Тема : " Книжки для малышек"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организ. развивающ. среды | Индивид. работа | |||||||||
«Книжки для малышек» | ||||||||||||
22..03.2021 понедельник | 1.Художественно-эстетическое развитие ( лепка) “Веселая неваляшка” Лыкова И.А стр 112 2.Физическое развитие | Утро. 1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Задачи: Учить детей сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей. Прогулка 1. Наблюдение: деревья ранней весной. Задачи: Организовать экскурсию по участку, отметить большое число сломанных ветвей деревьев на земле, пояснить детям причины,..по которым ветви деревьев становятся хрупкими, указать на необходимость бережно относиться к растениям. 2. Подвижная игра «Кролики». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять подлезание правым боком под гимнастическую дугу. Развивать координацию движений, гибкость. 3. Игровое упражнение «Замри». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу, делать свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. Повышать двигательную активность детей. 4.Самостоятельная двигательная деятельность. 5. Трудовые поручения: кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной». Задачи: Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе еще нет. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2. Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо». Задачи: Учитъ детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как об источнике знаний и впечатлений. Вечер Прогулка 1. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры. 2. Самостоятельная деятельность. | картинки | Учить выполнять ходьбу по гимнастическому буму, сохранять равновесие ________ ________ Щадящий режим __________ __________ __________ Тренировать навык правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. ___________ ____________ ____________ | ||||||||
23.03.2021 вторник | 1. Развитие сенсорной культуры. Занятие№28 Коротковских Л.Н стр44 2. Физическое развитие | Утро. 1. Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий детей. 2. Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка». Задачи: Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас. Прогулка 1. Наблюдение: состояние погоды. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.). Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт. 2. Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал. Укреплять здоровье детей, совершенствовать функциональные возможности организма. 3. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: бег с препятствиями. Задачи: Учить детей выполнять бег с препятствиями. Повышать двигательную активность, развивать творчество при выполнении физических упражнений. 4. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь 5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки Вечер Прогулка 1. Подвижная игра «Беги ко мне». Задачи: Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура. 2. Самостоятельная игровая деятельность. | книжки | Упражнения для глаз ___________ ___________ ___________ Щадящий режим __________ __________ __________ Учить оказывать помощь друг другу ____________ ____________ ____________ | ||||||||
24.03.2021. среда | 1. Художественно-эстетическое развитие ( конструирование) «Как кресло превратилось в тумбочку» Лыкова И.А. стр 100 | Утро. 1 Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Задачи: Помочь детям понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать желание всегда быть чистыми и аккуратными. Прогулка 1. Наблюдение за облаками. Задачи: Развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения. 2. Подвижная игра «Кролики». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, повышать двигательную активность, учить выполнять подлезание под гимнастическую дугу левым боком. Создавать условия для формирования правильной осанки. 3. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, внимание. 4. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2. Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Задачи: Активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью и песенками. Вызвать желание выступать перед сверстниками. 3. Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. Развивать зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины. Вечер Прогулка 1 Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, учить правильно выполнять основные движения при беге. 2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям организовать выполнение спортивных упражнений, учить подбирать и правильно использовать инвентарь 5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения. | картинки Две ширмы, маски, кубики | Учить одевать кофты ________ ________ Щадящий режим __________ __________ __________ Учить действовать в соответствии с правилами игры __________ __________ __________ | ||||||||
25.03.2021 четверг | 1. Речевое развитие. Пересказ сказки “ Козлята и волк” Ушакова стр 77 2. . Музыка | Утро. 1. Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Задачи: Предложить детям осмотреть комнатные растения, отметить, какие изменения произошли, рассказать о связи данных изменений с приходом весны. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять представления о временах года, об условиях, необходимых для роста и развития растений. 2. Дидактическая игра «Где спрятался Чебурашка?» Задачи: Формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Прогулка 1. Наблюдение: небо весной. Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками весны, отметить, как изменилось небо. Познакомить детей с понятиями, характеризующими весенние явления природы. 2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координация движений, способность ориентироваться в пространстве. 3. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность. 4. Игровое упражнение «Сбей, не промахнись». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. Формировать умение участвовать в соревнованиях, понимать их правила. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2. Чтение белорусской сказки «Пых». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о поступках героев сказки. Формировать интерес к чтению, приобщать к культуре разных народов. Вечер Прогулка 1 Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей чередовать бег с преодолением препятствий. Повышать двигательную активность, развивать творчество при выполнении физических упражнений. 2. Самостоятельная игровая деятельность | игрушка книжка | Щадящий режим __________ __________ __________ Формировать культурно-гигиенические навыки. _____________ ____________ ____________ | ||||||||
