"Приключения Ниф-Нифа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по формированию основ финансовой грамотности, цель которого - знакомство с валютой (долларом и евро)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_nif-nifa._-.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения Ниф-Нифа»
Цель: познакомить детей с банкнотами других стран (евро, доллар).
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания о деньгах, их назначении, прививать интерес к экономическим явлениям.
- Формировать умение применять первичные экономические знания на практике.
Развивающие:
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста первичные экономические представления.
- Развивать наблюдательность и умение систематизировать предлагаемые объекты на основе общих признаков.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес в области экономических знаний.
- Воспитывать такие социально-нравственные качества личности, как бережливость, трудолюбие, умение планировать свою деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», чтение книги Т. Поповой «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», знакомство с банкнотами и монетами Банка России, дидактические игры на закрепление основных экономических понятий.
Словарная работа: банкнота, доход, расход, валюта, траты обязательные, траты желаемые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла с моим знакомым поросенком. Итак, присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.
Жил-был поросенок Ниф-Ниф. Известным строителем он был, много работал, строил домики для сказочных героев и его очень ценили.
НИФ-НИФ: Привет, ребята! Я вот как раз получил зарплату и задумался, а на что же у меня деньги тратятся? Дай, думаю, на доске распределю все свои траты на желаемые и обязательные. Вы мне поможете?
Работа на мольберте. (Дети распределяют на две колонки картинки-обозначения трат: дом, продукты питания, поход в кино, одежда, оплата проезда, много сладостей, оплата связи, корм для рыбок, поход в парикмахерскую и тд)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь стало Ниф-Нифу понятно, что его доходы позволяют не только самое нужное оплатить, но еще он может и путешествие себе позволить, если еще немного подкопит денег или выполнит дополнительную работу. Его братец Наф-Наф живет в Германии и давно приглашает в гости.
И Ниф-Ниф согласился поработать дополнительно. Сказочные жители просили его починить мост через реку, пролеты которого снесло весной паводком. Поможем Поросенку заработать деньги на путешествие?
Чтобы собрать все пролеты моста, нужно собрать мега-паззлы «Профессии и орудия труда».
НИФ-НИФ: Спасибо, ребята, большое! С вашей помощью я быстро справился с восстановлением моста, получил премию и теперь могу отправляться в путешествие!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наф-Наф очень обрадовался встрече с братом, они решили зайти в магазин за праздничным тортом. Ниф-Ниф подошел к ближайшему банкомату, вставил карточку, ввел пин-код, чтобы снять наличные, и очень удивился. Оказалось, что в этой стране действуют какие-то другие деньги, нашему поросенку неизвестные.
И Наф-Наф рассказал брату о деньгах в других странах.
НАФ-НАФ: Много лет назад страны в Европе решили, что удобнее будет им использовать единую валюту и придумали евро.
Художники разработали новый внешний вид купюр, они яркие и на каждой изображен кружок из звездочек – символ союза этих стран. И даже символ специальный придумали – символ евро.
Демонстрация макетов купюр евро.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - На евро изображен кружок из звездочек. А что обязательно изображается на российских рублях? (Сравнение купюры российского рубля и евро)
- Правильно! На российских купюрах изображается герб нашей страны.
НАФ-НАФ: Братец, мне очень понравилась твоя идея путешествовать, но я хочу понять, есть у меня на это деньги. Ребята, поможете мне подсчитать мои доходы и расходы?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем Наф-Нафу!
Игра «Доход или расход»( Получили зарплату — Д. Заболели — Р. Выиграли в лотерею — Д. Потеряли кошелёк — Р. Продали часть урожая помидор — Д. Нашли 100 рублей — Д. Порвались штаны — Р. Заплатили за воду — Р.)
НАФ-НАФ: Спасибо, вы очень мне помогли. Теперь я понял, что мои расходы равны доходам, а значит, на путешествие мне еще нужно дополнительно заработать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поэтом у к третьему брату Нуф-Нуфу в Америку наш поросенок Ниф-Ниф отправился один. Перелет на самолете через океан был очень долгим.
Физминутка. Игра «Пилоты»
Руки в стороны- в полет
Отправляется пилот.
