Положение организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
материал на тему
Положение организации инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenieob_organizatsii_inklyuzivnogo_obrazovaniya.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Рассмотрено на педагогическом совете: Приказ от 15.09.2014 № 252
от 25.08.2104 г. №1
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья в МБОУ «Прогимназия «Сообщество»,
реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного
образования
I. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 27 ст.2,
часть 3 ст.55 Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации», образовательной программы.
1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность ОУ, реализующего
основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по
организации инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
1.3.Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или
физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном
порядке.
В состав данной категории входят:
- дети с нарушениями слуха;
- дети с нарушениями зрения;
- дети с тяжелым нарушением речи;
- дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи;
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с нарушениями интеллектуального развития;
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с аутизмом;
- дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
- дети с иными ограниченными возможностями здоровья.
1.4.Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ : - обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 3 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.
Задачи:
- обеспечение условий для социальной адаптации детей;
- интеграция детей с ОВЗ в единое образовательное пространство;
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
- формирование общей культуры, осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с основной общеобразовательной программой ОУ (по полной общеобразовательной или индивидуальной программе) с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка;
- обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и
личностных особенностей ребенка;
- формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива.
II. Организация инклюзивного образования детей
2.1.Инклюзивное образование детей с ОВЗ организуется с согласия родителей (законных представителей).
2.2.Приѐм детей с ОВЗ в функционирующую группу осуществляется на
основании письменного заявления родителей (законных представителей) на
имя директора МБОУ «Прогимназия «Сообщество», медицинского заключения лечебного учреждения и осуществляется в общем порядке, установленном законодательством. Прием в группу может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест. Дети с ОВЗ включаются в списочный состав соответствующей возрастной группы.
2.3.Отношения между ОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2.4.При поступлении в детский сад ОУ направляет ребенка с ОВЗ в случае
необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на ПМПК
для получения заключения с рекомендациями по организации
адаптационных и интеграционных мероприятий, воспитания и обучения
ребенка с ОВЗ.
2.5.При наличии возможности в ОУ рекомендуется выделение штатной
единицы – специалист сопровождения (тьютер), который в случае
необходимости, по заключению ПМПК, будет обеспечивать сопровождение
детей с ОВЗ. Сопровождение ребенка с ОВЗ может осуществлять родитель
(законный представитель).
2.6.На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ
проектируется его индивидуальный план поддержки развития ребёнка (далее – ИППРР). ИППРР – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в ОУ. ИППРР включает индивидуальную образовательную программу и индивидуальную программу включения ребенка с ОВЗ в интеграционную среду ОУ, который согласуется и подписывается родителями ребенка. В ходе выполнения ИППРР подвергается корректировке и дополнению.
2.7.Определяются условия и технология включения ребенка с ОВЗ в
функционирующую группу ОУ (определяется дозирование времени
пребывания ребенка с ОВЗ в ОУ, необходимость наличия специалиста
сопровождения ребенка с ОВЗ в ОУ при интеграции в функционирующую
группу, составляется индивидуальный график посещения ребенком детского
сада, планируются адаптационные и интеграционные мероприятия). По мере
адаптации к условиям группы время пребывания ребенка с ОВЗ увеличивается.
2.8.Содержание образовательного процесса в группе определяется основной
общеобразовательной программой ОУ и индивидуальной образовательной
программой ребенка с ОВЗ, составляемой на основе типовых, специальных,
коррекционных, адаптированных или авторских программ с учетом
комплексной оценки ресурсов и дефицитов ребенка.
2.9.В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных услуг
ребенку с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы.
В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента проведения
коррекционно-развивающих занятий специалистов с ребенком с ОВЗ. Режим
дня и недели может быть гибким. В расписании организованной
образовательной деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты), предусмотренные индивидуальной образовательной
программой ребенка с ОВЗ.
2.10.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести
физических и (или) психических нарушений, в соответствии с
рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе делается акцент на
формирование у ребенка социальных и практически-ориентированных
навыков.
2.11. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ
определяются специалистами исходя из особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и
направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки.
2.12.Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в
соответствии с индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ,
осуществляет сопровождение ситуации включения с точки зрения
эмоционального благополучия всех воспитанников группы.
2.13.Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при
необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПК, либо на
консультации к специалистам необходимого профиля.
2.14.С участниками интеграционных процессов (педагогами, специалистами,
родителями ребенка с ОВЗ и родителями нормально развивающихся детей
группы, воспитанниками функционирующей группы) проводится работа,
направленная на взаимное приятие и сплочение всех участников
инклюзивного образовательного процесса, достижение социально значимых
результатов.
2.15.В процессе работы с ребенком с ОВЗ может быть осуществлена его
полная интеграция в группу общего развития с согласия родителей (законных
представителей) и на основании заключения ПМПК (или педагогов, врача,
специалистов).
2.16. ОУ организует предметно-развивающую среду, обеспечивающую
разным детям доступ к развитию их возможностей.
2.17.Родители по мере необходимости участвуют в интеграционных
мероприятиях.
2.18. ОУ оказывает родителям (законным представителям) ребенка с ОВЗ
методическую и консультативную помощь с целью повышения их
медицинской, психологической и педагогической компетентности,
способствует вовлечению родителей (законных представителей) в
образовательную, оздоровительную и интеграционную работу, формирует у
родителей (законных представителей) ответственность за развитие и восстановление здоровья ребенка с ОВЗ.
2.19. ОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику развития
ребенка с ОВЗ, мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки
которых установлены основной общеобразовательной программой ОУ.
2.20.При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для
определения формы обучения в школе (общеобразовательной или
специальной коррекционной).
2.21. ОУ должно взаимодействовать с ПМПК, учреждениями
здравоохранения, социальными партнерами (родительскими организациями,
общественными организациями, школой, учреждениями культуры и спорта и
др.), образовательными учреждениями и структурными подразделениями
дошкольных образовательных учреждений, ведущими работу по изучению
инклюзивной практики.
III. Финансовое обеспечение
3.1. Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.
3.2. Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом
дошкольного образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ,
на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники,
родители и воспитанники.
4.2. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
МБОУ «Прогимназия «Сообщество».
4.3. Воспитанник имеет право:
- на уважение человеческого достоинства;
- на моральное поощрение за успехи;
4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ
«Об образовании в РФ №273 -ФЗ».
V. Порядок управления
Директор МБОУ «Прогимназия «Сообщество», осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья «Первые шаги в детство»
Получение дошкольного образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноце...
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья...
Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ комбинированного вида
В статье раскрывается:понятие психилого-медико-педагогического консилиума;нормативно-правова база;цели;задачи;основные направления деятельности;этапы;документация;виды....
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ№3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования...
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсы повышения квалификации...
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.
Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....