Консультация для педагогов«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)
Консультация для педагогов
«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti1.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к играм: в играх объем практических заданий должен быть таким, чтобы не терялась основная игровая задача; повтор упражнений должен осуществляться на разных уровнях трудности и с использованием различного материала ; должны быть в наличии все необходимые вспомогательные пособия и инструменты для работы; должен осуществляться личностный подход к ребенку.
Группы Художественно-дидактических игр Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы. Играя в эти игры, дети развивают пространственное воображение, учатся узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям. Например: «Собери фигуру по картинке», «Формы», «На что это похоже», «Узнай предмет по силуэту».
Игры, развивающие у детей цветовое восприятие, способствующие реализации живописных и колористических задач обучения. Например: в игре «Теплый – холодный», мы уточняем с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; в игре «На лугу расцвели красивые цветы» дети собирают букеты цветов определенной цветовой гаммы: теплой или холодной; в играх «Палитра осени», «Палитра весны», «Времена года» ребята подбирают цветовую гамму к определенному времени года и закрепляют знания о сезонных изменениях в природе.
Игры, закрепляющие знания о свойствах предмета: их цвете, форме, строении, величине. Например: в игре «Парные картинки» необходимо найди сходство и отличия предметов; играя в конструктор «Животные», дети собирают целое животное из различных частей тела (голова, уши, туловище, лапы, хвост).
Игры, на развитие чувства ритма и симметрии. В этих играх дети учатся самостоятельно составлять узоры, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм учили игры - «Выложи узор на коврике», «Продолжи орнамент», «Сложи узор из предложенных элементов».
Игры, способствующие развитию композиционных умений, начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине. Например: «Составь натюрморт», «Дорисуй картину», «Перспектива». В этих играх дети учатся воспринимать такие характеристики, как далеко, близко, там, здесь, верх, низ, справа, слева, впереди, сзади, вокруг, в стороне
«Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые )». Игра "Собери гусеницу". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеницу из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.
Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые). А это - карточки - арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных. Художник рисовал осень (или др. время года ), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру. " Назови цвета осени, лета..."
Для самых маленьких. 2 - 3 года. "Найди цвета, которыми нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке. Игры на закрепление знаний жанров живописи. "Нарисуй портрет". Дети "рисуют" эмоции (радость, страх и т.д.)
Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа). " Собери натюрморт". дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.
Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и раскладывают узор на доске. Назвать знакомые росписи.
Для маленьких. По образцу собрать узор. Для детей чуть постарше. Самостоятельно составить узор из предложенных элементов. " Дорисуй бабочку "
Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.
Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....
«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов ДОУ "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
«Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающе...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры и изобразительная деятельность детей раннего возраста"
Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письм...
Консультация для родителей по организации самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома.
Консультация для родителей по организации самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома....
Консультация для педагогов: «Игровые приемы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...
«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
При работе с новыми образовательными программами в детском саду появилась потребность в более разнообразных дидактических играх....