Консультация для воспитателей "Техника безопасности во время проведения подвижных игр"
консультация по обж
Консультация для воспитателей "Техника безопасности во время проведения подвижных игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombarova_tehnika_bezopasnosti_vo_vremya_igr.odt | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр Развития Ребенка «Аленушка» детский сад №3
город Воронеж, ул. Куцыгина 37
Консультация для воспитателей
«Техника безопасности во время игровой деятельности детейдошкольного возраста»
Воспитатель :
Комбарова Т.Ю,
Игра –занимательная и интересная для ребенка деятельность - имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры со строительным материалом, дидактические, подвижные игры с правилами. Воспитатели должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.
От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?
Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.
- Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
- Недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книг», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей.
- Присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
- Неисправное электрооборудование в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.
- Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.
- Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
- При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
- Игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные).
Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр
Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии.
- Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем воздухе во время прогулки.
- Постоянное и переносное оборудование размещается по краям игровой площадки для того, чтобы оставался простор для проведения подвижных игр.
- Для проведения подвижных игр в групповой комнате следует освободить больше места, по возможности раздвинуть столы и стулья, чтобы они не мешали детям двигаться.
- Для прыжков, ползания, метания необходимо специальный инвентарь: обручи, дуги, мячи, кегли...
Требования безопасности перед началом подвижных игр
Подвижные игры должны быть в перспективном плане воспитательной работы, а также в рабочем плане на каждый день.
- Подвижные игры проводят со всей группой детей или с небольшой подгруппой.
- Перед началом игры следует обратить внимание на самочувствие, состояние здоровья детей группы, и соответствие предложенных упражнений каждой возрастной группе.
- Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, воспитатель должен хорошо знать, чтобы четко объяснить смысл, правила, движения которые есть в игре.
- Воспитатель перед началом игры должен осмотреть площадку, помещение, проверить приспособления, крепления стоек, лавочек, лестниц. Проверить одежду и обувь детей.
Требования безопасности во время проведения подвижных игр
Перед началом игр воспитатель объясняет правила игры.
- Во время выполнения движений воспитатель организует детей таким образом, чтобы они не травмировали друг друга, страхует в зависимости от подготовки, возраста ребенка, высоты оборудования, сложности упражнений.
- Выполняя прыжки и соскоки, стоит приземляться легко на носки, компенсируя нагрузку тела на ноги чуть приседая.
- Четко придерживаться требований учебной программы по поводу нагрузок.
- Необходимо чередовать спокойные и подвижные игры.
- Летом подвижные игры проводятся в прохладном затененном месте площадки. Зимой во время прогулки необходимо использовать бег и прыжки.
Требования безопасности после окончания подвижных игр
Проверить самочувствие детей.
- Собрать спортивный инвентарь, игрушки.
- Запрещается пить холодную воду и выходить раздетым на улицу.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При получении травм, ухудшении самочувствия ребенка – немедленно уведомить старшую медсестру.
- Оказать потерпевшему первую медпомощь, а в случае необходимости вызвать скорую помощь.
- Уведомить о несчастном случае заведующую, методиста.
Безопасность жизнедеятельности детей во время прогулки на свежем воздухе
Прогулка проводится ежедневно в любую погоду за исключением неблагоприятных погодных условий.
- Продолжительность прогулки на свежем воздухе должна соответствовать физиологическим требованиям.
- Одежда и обувь детей должна соответствовать погоде.
Требования безопасности перед началом прогулки
С целью предотвращения травм необходимо тщательно проверить площадку для прогулки. Там не должно быть битого стекла, мусора, ядовитых растений, грибов.
- Перед началом прогулки воспитатель должен увлажнить и взрыхлить песок в песочнице.
- Во время прогулки воспитатель должен видеть всех детей в поле зрения.
- Воспитатель должен находиться рядом во время самостоятельной подвижной деятельности детей с использованием игрового оборудования.
- В теплое время года обязательным должно быть наличие кипяченной воды, придерживаться питьевого режима во время прогулки.
- Все игрушки и спортивный инвентарь, который используется во время прогулки, должен быть исправным и соответствовать гигиеническим нормам.
- После окончания прогулки воспитатель должен организованно завести детей в группу.
Из всего сказанного следует сделать вывод, что во время прогулки необходимо организовать интересные и полезные дела, проводить игры и физические упражнения, чтобы исключить несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ-ЛОГОПАТАМИ НА ПРОГУЛКЕ
В данной работе раскрывается эффективность использования подвижных игр на прогулке для решения коррекционных задач.Материал может быть интересен воспитателям речевых групп....
Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения....
памятка для педагогов «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок»
Памятка для педагогов «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок»...
Консультация «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ»
Консультация «Организация и соблюдение техники безопасности во время проведения зимних прогулок в ДОУ»...
БЕСЕДА ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя иприслушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение слюдьми; учить согласовывать свои действия с действи...
Консультация для родителей: «Пожарная безопасность во время проведения Нового года»
quot;Пожарная безопасность"...
Консультация для родителей: «Пожарная безопасность во время проведения Нового года»
Консультация для родителей: «Пожарная безопасность во время проведения Нового года»...