Положение о районном смотре- конкурсе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей "Экобэби"
методическая разработка на тему
Представлено Положение о районном смотре-конкурсе "Экобэби", которое разработано в соответствии с положением областного этапа смотра- конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму управления
образования администрации
Северного района
Новосибирской области
от_______№______
Положение
о районном смотре- конкурсе муниципальных казенных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей
«Экобэби-2014»
1. Общие положения
Районный смотр- конкурс муниципальных казенных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее- ДОУ), по экологическому воспитанию детей «Экобэби-2014» (далее смотр- конкурс) является начальным этапом Всероссийского конкурса на лучшую постановку экологического воспитания в ДОУ.
2. Цель смотра- конкурса
Активизация деятельности ДОУ Северного района Новосибирской области по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирование экологической культуры, для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей, через внедрение инновационных форм и методов экологического образования и созданных условий по экологическому образованию и формированию у дошкольника экологической культуры и духовности в ДОУ.
3. Задачи смотра- конкурса
3.1. Выявление наиболее творчески работающих коллективов и педагогов по экологическому образованию, имеющих высокий профессиональный рейтинг в образовательном учреждении, среди детей, родителей и общественности.
3.2. Функционирование инновационного экологического пространства ДОУ, обеспечивающего повышенный уровень экологического развития детей.
3.3. Создание условий для самореализации дошкольников в различных направлениях деятельности.
4. Участники смотра- конкурса
К участию в смотре- конкурсе допускаются ДОУ, педагоги дошкольного образования.
5. Организация и порядок проведения смотра- конкурса
5.1. Районный смотр- конкурс проводится в заочной форме с 16.04. 2014 по 30.04.2014 .
5.2. Приём заявок и конкурсных материалов проводится в период с 01 января 2013 г. до 15 апреля 2014 г. в МКОУ «МИМЦ».
5.3. Представленные на смотр- конкурс материалы оценивает жюри, состав которого утверждается приказом управления образования администрации Северного района Новосибирской области.
6. Требования к оформлению конкурсных материалов
6.1. Работа каждой номинации должна содержать титульный лист с указанием:
- наименования образовательного учреждения;
- номинации;
- авторов, (Ф.И.О. полностью, должность и Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения);
- контактной информации;
- места и года выполнения работы.
6.2. На смотр- конкурс принимаются работы только в соответствии с номинациями, предусмотренными настоящим положением.
7. Номинации смотра- конкурса
7.1. «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»
Педагогический проект - это система планируемых педагогом и реализуемых в совместной деятельности педагогов, детей и родителей действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных целей.
Проект представляется в электронном виде и в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, размер 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц - вверху, по центру. Текстовый редактор - Word. Параметры страниц - поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 2 см, правое - 2 см.
Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора (полностью), место работы, должность. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, домашний), электронная почта.
Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.). Проект может быть дополнен различными исследованиями.
Критерии оценки работ:
- Актуальность, новизна, оригинальность;
- Практическая значимость;
- Эффективность, результативность;
4. Взаимосвязь и целостность структуры конкурсной работы, логичность и ясность изложения;
5. Эстетическое оформление.
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.
Максимальное количество: 50 баллов.
7.2 «Экологический театр»
Театральная деятельность способствует развитию и воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости и гуманных чувств, творческого воображения и инициативы, чувства партнёрства, развитию образности и выразительности речи детей. Театрально-игровая экологически ориентированная деятельность пробуждает в детях сочувствие к братьям меньшим.
В театрализованной деятельности воспитательный эффект достигается и самим процессом работы над спектаклем: атмосфера совместного творчества, эмоциональный подъём, нестандартные условия общения. Всё это благоприятно влияет на развитие ребёнка. Театр помогает ребёнку открыть для себя окружающий мир с романтической, занимательной, сказочной стороны.
Очень важно, чтобы в основе произведения лежал конкретный экологически значимый факт или событие, определено календарное время года. Для детей интересно, как наблюдаемые в деятельности явления природы раскрываются как бы с новой для них стороны.
Всё, что окружает ребёнка - воспитывает его. В экологическом театре реализуются на практике идеи гуманитарного подхода к экологии, приобщения развивающейся личности к ценностно-смысловой, духовно-нравственной культуре. Выявляются склонности и способности детей, создаются условия для развития самостоятельной творческой деятельности. Систематическое и планомерное приобщение детей к театральному искусству, создание творческой атмосферы, оказывает большое влияние на раскрытие их талантов.
Способность к эстетическому переживанию, связанному с красотой и величием природы, отражение системы знаний о живом в художественно-творческой деятельности — составляют базис экологического воспитания ребёнка-дошкольника, источник его культурного поведения в природе и бережного отношения к ней.
