Положение о районном смотре- конкурсе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей "Экобэби"
методическая разработка на тему
Представлено Положение о районном смотре-конкурсе "Экобэби", которое разработано в соответствии с положением областного этапа смотра- конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму управления
образования администрации
Северного района
Новосибирской области
от_______№______
Положение
о районном смотре- конкурсе муниципальных казенных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей
«Экобэби-2014»
1. Общие положения
Районный смотр- конкурс муниципальных казенных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее- ДОУ), по экологическому воспитанию детей «Экобэби-2014» (далее смотр- конкурс) является начальным этапом Всероссийского конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в ДОУ.
2. Цель смотра- конкурса
Активизация деятельности ДОУ Северного района Новосибирской области по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирование экологической культуры, для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей, через внедрение инновационных форм и методов экологического образования и созданных условий по экологическому образованию и формированию у дошкольника экологической культуры и духовности в ДОУ.
3. Задачи смотра- конкурса
3.1. Выявление наиболее творчески работающих коллективов и педагогов по экологическому образованию, имеющих высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении, среди детей, родителей и общественности.
3.2. Функционирование инновационного экологического пространства ДОУ, обеспечивающего повышенный уровень экологического развития детей.
3.3. Создание условий для самореализации дошкольников в различных направлениях деятельности.
4. Участники смотра- конкурса
К участию в смотре- конкурсе допускаются ДОУ, педагоги дошкольного образования.
5. Организация и порядок проведения смотра- конкурса
5.1. Районный смотр- конкурс проводится в заочной форме с 16.04. 2014 по 30.04.2014 .
5.2. Приём заявок и конкурсных материалов проводится в период с 01 января 2013 г. до 15 апреля 2014 г. в МКОУ «МИМЦ».
5.3. Представленные на смотр- конкурс материалы оценивает жюри, состав которого утверждается приказом управления образования администрации Северного района Новосибирской области.
6. Требования к оформлению конкурсных материалов
6.1. Работа каждой номинации должна содержать титульный лист с указанием:
- наименования образовательного учреждения;
- номинации;
- авторов, (Ф.И.О. полностью, должность и Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения);
- контактной информации;
- места и года выполнения работы.
6.2. На смотр- конкурс принимаются работы только в соответствии с номинациями, предусмотренными настоящим положением.
7. Номинации смотра- конкурса
7.1. «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»
Педагогический проект - это система планируемых педагогом и реализуемых в совместной деятельности педагогов, детей и родителей действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных целей.
Проект представляется в электронном виде и в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, размер 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц - вверху, по центру. Текстовый редактор - Word. Параметры страниц - поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 2 см, правое - 2 см.
Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора (полностью), место работы, должность. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, домашний), электронная почта.
Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.). Проект может быть дополнен различными исследованиями.
Критерии оценки работ:
- Актуальность, новизна, оригинальность;
- Практическая значимость;
- Эффективность, результативность;
4. Взаимосвязь и целостность структуры конкурсной работы, логичность и ясность изложения;
5. Эстетическое оформление.
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.
Максимальное количество: 50 баллов.
7.2 «Экологический театр»
Театральная деятельность способствует развитию и воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости и гуманных чувств, творческого воображения и инициативы, чувства партнёрства, развитию образности и выразительности речи детей. Театрально-игровая экологически ориентированная деятельность пробуждает в детях сочувствие к братьям меньшим.
В театрализованной деятельности воспитательный эффект достигается и самим процессом работы над спектаклем: атмосфера совместного творчества, эмоциональный подъём, нестандартные условия общения. Всё это благоприятно влияет на развитие ребёнка. Театр помогает ребёнку открыть для себя окружающий мир с романтической, занимательной, сказочной стороны.
Очень важно, чтобы в основе произведения лежал конкретный экологически значимый факт или событие, определено календарное время года. Для детей интересно, как наблюдаемые в деятельности явления природы раскрываются как бы с новой для них стороны.
Всё, что окружает ребёнка - воспитывает его. В экологическом театре реализуются на практике идеи гуманитарного подхода к экологии, приобщения развивающейся личности к ценностно-смысловой, духовно-нравственной культуре. Выявляются склонности и способности детей, создаются условия для развития самостоятельной творческой деятельности. Систематическое и планомерное приобщение детей к театральному искусству, создание творческой атмосферы, оказывает большое влияние на раскрытие их талантов.
Способность к эстетическому переживанию, связанному с красотой и величием природы, отражение системы знаний о живом в художественно-творческой деятельности — составляют базис экологического воспитания ребёнка-дошкольника, источник его культурного поведения в природе и бережного отношения к ней.
