Проект "С чего начинается Родина"
проект (старшая группа)

Белякина Валентина Владимировна

Цель проекта:

         Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina_belyakina.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №28»

ПРОЕКТ

 «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание  детей

старшего дошкольного возраста

Разработчик: воспитатель

старшей группы «А»

Белякина В.В.

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста

Цель проекта:

        Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
  • Освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
  •  Воспитание   нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
  • Развитие       личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Участники проекта:

  • Дети 5-6 лет старшей группы «А»
  • Родители
  • Воспитатель

Предполагаемый результат:

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Коркино», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Срок реализации: 3 месяца.

Актуальность и обоснованность

проекта «С чего начинается Родина»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной  стране, к ее истории, прошлому и  настоящему, ко всему человечеству

 Д. С. Лихачев

        

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно  недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

          В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

          Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

           Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

           Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности

Ответственные        

Сроки выполнения

1 – й этап работы – подготовительный

  • Изучение опыта дошкольных образовательных учреждений
  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности, пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Воспитатели

Февраль

2021

2-й этап работы с детьми – основной

НОД: «Наш дом», «Давайте, дети, никогда об этом дне не забудем», «Семья – начало всех начал», «Один день из жизни солдата», «Подвиг русских разведчиков и спасенные архитектурные памятники», «Мы - за мир».

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Мамины помощницы»  

Составление рассказов на тему: «Моя семья», «Что я видел на нашей улице»  

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Чтение стихотворений И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Дидактические игры «Кто что делает?», «Кто где живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн), «Улица, на которой я живу», «Перекрёсток» использование макета микрорайона»

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Подвижные игры народов России.

Продуктивная деятельность «Портрет друга»

Беседы «Государственные символы России: флаг, герб, гимн», «Мой дом»

Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »

Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»  

Воспитатели

Март, апрель, май

2021

3-й этап работы с детьми – заключительный

Подведение итогов проекта: Развлечение «Русские богатыри»; изготовление лепбука «Мы живем в России»; фотовыставка «Моя малая Родина»

Воспитатели

Май 2021

Формы работы с родителями

Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи», книжка- малышка «Мой любимый детский сад» 

Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»

Воспитатели, родители

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...