На смотр-конкурс необходимо представить театральную постановку (пьесу, сказку, мюзикл, кукольный спектакль и др.) или фрагмент театральной постановки.
Время выступления 7-10 минут.
Предоставляется видеозапись выступления на DVD, CD носителях.
Критерии оценки материалов:
- Актуальность и оригинальность сценария;
- Развитие творческих способностей детей (актерское мастерство исполнителей);
3. Художественное оформление (декорации, костюмы);
- Соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы;
- Сценическая композиция; режиссура; хореография, пластическое решение; музыкальное оформление.
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.
Максимальное количество: 50 баллов.
7.3 Видео- презентация «Добро пожаловать в экологию»
Видео-презентация «Добро пожаловать в экологию» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников.
Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение. В основе лежит практико-ориентированная исследовательская познавательная деятельность по освоению детьми образовательных областей Познание, Социализация, Безопасность, Коммуникация, Здоровье. Формирование начал экологической культуры, передача экологических знаний.
С дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде.
На смотр- конкурс необходимо представить фрагмент экологического занятия или экологической акции. Продолжительность видеоролика или видео-презентации не более 10 минут.
Предоставляется видеозапись выступления на DVD, CD носителях.
В данной номинации также должен быть представлен конспект занятия по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Требования: не более 5 страниц формата А4 со стандартными полями, шрифт 12 Times New Roman, межстрочный интервал 1.0, текст публикаций направляется на бумажном носителе и в электронном виде (формат Microsoft Word, doc).
Тема занятия печатается заглавными буквами, который центрируется, точка в конце заголовка не ставится, на следующей за заголовком строке по центру строчными буквами печатаются Ф.И. автора (полностью), год рождения, e-mail, телефон, факс, полное название организации, которую представляет автор.
Критерии оценки материалов:
1. Актуальность, оригинальность и новизна;
2. Воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, потребности в общении с природой, развитие экологического сознания;
3.Соответствие экологической тематике, экологически правильное освещение заявленной темы;
- Содержательность (обучающая ценность видеоролика)
- Качество технического исполнения, мастерство видеосъемки, монтажа, анимация.
Соблюдение временного регламента видеоматериала обязательно!
Максимальное оценка по каждому критерию: 10 баллов.
Общее количество: 50 баллов.
7.4 «Ландшафтный дизайн территории ДОУ»
Пребывание в ДОУ - это большая составляющая в жизни каждого ребенка, здесь он проводит очень много времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние.
Участок детского сада является логическим продолжением предметно-пространственной среды и рассматривается как часть развивающего пространства. Здесь воспитанники прокладывают экологические тропы, проявляют себя в роли архитекторов и ландшафтных дизайнеров, соревнуются друг с другом на спортивных и игровых площадках, испытывают эстетическое наслаждение, посещая альпийскую горку, сад камней, водоем, «Поляну сказок».
Проектируя дизайн, изучается температурный и световой режимы, особенности ухода и агротехники выращивания растений, подбираются растения в соответствии с имеющимися условиями, разрабатываются интересные варианты оформления (декоративный пруд и т.д.).
Таким образом, создают условия для комфортного пребывания детей, родителей, сотрудников в детском саду. Ландшафтные уголки территории детского сада способствуют динамике позитивного изменения качества знаний и представлений детей о необходимости растений в жизни человека и правильном уходе за ними; улучшают рост профессионального мастерства и компетентности педагогов по данному направлению деятельности.
Участниками проекта могут быть педагоги и сотрудники детского сада, дети и их родители.
В данной номинации необходимо представить материалы содержащие следующую информацию:
- План-схема фактического озеленения и ландшафтно-декоративного оформления территории ДОУ (с обязательным указанием: посадок деревьев и кустарников, цветов; количества деревьев и кустарников (шт.); количества видов деревьев и кустарников; количества видов и сортов цветочно-декоративных растений).
- Фотоматериалы, отражающие динамику работ по озеленению и благоустройству, а также показывающие общую картину расположения насаждений и благоустройства территории ДОУ.
Критерии оценки:
1. Зонирование территории детского сада, отражённое в плане-схеме фактического озеленения участка;
2 Эстетическое оформление территории (цветники, газоны - их разнообразие и оригинальность композиции, наличие декоративных элементов цветников (газон, клумба, альпийская горка и т.п.);
3. Разнообразие и общее состояние элементов благоустройства (живая изгородь, аллеи, декоративные группы и т.п.), разнообразие видов (породы деревьев и кустарников) и общее состояние зелёных насаждений, оригинальный подход к использованию малых архитектурных форм;
4. Соответствие материалов настоящему положению; полнота представленных материалов, эстетичность оформления конкурсных материалов, степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами.
Оценка по каждому критерию: до 10 баллов.
Максимальное количество: 40 баллов.