На смотр-конкурс необходимо представить театральную постановку (пьесу, сказку, мюзикл, кукольный спектакль и др.) или фрагмент театральной постановки.
Время выступления 7-10 минут.
Предоставляется видеозапись выступления на DVD, CD носителях.
Критерии оценки материалов:
- Актуальность и оригинальность сценария;
- Развитие творческих способностей детей (актерское мастерство исполнителей);
3. Художественное оформление (декорации, костюмы);
- Соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы;
- Сценическая композиция; режиссура; хореография, пластическое решение; музыкальное оформление.
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.
Максимальное количество: 50 баллов.
7.3 Видео- презентация «Добро пожаловать в экологию»
Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников.
Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. В основе лежит практико-ориентированная исследовательская познавательная деятельность по освоению детьми образовательных областей Познание, Социализация, Безопасность, Коммуникация, Здоровье. Формирование начал экологической культуры, передача экологических знаний.
С дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде.
На смотр- конкурс необходимо представить фрагмент экологического занятия или экологической акции. Продолжительность видеоролика или видео-презентации не более 10 минут.
Предоставляется видеозапись выступления на DVD, CD носителях.
В данной номинации также должен быть представлен конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Требования: не более 5 страниц формата А4 со стандартными полями, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1.0, текст публикаций направляется на бумажном носителе и в электронном виде (формат Microsoft Word, doc).
Тема занятия печатается заглавными буквами, который центрируется, точка в конце заголовка не ставится, на следующей за заголовком строке по центру строчными буквами печатаются Ф.И. автора (полностью), год рождения, e-mail, телефон, факс, полное название организации, которую представляет автор.
Критерии оценки материалов:
1. Актуальность, оригинальность и новизна;
2. Воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, потребности в общении с природой, развитие экологического сознания;
3.Соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы;
- Содержательность (обучающая ценность видеоролика)
- Качество технического исполнения, мастерство видеосъемки, монтажа, анимация.
Соблюдение временного регламента видеоматериала обязательно!
Максимальное оценка по каждому критерию: 10 баллов.
Общее количество: 50 баллов.
7.4 «Ландшафтный дизайн территории ДОУ»
Пребывание в ДОУ - это большая составляющая в жизни каждого ребенка, здесь он проводит очень много времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние.
Участок детского сада является логическим продолжением предметно-пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства. Здесь воспитанники прокладывают экологические тропы, проявляют себя в роли архитекторов и ландшафтных дизайнеров, соревнуются друг с другом на спортивных и игровых площадках, испытывают эстетическое наслаждение, посещая альпийскую горку, сад камней, водоем, «Поляну сказок».
Проектируя дизайн, изучается температурный и световой режимы, особенности ухода и агротехники выращивания растений, подбираются растения в соответствии с имеющимися условиями, разрабатываются интересные варианты оформления (декоративный пруд и т.д.).
Таким образом, создают условия для комфортного пребывания детей, родителей, сотрудников в детском саду. Ландшафтные уголки территории детского сада способствуют динамике позитивного изменения качества знаний и представлений детей о необходимости растений в жизни человека и правильном уходе за ними; улучшают рост профессионального мастерства и компетентности педагогов по данному направлению деятельности.
Участниками проекта могут быть педагоги и сотрудники детского сада, дети и их родители.
В данной номинации необходимо представить материалы содержащие следующую информацию:
- План-схема фактического озеленения и ландшафтно-декоративного оформления территории ДОУ (с обязательным указанием: посадок деревьев и кустарников, цветов; количества деревьев и кустарников (шт.); количества видов деревьев и кустарников; количества видов и сортов цветочно-декоративных растений).
- Фотоматериалы, отражающие динамику работ по озеленению и благоустройству, а также показывающие общую картину расположения насаждений и благоустройства территории ДОУ.
Критерии оценки:
1. Зонирование территории детского сада, отражённое в плане-схеме фактического озеленения участка;
2 Эстетическое оформление территории (цветники, газоны - их разнообразие и оригинальность композиции, наличие декоративных элементов цветников (газон, клумба, альпийская горка и т.п.);
3. Разнообразие и общее состояние элементов благоустройства (живая изгородь, аллеи, декоративные группы и т.п.), разнообразие видов (породы деревьев и кустарников) и общее состояние зелёных насаждений, оригинальный подход к использованию малых архитектурных форм;
4. Соответствие материалов настоящему положению; полнота представленных материалов, эстетичность оформления конкурсных материалов, степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами.
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.
Максимальное количество: 40 баллов.
7.5 «Портфолио воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию»
Портфолио предназначается для:
- самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;
- оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности.
