Конспект НОД по образовательному компоненту "Развитие познавательно - исследовательской деятельности" "У меня есть право на имя"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие проводилось в рамках проекта "Я-гражданин", знакомство с правами и обязанностями, что позволяет формировтаь у детей законопослушное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательному компоненту «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» для детей средней группы
Автор: воспитатель Васильева Наталья Геннадьевна
Тема: «У меня есть право на имя»
Цель: дать детям представление об их праве на имя, а также об их обязанностях
Задачи:
- познакомить детей с правом на имя, закрепить знание детей о первом праве на жизнь;
- развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и обязанностей;
- закреплять умение обращаться к друг другу по имени.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука права»;
- беседа «Почему нас так назвали»;
- чтение стихотворений про значение имен
Оборудование:
1. солнышко
2.листы бумаги А5 с нарисованным воздушным шариком написанным именем ребенка по количеству детей
3. коробки с цветным карандашами по количеству детей
4. воздушные шарики (не надутые) по количеству детей;
5. релаксационная музыка
Ход НОД:
Здравствуйте дети, девочки и мальчики, сегодня в гости к нам снова пришло солнышко, оно хочет рассказать нам одну интересную историю про Светика.
Как Светик получила своё имя
Родители долго любовались дочкой, наконец, мама сказала:
- Пора дочурку купать и кормить.
- Да, надо нам о ней заботиться, раз эта наша девочка, - согласился папа.
- Это наша дочурка. Посмотри, у нее глазки, как у меня, а ротик и носик похожи на твои.
Папа ласково обнял маму с дочкой и мягко сказал:
- Не волнуйся, я все понимаю. Каждый ребенок имеет право на семью, имя и фамилию. Девочка будет носить нашу фамилию. Давай дадим ей имя и отпразднуем ее рождение! Предлагаю назвать дочку Александра, что значит – защитница людей. Она будет нас защищать.
- Нет, защищать нас будешь ты, а доченьку лучше назвать Любушка, чтоб в ее жизни всегда была любовь, - предложила мама.
В это мгновение, солнышко поднялось повыше, и целый сноп солнечных лучей влетел в комнату. Лучи окутали малышку. Ее золотистые волосы, розовая кожица, голубые глазки наполнились нежным свечением и теплотой. Маленький смешной ротик заулыбался, а крохотные пальчики попытались ухватиться за солнечные лучи.
- Я поняла! - воскликнула мама. - Нам дочурку солнышко послало.
Назовем ее Светик. Светочка Светлая. Ей очень подходит это имя. Посмотри, как она светится.
- Здравствуй, Светик, с Днем рождения тебя, – обрадовался папа и погладил дочку по головке.
Как вы думаете, почему у каждого ребенка обязательно должны быть имя и фамилия?
Как вас ласково называют в семье?
А теперь мы с вами поиграем в игру, вы должны быть очень внимательны.
Мы сейчас начнем играть, буду я вас называть
Только имя я скажу вы встаете сразу.
Есть ли в группе здесь Максим?
Ева, Миша, Лика,
Даша, Арина, Ирина,
есть Аня, Никита, Юра,
Полина, Елисей, Степан?
София, Лиза, Исмаил?
Валера, Святослав, Кирилл?
Маргарита, Лева, Алиса, Тамерлан?
Сколько много всех и не счесть
Зато у каждого свое имя есть.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Пусть соединятся их маленькие пальчики
Встали все скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы друг другу подмигнем,
И по кругу мы пойдем
Раза три мы топнем
Два раза хлопнем
Вверх потянемся слегка,
Чтоб достать до потолка.
Ребята, а скажите, вам понравились подарки от солнышка? А хотите мы и ему подарим шарики с нашими именами? Тогда давайте возьмем наши стульчики и поставим их к столам.
Включается релаксационная музыка
На столах лежат листочки с нарисованными шариками, на которых написаны ваши имена. Перед вами также лежат коробки с цветными карандашами, выберите тот цвет, которым хотите раскрасить шарики. Когда будете раскрашивать карандаш держите правильно, тремя пальцами, при раскрашивании не выходите за контур, тогда шарики будут красивыми и воздушными.
Ребята, ваши пальчики, наверное, устали рисовать, давайте отдохнем немного, и покажем нашему солнышку физминутку. Карандашики положите на стол, повернитесь все ко мне и начинаем. Зажимаем в кулачок правую руку:
Раз, два, три, четыре, пять | Пальчики по очереди разгибаются на правой руке начиная с большого |
В садик мы пришли опять | По ладошке правой руки указательным и средним пальцем левой ребенок имитирует движение шагов |
Мы живем здесь дружно | Руки между собой сжимаются, как будто здороваются |
Ссориться не нужно | Погрозить пальчиком |
Мы играем, Мы гуляем, Занимаемся, Читаем, Много кушаем, Поем, Строим мы кирпичный дом А затем мы крепко спим, А потом опять едим, Очень любим рисовать | Поочередно загибаются пальцы правой, а затее вой руки |
Раз, два, три, четыре, пять | Пальчики по очереди разгибаются на левой руке начиная с большого |
Мамы с папами придут | По ладошке левой руки указательным и средним пальцем правой ребенок имитирует движение шагов |
И домой нас заберут | Сложить ладошки обеих рук в виде крыши |
Молодцы, продолжаем рисовать,
Очень много есть имен на свете,
Но у каждого есть свое,
Есть Алены, Марины, Феди,
Есть Кириллы, Степаны, Пети,
Много есть и других имен.
Папы с мамами вас назвали,
Чтобы вы откликаться могли,
Чтобы к вам друзья обращались,
Не девчонка, мальчишка, эй ты,
Чтобы знали, кого как звали
И по имени всех называли.
Прежде чем я уйду, скажите мне какое право есть у каждого ребенка?
А какая обязанность возникает, в связи с этим у других?
Молодцы.
Спасибо вам большое ребята, прикрепите свои рисунки на доску, чтобы и родители могли полюбоваться ими, а я каждое утро буду заглядывать к вам в окно и смотреть на них, до следующей встречи.
Вот солнышко ушло, давайте вспомним, про что мы сегодня с вами разговаривали (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» для детей старших групп
Познавательно-развлекательная программа направлена на формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав...
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"
Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...
Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: «Путешествие в страну бумаги»
Расширение представлений детей о бумаге, её свойствах и назначении....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» в 2 группе раннего возраста «Дикие животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово Конспект ООД по образовательной области «Познават...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения ".
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице....
Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...