7.5 «Портфолио воспитателя ДОУ по экологическому воспитанию»
Портфолио предназначается для:
- самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;
- оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности.
Основными подходами к разработке и ведению портфолио являются:
1. Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);
- Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей,учебно-методической, инновационной, социально- педагогической) ;
- Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации);
- Принцип непрерывности (постоянное ведение портфолио)
- Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
- Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);
- Принцип научности (обоснование целесообразности построения портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
8. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценка профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).
Структура портфолио
1. Введение:
воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные.
2. Портрет:
воспитатель отражает: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, самоанализ профессиональной компетентности, темы инновационной и экспериментальной деятельности, творческие достижения.
3. Папка профессиональных достижений (за 5 лет):
включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, коллегами.
4. Папка подтверждающих документов:
наполняется копиями сертификатов об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, копиями дипломов о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, копиями грамот, дипломов, благодарственных писем по результатам участия педагога в конкурсных мероприятиях, конференциях, мастер-классах и др.
5. Работа с родителями:
необходимо представить план или проект взаимодействия с семьей или социумом, конспекты занятий или других форм организации работы с родителями, видеозаписи разных форм работы с родителями результаты анкетирования родителей и отзывы родителей.
Перечень документов, предоставляемых воспитателем и специалистами ДОУ в текстовом и схематическом вариантах:
- данные психолого-педагогической диагностики,
- авторизированные и авторские программы и программы дополнительного образования,
- календарный (2 недели) и перспективно-тематический план по экологическому направлению педагогического процесса,
- план или проект взаимодействия с семьей или социумом,
- данные анкетирования родителей,
- тексты публикаций и докладов (по усмотрению воспитателя),
- отзывы об инновационной деятельности воспитателя.
Критерии оценки портфолио:
1 .Полнота и системность представления профессиональных достижений, охват всех компонентов структуры портфолио;
- Инновационная деятельность педагога;
- Эффективность, результативность педагогической деятельности;
4. Обобщение и распространение педагогического опыта (открытые мероприятия, мастер- классы, публикации);
5. Эстетическое оформление портфолио.
Оценка по каждому критерию: до10 баллов.
Максимальное количеств: 50 баллов.
Конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях.
8. Награждение победителей
8.1. Победители смотра – конкурса (I,II,III место) – участники, набравшие наибольшее количество балов по каждой номинации, награждаются дипломами управления образования администрации Северного района Новосибирской области и призами.
8.2. Все участники смотра- конкурса награждаются дипломами управления образования администрации Северного района Новосибирской области.
8.3. Конкурсанты, набравшие наибольшую сумму баллов по итогам оценки жюри по каждой номинации допускаются к участию в областном этапе смотра- конкурса.
Приложение 1
к положению о смотре- конкурсе
Форма
Заявка
на участие в районном смотре- конкурсе муниципальных казенных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по экологическому воспитанию детей
«Экобэби-2014»
Номинация __________________________________________________
I. Сведения об участнике (конкурсанте)
Ф.И.О. (полностью)
Место работы, должность
Адрес места работы, телефон
Домашний адрес, телефон
Стаж работы по специальности
Квалификационная категория
Дата заполнения _________________
Подпись руководителя _____________________ (ФИО расшифровать)
М.П.
Приложение 2
к письму управления образования
администрации Северного района
Новосибирской области
СОСТАВ
организационного комитета по проведению смотра- конкурса
Кривошеина Ольга Петровна | - | директор МКОУ «МИМЦ», председатель оргкомитета; |
Моисеенко Татьяна Николаевна | - | методист МКОУ «МИМЦ» (по согласованию); |
Панюкова Ольга Николаевна | - | методист МКОУ «МИМЦ» (по согласованию); |
Худякова Татьяна Михайловна | - | методист МКОУ «МИМЦ» (по согласованию). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-542849-1417514151.jpg)
«Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Опыт работы структурного подразделения детского сада «Теремок» ГБОУ СОШ с.Девлезеркино
Опыт работы структурного подразделения детского сада "Теремок" ГБОУ СОШ с.Девлезеркино...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-567764-1421641808.jpg)
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1008053-1647947016.jpg)
Буклет. Муниципальные «Зимние Олимпийские игры» среди образовательных учреждений Рыбинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Буклет для родителей: общее положение, план проведения мероприятия, этапы соревнований, личное первенство, подведение итогов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296560-1607344570.jpg)
План работы РМО воспитателей ранних групп Пушкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Тема: «Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста"
laquo;Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста"...
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ№3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-959091-1645627283.jpg)
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418446-1394645499.jpg)
Учебный план МБДОУ детского сада № 3 «Сказка», филиала Детского сада «Берёзка» реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Сказка», филиала Детского сада «Берёзка» на 2022-2023 учебный год...