26.03. 2021 пятница | 1.Социально-коммуникативное развитие. “ Чем люди отличаются от животных” Масалова Л.Л стр13 2.Физическое развитие( на улице) | Утро. 1 Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком». Задачи: Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами, побуждать к выражению впечатлений от увиденного, учить составлять рассказ, используя личный опыт. 2. Коррекционно-развивающая игра «Волшебные руки». Задачи: Оптимизировать взаимоотношения в группе, стимулировать телесный контакт между детьми. Способствовать преодолению эгоцентризма, эмоциональной отчужденности. Прогулка 1 Наблюдение: свойства почвы. Задачи: Освободить от остатков снега и прошлогодней листвы небольшой участок почвы, показать детям, что растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, что снег начал таять и влага уходит в землю. Продолжать знакомить детей с признаками весны. 2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Учить детей выполнять подлезание под веревку боком, не дотрагиваясь до земли, учить действовать по сигналу в соответствии с инструкцией. 3. Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей. 4. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. 5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2 Чтение сказки народов Мозамбика «Свинья и коршун». Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Знакомить с культурой разных народов. 3. Игры со строительным материалом по выбору детей. Задачи: Учить детей выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали. Побуждать обыгрывать постройки. Вечер Прогулка 1 Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. 2. Самостоятельная игровая деятельность | картинки Книжка, кубики | Щадящий режим __________ __________ __________ Учить детей различать и правильно называть предметы одежды _____________ _______________ _______________ | ||||||||
29.03.2021 понедельник | 1.Художественно-эстетическое развитие ( рисование) “ Железная дорога для Айботита” Леонова Н.Н. стр 90 2.Физическое развитие | Утро. 1. Дидактическая игра «Сбор грибов». Задачи: Учить детей применять умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях, закрепить понятия «один» и «много». Прогулка 1 Наблюдение за грачом. Задачи: Познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелетные птицы возвращаются в родные края, одними из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. 2. Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, совершать бросок). 3. Игровое упражнение «Поднимаемся в гору». Задачи: Учить детей лазать по наклонной лестнице, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, внимание, обогащать двигательный опыт 4. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. 5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2 Театрализованная игра по русской народной сказке «Колобок» Задачи: Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, познакомить с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения речью и песенками. 2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности игровых действий у детей группы. Учить детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. Вечер Прогулка 1 Трудовые поручения: кормление птиц на участке. Задачи: Учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу, воспитывать бережное отношение к природе. 2. Самостоятельная игровая деятельность | Грибы Маски, игрушки | Щадящий режим __________ __________ __________ Учить детей различать и правильно называть части тела _____________ _______________ _______________ | ||||||||
30.03.2021 вторник | 1. Развитие сенсорной культуры. Занятие№29 Коротковских Л.Н стр46 2. Физическое развитие | Утро. 1 . Беседа «Наша одежда». Задачи: Обратить внимание детей на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта с потеплением. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с предметами и деталями одежды, формировать грамматический строй речи. 2.Рассматривание модели «Лес». Задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными и разнообразным растительным миром леса, формировать представления о том, как переживают зиму и встречают весну лесные жители. Прогулка 1 Наблюдение: ручейки и лужи. Задачи: Обратить внимание на тонкий ледок на лужах, обсудить, почему он появился (наступил вечер, стало холоднее, вода замерзла). Обогащать словарный запас детей, знакомить с поэтическими образами. 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Провести игру со сменой видов движений, обогащать двигательный опыт, развивать внимание. 3. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: вводится ограничение игровой площадки. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия на ограниченной площади. Развивать внимание, совершенствовать выполнение основных движений при беге. 4. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. 5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 2 Работа в книжном уголке: ознакомление с книжной графикой . Задачи: Привлечь внимание детей к иллюстрациям и передаваемым ими художественным образам. Учить отвечать на вопросы о персонажах, описывать их характерные особенности, вызывать ассоциации с собственным опытом, чувствами детей. Вечер Прогулка 1 Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. 2. Самостоятельная игровая деятельность | Картинки, модель леса книжки | Щадящий режим __________ __________ __________ Формировать интерес к поэзии, развивать литературный вкус. _____________ _______________ _______________ | ||||||||
31.03.2021 среда | Художественно-эстетическое развитие ( аппликация) «Красивые салфетки для комнатных растений» Леонова Н.Н. стр 151 2. Музыка( на улице | Утро. 1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя, понимать, что художник хотел изобразить, узнать героев сказки, знакомые произведения. 2. Работа в уголке природы: рассматривание календаря. Задачи: Предложить детям рассмотрим календарь, определить, какое сейчас время года, отметить его стрелкой, рассмотреть на нем картинку «Весна», найти на ней знакомые явления, объекты природы. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Прогулка 1 Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: Закреплять знания детей об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде, произошедшие по сравнению с зимним периодом. Развивать наблюдательность, грамматический строй речи. 2. Игровое упражнение «Через подвесной мостик». Задачи: Учить детей пробегать по узкой дорожке, сохраняя равновесие, выполнять игровую установку. Обогащать двигательный опыт, развивать ловкость. 3. Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей. 4. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты. 5. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Учить детей выполнять индивидуальные трудовые поручения. Вечер 1. Пробуждение. Закаливание. 1. Дидактическая игра «Найди свой цвет». Задачи: Закреплять и использовать знания детей об основных цветах, учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. 2. Дидактическая игра «Угадай, что звучит». Задачи: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (металлофон, колокольчик, бубен), способами звукоизвлечения. Вечер Прогулка 1 . Подвижная игра «Воробушки и кот».Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, выполнять игровые действия . 2. Самостоятельная игровая деятельность | Картинки, календарь Блоки Дьениша, колонка, флешка | Щадящий режим __________ __________ __________ Учить называть любимые игрушки, составлять небольшие рассказы о них _____________ _______________ _______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в ясельной группе "Любимые книжки наших малышек"
знакомство с фольклором...
Консультация для родителей. II младшая группа Тема: "Книжки для малышки"
На что обращать внимание, покупая литературную новинку своему малышу....
Консультация на тему: "Книжка с картинками"
Материал для широкого круга пользователей....
Консультация для родителей по теме "Книжка для малышки"
Педагог дает практические рекомендации для родителей как подобрать книжку для своего малыша....
Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе
Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....
Проект «Книжки для малышек" из фетра
Ребенок раннего возраста это такое уникальное создание, которое стремиться к познанию мира семимильными шагами. И глубина его интереса напрямую зависит от нас с вами.В последнее время все более ...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе
Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...