен быть исправным и соответствовать гигиеническим нормам.
  • После окончания прогулки воспитатель должен организованно завести детей в группу.

   Из всего сказанного следует сделать вывод, что во время прогулки необходимо организовать интересные и полезные дела, проводить игры и физические упражнения, чтобы исключить несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ НА ПРОГУЛКЕ

В данной работе раскрывается эффективность использования подвижных игр на прогулке для решения коррекционных задач.Материал может быть интересен воспитателям речевых групп....

Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения....

памятка для педагогов «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок»

Памятка для педагогов «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок»...

Консультация «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ»

Консультация «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ»...

БЕСЕДА ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя иприслушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение слюдьми; учить согласовывать свои действия с действи...

Консультация для родителей: «Пожарная безопасность во время проведения Нового года»

Консультация для родителей: «Пожарная безопасность во время проведения Нового года»...