конспект
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №244
Конспект занятия в младшей группе по рисованию
« Одуванчик».
Выполнила:
Салахутдинова Лилия Ринатовна
Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
- развивать творческое воображение детей;
- вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
Материал: Альбомный лист, желтая и зеленая гуашь, , баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, , иллюстрации.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик».
Ход занятия:
Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez
Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Руки положили на колени, спину
выпрямили.
Воспитатель: Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче.
Распустились листья на деревьях, появились первые цветы-одуванчики. Мы
с вами на прогулке их рассматривали. Послушайте стихотворение.
«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская.
Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за одуванчиком.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики - цветы словно солнышко жёлты!»
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные
листочки у одуванчика.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики для выставки «Весна
красна цветами»… к выпускному балу детей подготовительной группы.
Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на меня и
доску.
Я беру для рисования ватные палочки.
Выполняют тычки без краски на отдельном листочке.
Воспитатель: А теперь ватные палочки, опускаем в жёлтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что
вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.
Воспитатель Дети
Одуванчики начинают расти.
Растут, растут – выросли.
Подул ветер,
Одуванчики качаются.
Наступил вечер,
Одуванчики закрываются.
Выглянуло солнце,
Одуванчики проснулись
Головками качают,
Радуются солнцу. Начинают медленно вставать.
Руки вверх, лёгкое покачивание.
Приседают, руки на голове.
Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте.
Улыбаются.
Идут на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Стебелька и листочков.
Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....