Консультация на тему: "Книжка с картинками"
консультация (младшая группа) по теме
Материал для широкого круга пользователей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работать с книгой? Какие вопросы полезно задавать ребенку?
В настоящее время появилось много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширять знания ребенка об окружающем мире, способствуют развитию речи, мышления, навыков действия. Да и любые книги сказок с картинками подходят для этих домашних занятий. Для того, чтобы занятия были интересными, прививали любовь и бережное отношение ребенка к книгам необходимо руководствоваться следующими правилами:
¨ Выбирайте книги, содержание которых соответствует возрасту и потребностям Вашего ребенка. Для этого посоветуйтесь со специалистами, психологом и воспитателем.
¨ Картинки должны быть реалистичными, эмоционально содержательными, отражать взаимосвязи действий и событий.
¨ Вместе с ребенком внимательно рассмотрите книгу.
¨ Разрешите ребенку пролистать книгу самостоятельно.
¨ Познакомьте его с героями книги.
¨ Выразительно и не торопливо прочитайте предлагаемый текст.
¨ Затем приступайте к обсуждению, разглядывая каждый разворот более подробно.
¨ Ребенок может узнать в рисунке что-то знакомое, вспомнить что то, происходившее именно с ним самим. Если этого не происходит, напомните ему об этом сами. Так он закрепляет свои впечатления о недавнем прошлом.
¨ Если ребенок не понимает смысла Вашего вопроса или изображаемая ситуация ему не знакома и не понятна, постарайтесь в доступной форме объяснить ему содержание картинки или текста.
¨ Побуждайте ребенка находить и показывать то или иное изображение («Кто (что) это?», «Покажи мне…»).
¨ Привлекайте внимание ребенка к действующим персонажам, т.к. дети, животные или одушевленные предметы являются центральным объектом изображения («Что он делает? Куда пошел?...»).
¨ Побуждайте ребенка строить простые фразы: «Расскажи о…», «О чем думает (или что делает кто то?...»).
¨ Побуждайте ребенка описывать те или иные изображения с помощью прилагательных (цвет, форма, размер и т. д.), наречий, которые дети так неактивно используют в своей речи(«Какой наряд у Снегурочки?», «Как бежит лошадка? А ты можешь так?»).
¨ Попробуйте вместе с ребенком изображать действия героев с помощью пантомимики. Используйте звукоподражание.
¨ Привлекайте внимание ребенка к причинам и следствиям эмоциональных состояний: почему зайчику стало страшно? Почему детям было весело?, почему трудно найти что-то? и т. д.
¨ Обращайте внимание на красоту изображений природы. Развивайте бережное обращение к растениям и животным.
¨ Помогите определить характер людей, животных.
¨ Попросите ребенка повторять, например, короткие стихи, потешки или многократно повторяющиеся фразы в сказках («Кто, кто в теремочке живет?...»); «Давайте скажем вместе!».
¨ Предметы на картинках можно сравнивать по размеру, посчитать.
¨ Повторяйте простые обобщения «Одежда», «Посуда», «Цветы», «Животные» и др.
Попросите называть те предметы, которых нет в книге, но названия и образ которых знает Ваш малыш.
Надеемся, что наши советы помогут родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-98904-1396185641.jpg)
Консультация для родителей. II младшая группа Тема: "Книжки для малышки"
На что обращать внимание, покупая литературную новинку своему малышу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-402760-1392106237.png)
Консультация для родителей по теме "Книжка для малышки"
Педагог дает практические рекомендации для родителей как подобрать книжку для своего малыша....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе
Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-68303-1433839347.jpg)
Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) тема: « Книжка - малышка».
Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3года) «Книжка - малышка»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/23/picture-1236489-1679580077.jpg)
Консультация для родителей на тему «Книжки для ребенка»
Консультация для родителей на тему «Книжки для ребенка». Средняя группа...