Основными подходами к разработке и ведению портфолио являются:
1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);
- Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей,учебно-методической, инновационной, социально- педагогической) ;
- Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации);
- Принцип непрерывности (постоянное ведение портфолио)
- Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
- Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);
- Принцип научности (обоснование целесообразности построения портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
8. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценка профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).
Структура портфолио
1. Введение:
воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные.
2. Портрет:
воспитатель отражает: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, самоанализ профессиональной компетентности, темы инновационной и экспериментальной деятельности, творческие достижения.
3. Папка профессиональных достижений (за 5 лет):
включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, коллегами.
4. Папка подтверждающих документов:
наполняется копиями сертификатов об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, копиями дипломов о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, копиями грамот, дипломов, благодарственных писем по результатам участия педагога в конкурсных мероприятиях, конференциях, мастер-классах и др.
5. Работа с родителями:
необходимо представить план или проект взаимодействия с семьей или социумом, конспекты занятий или других форм организации работы с родителями, видеозаписи разных форм работы с родителями результаты анкетирования родителей и отзывы родителей.
Перечень документов, предоставляемых воспитателем и специалистами ДОУ в текстовом и схематическом вариантах:
- данные психолого-педагогической диагностики,
- авторизированные и авторские программы и программы дополнительного образования,
- календарный (2 недели) и перспективно-тематический план по экологическому направлению педагогического процесса,
- план или проект взаимодействия с семьей или социумом,
- данные анкетирования родителей,
- тексты публикаций и докладов (по усмотрению воспитателя),
- отзывы об инновационной деятельности воспитателя.
Критерии оценки портфолио:
1 .Полнота и системность представления профессиональных достижений, охват всех компонентов структуры портфолио;
- Инновационная деятельность педагога;
- Эффективность, результативность педагогической деятельности;
4. Обобщение и распространение педагогического опыта (открытые мероприятия, мастер- классы, публикации);
5. Эстетическое оформление портфолио.
Оценка по каждому критерию: до10 баллов.
Максимальное количеств: 50 баллов.
Конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях.
8. Награждение победителей
8.1. Победители смотра – конкурса (I,II,III место) – участники, набравшие наибольшее количество балов по каждой номинации, награждаются дипломами управления образования администрации Северного района Новосибирской области и призами.
8.2. Все участники смотра- конкурса награждаются дипломами управления образования администрации Северного района Новосибирской области.
8.3. Конкурсанты, набравшие наибольшую сумму баллов по итогам оценки жюри по каждой номинации допускаются к участию в областном этапе смотра- конкурса.
Приложение 1
к положению о смотре- конкурсе
Форма
Заявка
на участие в районном смотре- конкурсе муниципальных казенных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей
«Экобэби-2014»
Номинация __________________________________________________
I. Сведения об участнике (конкурсанте)
Ф.И.О. (полностью)
Место работы, должность
Адрес места работы, телефон
Домашний адрес, телефон
Стаж работы по специальности
Квалификационная категория
Дата заполнения _________________
Подпись руководителя _____________________ (ФИО расшифровать)
М.П.
Приложение 2
к письму управления образования
администрации Северного района
Новосибирской области
СОСТАВ
организационного комитета по проведению смотра- конкурса
Кривошеина Ольга Петровна | - | директор МКОУ «МИМЦ», председатель оргкомитета; |
Моисеенко Татьяна Николаевна | - | методист МКОУ «МИМЦ» (по согласованию); |
Панюкова Ольга Николаевна | - | методист МКОУ «МИМЦ» (по согласованию); |
Худякова Татьяна Михайловна | - | методист МКОУ «МИМЦ» (по согласованию). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка"города Белореченска муниципального образования Белореченский район
ООП МБДОУ Д/С 14 "Ромашка" на 2013-2014 учебный год....

«Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Опыт работы структурного подразделения детского сада «Теремок» ГБОУ СОШ с.Девлезеркино
Опыт работы структурного подразделения детского сада "Теремок" ГБОУ СОШ с.Девлезеркино...

Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Буклет. Муниципальные «Зимние Олимпийские игры» среди образовательных учреждений Рыбинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Буклет для родителей: общее положение, план проведения мероприятия, этапы соревнований, личное первенство, подведение итогов....

План работы РМО воспитателей ранних групп Пушкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Тема: «Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста"
laquo;Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста"...
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ№3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования...

Учебный план МБДОУ детского сада № 3 «Сказка», филиала Детского сада «Берёзка» реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Сказка», филиала Детского сада «Берёзка» на 2022-2023 учебный год...