Сообщение на тему "Шкалирование"
материал

Алутина Натела Гивиевна

В своей работе педагог, использует различные методы исследования. Сегодня мы поговорим с вами об одном из математических или как их еще называют статистических методе. А именно о шкалировании.

Математические и статистические методы в педагогике применяют для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результат эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов, применяемых в педагогике, являются регистрация, ранжирование, шкалирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_shkalirovanie.docx23.59 КБ
Файл shkalirovanie.pptx212.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

Метод исследования «Шкалирование»

   В настоящее время, при выявлении какой- либо проблемы, учитель проводит педагогическое исследование, для получения решения проблемы. Он выбирает вид исследования и, следуя этапам организации, проводит свое педагогическое исследование.

  Вспомним, что  педагогическое исследование - это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение нового знания о закономерностях образования, его структуре в механизмах, содержании, признаках и технологиях. В своей работе педагог, использует различные методы исследования. Сегодня мы поговорим с вами об одном из математических или как их еще называют статистических методе. А именно о шкалировании.

  Математические и статистические методы в педагогике применяют для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результат эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов, применяемых в педагогике, являются регистрация, ранжирование, шкалирование. С помощью статистических методов определяются средние величины полученных показателей.

  Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.

  Шкалирование — метод педагогического исследования, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды.[6]

  Шкалирование — одна из разновидностей измерительных методов, применяемых в психологии и педагогике. Существуют две традиции использования термина «шкалирование» в психологии. В обиходном смысле под шкалированием понимают такой метод вынесения субъективных оценок, когда испытуемому (информанту, эксперту) предлагается оценить какой-то объект по какому-то признаку с использованием шкал, образованных с помощью числовых, словесных градаций или заданных в графической форме. Примером такого рода методик шкалирования является «Семантический дифференциал».

  Семантический дифференциал служит для качественного и количественного индексирования значений, смыслов с помощью двухполюсных шкал, задаваемых парами антонимичных прилагательных, между которыми расположены 7 градаций степени вхождения того или иного слова в данное качество.

   В более корректном смысле шкалирование определяется как основанная на определенной психометрической модели процедура построения системы количественных оценок психических свойств, параметров процессов или образов. Пример шкалирования в сенсорной психофизике — процедуры измерения порогов абсолютной и разностной чувствительности, установления «психометрической кривой» соответствия стимулов и ощущений. Шкалирование в этом контексте отличается от единичного измерения тем, что позволяет по отдельным наблюдениям воссоздать целостную кривую отображения (функциональную зависимость) свойств стимула на свойства ощущений. На основании этой построенной шкалы оказывается возможным по величине стимула предсказать интенсивность ощущения (субъективной реакции на стимул).

  Шкалирование дает возможность, например качества личности изобразить в виде шкалы. Шкалы могут быть односторонними и двусторонними.

  Например, отношение учащихся к умственному труду можно оценить по пятибалльной односторонней шкале:

— 1 — отрицательное,

—2 — равнодушное,

—3 — заинтересованное,

—4 — активное,        

—5 — очень активное.

  Отношение к работе можно оценить по трехступенчатой двусторонней шкале:

+ 1 — очень доволен работой

+ 0 — равнодушен

- 1 — недоволен работой

   Шкалирование, при котором оцениваются качества личности с помощью компетентных людей (экспертов), называется рейтингом.

   Рейтинг - показатель популярности какого-н. лица, а также фильма, представления, периодического издания; степень такой популярности.[1] 

 Разновидностью шкалирования является метод парного сравнения.

  Метод парных сравнений - это метод построения оценочной шкалы, основанный на парном сравнении всех объектов изучения. Респондент пытается выбрать, что ему более симпатизирует из предложенной пары. Для обработки полученных данных составляется ассиметричная матрица. Причем асимметрия указывает на верность хода мысли респондента и реальность данных. Этот метод часто "сковывает" исследователя, потому как респондент не может выбрать, что ему нравится больше из предложенной пары и затрудняется ответить, а это приводит к недостатку информации или ее отбраковыванию.

  Для проведения шкалирования субъективного существует ряд методов, характерных определенными правилами, по коим числовые оценки приписываются определенным качествам объектов. В рамках классической психофизики применяются: метод ошибки средней; метод изменений минимальных; метод раздражителей постоянных. К новым методам относятся:

1) прямые методы - такие как уравнивание интервалов, оценка числовая прямая, сравнение парное, ранжирование;

2) непрямые методы - например, фехнеровский метод шкалирования едва заметных различий (-> микрошкалирование).