Раз, два, три- летит вперед
Наш огромный самолет.
Курс налево- раз, два, три
Вверх на небо посмотри :
Небо ясно голубое,
Где найдешь еще такое?
Выполняя поворот,
Снова мы летим вперед,
И никто не отстает.
Осторожно поверни-
Курс направо: раз два три.
А теперь летим по кругу,
Мы пилоты- высший класс.
Посмотрите, дети, сами,
Мы летим над облаками.
Вот и наш аэродром,
Друга не задень крылом.
Стоп, и скорость мы снижаем
И тихонько приседаем,
Вот и закончился полет,
Отдыхает самолет.
Поросенок Нуф-Нуф с нетерпением ждал брата в гости. Он работал в банке и пригласил Ниф-Нифа на экскурсию.
Ниф-Нифу очень понравился кабинет брата, здесь был и его рабочий компьютер, и машинка для счета купюр, и даже личный сейф!
Ниф-Ниф теперь очень интересовался валютами разных стран. И поэтому сразу же спросил:
НИФ-НИФ: Нуф-Нуф, а что это за деньги у вас в стране? Я в фильмах часто слышу про ваши баксы?
НУФ-НУФ: Валютой в Америке являются доллары. Их еще иногда называют «баксами» и вот почему. Очень-очень давно на этих землях жили индейцы. А когда сюда приплыли европейцы, то они обменивали оленьи шкуры, которые называли «баксами», на диковинное для них оружие и украшения. Обменивать шкуры на товары давно перестали, а вот слово закрепилось за названием доллара.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Американские купюры зеленого цвета и на них изображены портреты великих соотечественников. И символ свой у доллара тоже есть.
Демонстрация макетов купюр.
Очень интересная встреча получилась у братьев-поросят!
Звук прилетающего самолета.
И вот Ниф-Ниф закончил свое путешествие. Он вернулся домой, пересмотрел фотографии, заглянул в свой кошелек и немного растерялся. Там оказались купюры разных стран вперемешку. И теперь ему нужна наша помощь!
Давайте вспомним отличительные признаки рубля, евро и доллара и правильно их отсортируем.
Итак рубли – разноцветные, и изображением российского герба.
Евро – разноцветные, с изображением кружка из звездочек.
Доллар – зеленые, с изображением знаменитых американцев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот такое интересное и познавательное путешествие получилось у Ниф-Нифа!
Ребята, а вам было интересно путешествовать вместе с поросенком?
Про какие новые купюры вы узнали?
А как их отличить?
А кому сегодня оказалось нелегко справляться с заданиями?
Какое задание было самым интересным?
НИФ-НИФ: Спасибо, ребята! С вашей помощью мое путешествие получилось очень интересным! У меня есть для вас подарок: вот игровые наборы евро и долларов для ваших экономических игр. Ответственно относитесь к деньгам и уважайте труд людей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте "Приключения Наф-Нафа и Ниф-Нифа" (знакомство со звуками Н и Н/).
В конспекте представлены игры и упражнения с целью:1. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Н и Н* в словах, фразах.2. Упражнять в составлении предложений.3. Выделение звуков ...
Методическая разработка "Домик для Ниф-Нифа"
Закрепление у детей навыков знать и называть свойства материалов....
БЛОКИ ДЬЕНИША «Дорожки для Нуф-Нуфа,Ниф-Нифа и Наф-Нафа»
Консультация для студентовГБПОУ г. Прохладного (дошкольное отделение)Воспитатель высшей кат. Кирпа О.Ю....
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключение Ниф-Нифа в детском саду»
Сценарий "Новогоднее приключение Ниф-Нифа в детском саду" для детей старшего дошкольного возраста...
Строим домик для Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа
Сегодня 12 октября 2020, дети первой младшей группы "Непоседы" учились строить дом для поросёнка Ниф-Нифа. Воспитатель Дёмина Марина Борисовна. Сегодня в нашей группе проходило познавательное занят...
15.09.2022. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»
формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.Задачи:-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строител...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "К Ниф-Нифу на день рождения"
Данный конспект разработан с целью закрепления деттьми понятий: длинный – короткий, широкий – узкий, большой - маленький, знаний счета в пределах 5-ти, а также для развит...