   Хотя столетие исследований по конструированию психологических шкал дало десятки вариаций, наиболее распространенные процедуры можно распределить по трем общим классам:

 1. Шкалирование интервалов. Субъектов просят оценить стимулы на основе интервалов или различий. В делении пополам субъект должен установить стимул так, чтобы он находился посередине между двумя другими стимулами; при категориальной оценке он должен распределить различные стимулы по малому числу категорий; в методе равно выглядящих интервалов стимулы должны распределяться по группам так, чтобы интервалы между ними были субъективно равными.

2. Шкалирование отношений. Субъект оценивает субъективный опыт, приписывая номера, либо прямо или косвенно, стимулам так, чтобы они отражали их величину, оцененную в ощущениях. При оценке величины каждому стимулу назначается номер, отражающий его пропорциональную интенсивность относительно некоторого стандарта;

3. Неметрическое шкалирование. Это процедуры для шкалирования психологических переменных, которые являются не-метрическими, то есть с которыми просто нельзя иметь дело в форме шкал интервалов. В эту группу попадают шкалы предпочтений, вкусов, суждений о ценностях и т.п. Типичная методика здесь состоит в том, что субъекту предъявляют пары стимулов и просят его оценить их в терминах желательности или предпочтения; например, выбрал бы субъект, скорее бутерброд с сыром или бутерброд с ветчиной.

   Мы убедились, что такой  метод исследования как шкалирование, очень сложный и неоднозначный. Мало выбрать его, необходимо знать какой метод шкалирования использовать в своем педагогическом исследовании. На сегодняшний день метод шкалирования используется  во всем мире в различных видах исследований и деятельности.

Список литературы.

  1. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка
  2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М., 1982.
  3. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. — СПб. РИО. Спб ГУ, 1991. — 75 с.
  4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.
  5. Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов Н/Д.: “Феникс”, 1999.
  6. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Просвещение, 1990.
  7. Методы педагогических исследований / под редакцией Пискунова А.И., Воробьева Г.В. — М.: Педагогика, 1979.
  8. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003, ч.1 – 288с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: с тудентка группы Б-03021, заочного отделения Алутина Натела Гивиевна Метод исследования Шкалирование

Слайд 2

Педагогическое исследование Педагогическое исследование - это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение нового знания о закономерностях образования, его структуре в механизмах, содержании, признаках и технологиях .

Слайд 3

Шкалирование Шкалирование — метод педагогического исследования , позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды . Шкалирование — одна из разновидностей измерительных методов, применяемых в психологии и педагогике.

Слайд 4

«Семантический дифференциал» Семантический дифференциал служит для качественного и количественного индексирования значений, смыслов с помощью двухполюсных шкал, задаваемых парами антонимичных прилагательных, между которыми расположены 7 градаций степени вхождения того или иного слова в данное качество.

Слайд 7

Шкалы Односторонние Двусторонние

Слайд 8

Отношение учащихся к умственному труду — 1 — отрицательное, —2 — равнодушное, —3 — заинтересованное, —4 — активное, —5 — очень активное.

Слайд 9

Отношение к работе + 1 — очень доволен работой + 0 — равнодушен - 1 — недоволен работой

Слайд 10

Рейтинг Рейтинг - показатель популярности какого-нибудь лица, а также фильма, представления, периодического издания; степень такой популярности.

Слайд 12

Метод парных сравнений Метод парных сравнений - это метод построения оценочной шкалы, основанный на парном сравнении всех объектов изучения.

Слайд 13

Критерий «Пунктуальность»

Слайд 14

Методы шкалирования Прямые методы: уравнивание интервалов, оценка числовая прямая, сравнение парное, ранжирование; Непрямые методы: фехнеровский метод шкалирования едва заметных различий ( микрошкалирование )

Слайд 15

Общие классы Шкалирование интервалов Шкалирование отношений Неметрическое шкалирование

Слайд 16

Вывод Мы убедились, что такой метод исследования как шкалирование, очень сложный и неоднозначный. Мало выбрать его, необходимо знать какой метод шкалирования использовать в своем педагогическом исследовании. На сегодняшний день метод шкалирования используется во всем мире в различных видах исследований и деятельности.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы

Сообщение из опыта работы «Игры по развитию сенсорики в группе раннего возраста»   Сенсорное воспитание ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления р...

Сообщение воспитателя. Тема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста.

Каждый дошкольник – это пытливый исследователь окружающего мира. Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - ...

Сообщение на тему «Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»

Сообщение на тему«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....